Курс, семинар, тренинг Медицинский менеджмент: современные методы управления клиникой

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

21 900 р.

Добавить к сравнению

Российские врачи оказывают квалифицированную медицинскую помощь. Однако изменения в сфере оказания медицинских услуг (как платных, так и бесплатных) требуют более внимательного и профессионального отношения к вопросам управления медицинским учреждением и персоналом. Семинар поможет участникам систематизировать и освоить современные подходы к управлению медицинским учреждением.

В результате обучения вы:

  • сформируете системный подход для создания эффективной модели управления медицинской организацией и ее развития
  • узнаете, как перейти на современные принципы менеджмента в клинике и как это повлияет на результаты работы учреждения
  • проанализируете действующую систему мотивации персонала вашей клиники и научитесь ее корректировать
  • научитесь создавать условия для обеспечения комплексного обслуживания пациентов
  • сможете повысить доходы клиники и улучшить качество оказания медицинских услуг

Программа курса

День 1

Медицинская клиника в новых условиях: ориентация на пациента и увеличение дохода

  • Особенности менеджмента в медицинских клиниках: юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники в современных условиях
  • Особенности развития рынка медицинских услуг и перспективы на 2011-2013 гг.
  • Будущее клиник – основные изменения в технологиях и бизнесе: мировой опыт и российская практика
  • «Новый» пациент: его потребности и особенности
  • Методы и инструментарий изучения мнения пациентов, контрагентов и персонала о клинике
  • Диагностика проблем внутри клиники

Практикум: Разработка инструментов изучения мнения пациентов и деятельности клиники.

  • Как сделать клинику соответствующей ожиданиям наших пациентов: позиционирование, разработка соответствующего спектра услуг
  • Конкурентные преимущества, их выявление илисоздание. Организация сервиса
  • Грамотная ценовая политика и формирование прейскуранта: привлечение пациентов и предотвращение воровства

Практикум: Анализ ряда прейскурантов и обсуждение типовых ошибок.

  • Корпоративные ценности и культура
  • Организационная структура медицинского учреждения
  • Оптимальная организационная структура, формирование команды профессионалов и мотивация «звезд»
  • Система финансового планирования и контроля

Практикум: Создание «мотивационного пакета» для различных категорий персонала.

Продвижение клиники. Практический маркетинг и реклама

  • Репутация клиники и ее создание
  • Разработка эффективной маркетинговой и рекламной кампании
  • Роль PR (связей с общественностью)в деятельности медицинской клиники
  • Технология привлечения и удержания пациентов: работа с база данных пациентов, рекламные объявления, интернет-реклама, работа с общественным мнением и формирование положительной репутации

Практикум: Отработка навыков годового планирования рекламы, написания действенных объявления, создание буклетов, анализ интернет-сайтов клиник.

День 2

Технология продаж новых и/или дорогих услуг

  • Основные ошибки при внедрении дорогостоящих услуг
  • Сопротивление изменениям и его преодоление
  • Система внедрения дорогих услуг – шаги к успеху
  • Юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники
  • Технология личных продаж: алгоритм работы врача и администратора

Взаимодействие со страховыми компаниями по ДМС и ОМС

  • Рынок ДМС – основные тенденции
  • Изменение законодательства по ОМС с 2011 г.
  • Актуальность работы по ДМС
  • Основы ДМС: определения и термины, законодательство, зарубежный опыт, российские особенности
  • Основные принципы работы со страховыми компаниями
  • Конфликты со страховыми компаниями – их профилактика и решение

Практикум: Разбор конфликтов с экспертами страховых компаний. Правила противоконфликтного поведения и алгоритм решения споров с экспертами.

  • Прозрачная ценовая политика со страховщиками и аукцион на услуги клиники

Практикум: Проектирование и организация аукциона на медицинские услуги.

  • Договорная практика со страховщиками: «подводные» камни и «оптимальный» договор
  • Партнерские программы со страховыми компаниями – путь к увеличению прибыльности клиники
  • Работа «по факту» и «по прикреплению» – особенности и опасности
  • Работа в системе обязательного медицинского страхования частной клиники, механизмы софинансирования

Взаимодействие участников рынка медицинских услуг для продвижения и лоббирования своих интересов. Практика саморегулирования и создания ассоциаций

Преподаватели

Ануфриев Сергей Анатольевич

Кандидат медицинских наук, бизнес-консультант, основатель Петербургского медицинского форума

Профессиональный опыт

  • 2009 – н.в. — Некоммерческое партнерство «Единая медицина», исполнительный директор
  • 2005 – 2009 — Ассоциация клиник Санкт-Петербурга, исполнительный директор
  • 2004 – 2006 — Клиника «СКАНДИНАВИЯ», коммерческий директор
  • 2001 – 2004 — Медицинский центр «АВА-ПЕТЕР», заведующий отделением
  • 1998 – 2000 — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, начальник отдела медико-экономического анализа
  • 1995 – 1996 — Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга, эксперт по здравоохранению
  • 1994 – 1998 — ЗАО «Центр семейной медицины», руководитель
  • 1994 – 1997 — Европейское сообщество ТАСИС (Техническое содействие странам СНГ), руководитель проекта «Мониторинг и оценка влияния новых служб первичной помощи на здоровье населения»

Профессиональные компетенции

  • Медицинский менеджмент и маркетинг
  • Антикризисное управление в медицине

Преподавательская деятельность

  • 2004 – н.в. — Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова, кафедра госпитальной терапии, курс семейной медицины, доцент
  • 1999 – 2004 — Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова, кафедра госпитальной терапии, курс семейной медицины, ассистент
  • 1999 – н.в. — Институт социальных и общинных работников, Медицинский колледж №2, преподаватель курса «Медицинского менеджмента»
  • 1996 – 1998 — Stockholm care, в рамках программы проведение курсов по менеджменту в здравоохранении
  • 1994 – н.в. — Медицинская академия последипломного образования (МАПО), старший преподаватель кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) и кафедры маркетинга медицинских товаров и услуг

Публикации и достижения

  • Главный редактор газеты «Стоматологический вестник»
  • Член редколлегии журнала «Менеджер здравоохранения»
  • 2007 – н.в. — член рабочей группы по сопровождению внедрения административных регламентов Росздравнадзора по исполнению государственных функций в сфере медицинских услуг и социального обслуживания
  • Член Координационного совета по развитию семейной медицины при Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга
  • Член Координационного совета по медико-социальной помощи при Правительстве Санкт-Петербурга
  • Эксперт по лицензированию и аккредитации семейной медицины в Санкт-Петербурге

Образование

  • 1998 — Кандидат медицинских наук, тема кандидатской диссертации «Организационные основы системы семейной медицины: опыт планирования и внедрения», имеет 16 опубликованных научных работ
  • 1995 – 1997 — Медицинская академия последипломного образования, дополнительное профессиональное образование по специальности «Маркетинг медицинских товаров и услуг»
  • 1992 – 1994 — Медицинская академия последипломного образования, кафедра семейной медицины, ординатура
  • 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет имени академика И.П. Павлова, лечебное дело
  • Имеет сертификат по организации здравоохранения и сертификат по семейной медицине общей врачебной практики

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪