По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту
Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность искать и находить причины и альтернативные точки зрения. Технологии критического мышления необходимы, чтобы человек мог не только овладеть нужной информацией, но и рассмотреть ее с разных точек зрения, осмыслить и применить. Критический элемент позволяет сосредотачивать усилия на существенном при разрешении сложных интеллектуальных и практических вопросов
Этот тренинг является частью Интенсив-курса интеллекта и мышления
Цели тренинга:
-
развитие навыков получения информации из различных источников
-
формирование навыков критического мышления, оценки фактов и ситуаций
-
формирование навыков построения адекватной модели ситуации и обоснования принятия решений
Методы проведения:
Теория, эксперименты, игры, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков. Практика в учебных, приближенных к реальности игровых ситуациях
Программа:
Введение. Что такое «критическое мышление» и его использование на практике
Получение, накопление и систематизация информации
-
Каналы восприятия информации
-
Типы источников информации: люди, документы, объекты
-
Критерии качества информации
-
Обнаружение искажений информации
-
Методики систематизации информации
Практика: Критерии отбора источников, фильтры внимания, анализ достоверности, систематизация информации
Навыки и инструменты критического мышления
-
Принципы, стратегии и процедуры критического мышления
-
7 установок критического мышления по Д. Халперн
-
Типы знаний в контексте критического мышления: оперативные знания, концептуальные знания
-
4 шага критического мышления: наблюдение, анализ и проверка, предложение альтернативы, действие
-
Вопросы как инструменты критического мышления и ориентации в ситуациях и проблемах
-
Техники критического мышления
-
Создание ситуаций выбора
Практика: Шесть типов вопросов. «Ромашка Блума», Сократовы вопросы, Игра «Да-нет»
Выводы и оценка
-
Обоснованные оценки, интерпретации
-
Формулирование обоснованных выводов
-
Как применять полученные результаты
Практика: Выбор приемов и методов критического мышления для решения конкретных задач участников
Завершение тренинга
-
Индивидуальные рекомендации участникам
Токарев Александр
Председатель Совета Московской общественной организации ТРИЗ, член союза фотохудожников России, преподаватель, изобретатель. Отзывы »
Профессиональные достижения:
-
Постоянный участник конференций МАТРИЗ и Центра практического изобретательства
-
Ежегодно и успешно готовит команды к участию в конкурсе «Мастер устранения противоречий», посвященного решению задач предприятий
-
Имеет сертификат 3 уровня МА ТРИЗ по теории решения изобретательских задач (преподаватель)
-
Имеет практический опыт по разработке и внедрению инновационных технологий в реальный бизнес
Опыт преподавания:
-
Московский Авиационный институт, курсы «Теория поиска решений задач», «Технология производства»
-
Более 10 лет проводит авторские курсы
Образование:
-
Московский Авиационный Институт, инженер-механик, диплом с отличием
Публикации:
-
Соавтор учебника «Теория решения изобретательских задач» Московского отделения ТРИЗ, 2007 год
Фотографии:
-
«Тренинг генерации идей»
28 апреля 2014 года
Даты начала обучения не определены.