Курс, семинар, тренинг
Руководитель транспортного отдела/автохозяйства
Даты начала обучения
Продолжительность:
2 дня (16 часов)
 
Стоимость обучения:
21 900 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Автотранспорт: легковой и грузовой, общего пользования и персональный, общего назначения и специализированный — без автомобилей невозможно представить себе нормальную жизнедеятельность ни одного предприятия. И если маленькие компании, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то для предприятий крупных без собственного автотранспорта не обойтись.
      Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.
В результате обучения вы:  
        
      
      - познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
- получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
- рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете, как увеличивать выручку, контролировать и снижать затраты, управлять ремонтами, заставлять персонал эффективно работать
- получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
- разработаете систему мотивации персонала на базе KPI
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа курса
Программа
      
      День 1
      Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия
      
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства. Технология BSC
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
- Драйверы повышения рентабельности АТП
Практикум:
      
- Упражнение «Анализ целевых показателей автотранспортного предприятия»
- Кейс «Разработка программы мероприятий, направленной на повышение эффективности предприятия»
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
      
- Управление ассортиментом транспортных услуг
- Показатели качества транспортных услуг
- Управление отношениями с клиентами
- Источники высокомаржинальных транспортных услуг
- Управление ценообразованием
Направления снижения себестоимости перевозок, транспортных услуг
      
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
- Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторы
- Повышение показателей использования подвижного состава
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».
      Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
      
- Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S
Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».
      Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
      
- Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы
      
- Виды организационных структур управления АТП
- Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
День 2
      Задачи руководителя АТП, транспортной службы
      
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
- Работа с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособности
- Обслуживание и ремонт
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Работа с надзорными органами
- Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
Практикум:
      
- Упражнение «Разработка положения о транспортной службе»
- Упражнение «Разработка должностной инструкции директора транспортной службы»
Планирование, бюджетирование и контроль
      
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
- Планирование эффективного использования ТС
- Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.
      Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками
      
- Причины использования аутсорсинга
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Fleet management
Практикум: Упражнение «Разработка алгоритма вывода транспортной службы компании на аутсорсинг».
      Диспетчеризация и маршрутизация
      
- Основные задачи диспетчеризации
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
      
- Принципы системы мотивации персонала АТП
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
- Материальная ответственность
- Системы премирования
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».
      Автоматизация управления автотранспортным предприятием
      
- Примеры программных решений для комплексного управления автопарком. 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и другие
- Оценка достоинств и недостатков программных решений
Преподаватели
Набоков Анатолий Борисович
      	Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
      
      	Профессиональный опыт
      
      	Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек
      
      - 
      		2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
- 
      		2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
- 
      		2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
- 
      		2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
- 
      		1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
- 
      		1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
      	Профессиональные компетенции
      
      - 
      		Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
- 
      		Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
- 
      		Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
- 
      		Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
- 
      		Управление рисками, постановка системы управления рисками
- 
      		Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
- 
      		Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
- 
      		Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
- 
      		Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
- 
      		Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
- 
      		Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
      	Клиенты
      
      	AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.
      
      	Преподавательская деятельность
      
      	Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
      
      	Образование
      
      - 
      		2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
- 
      		2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
- 
      		2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
- 
      		1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
- 
      		1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
- 
      		1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.