ПРОГРАММА
День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Понятие и содержание финансового менеджмента
· Сущность, цели и задачи финансового менеджмента
· Понятие и содержание финансов, взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
· Принцип организации финансов на предприятии
2. Анализ финансового состояния предприятия как основа финансового управления
· Анализ финансового состояния предприятия как основа финансового планирования
· Финансовая отчетность – виды, структура, показатели (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств)
· Основные методы анализа финансового состояния предприятия (вертикальный, горизонтальный, анализ финансовых коэффициентов)
· Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности предприятия
· Анализ по центрам ответственности
3. Финансовое планирование и прогнозирование
· Виды финансового планирования. Стратегическое, долгосрочное, оперативное финансовое планирование
· Финансовый план предприятия: состав, структура, взаимосвязь отдельных элементов, этапы составления
· Методика расчета отдельных статей финансового плана
· Финансовый план и бюджетирование текущей деятельности предприятия
· Прогнозный баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении денежных средств
4. Оперативное управление денежными потоками
· Денежный поток от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности
· Взаимосвязь денежного потока с прибылью и балансом предприятия
· Расчет денежного потока от операционной деятельности прямым и косвенным методами
· Показатели и факторы управления денежным потоком
5. Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия
· Виды расходов. Определение условно-постоянных и условно-переменных издержек. Прямые и косвенные расходы.
· Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость
· Прибыль предприятия и ее виды
· Показатели рентабельности. Порог рентабельности (точка безубыточности). Анализ безубыточности
· Оценка операционного (производственного) рычага
Подведение итогов первого дня работы на семинаре
День второй
6. Управление оборотными средствами предприятия
· Понятие оборотного капитала и его классификация
· Управление оборотными средствами в производственных запасах, незавершенном производстве и готовой продукции. Методы учета и оценки запасов. Определение затрат, связанных с запасами
· Управление дебиторской задолженностью. Коэффициентный анализ дебиторской задолженности организации. Контроль дебиторской задолженности. Система стандартов оценки покупателей
· Оценка эффективности использования оборотных средств
7. Стоимость и структура источников финансирования
- Стоимость источника финансирования: понятие и сущность
- Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде
- Количественное сравнение различных видов финансового кредитования в целях выбора наиболее приемлемых условий
- Оценка стоимости источников кредиторской задолженности и краткосрочных банковских кредитов
8. Методы и модели оценки стоимости капитала
- Стоимость собственного капитала и заемного капитала
- Средневзвешенная стоимость капитала (WACC); методика определения WACC
- Сложности, возникающие при определении WACC. Предельная стоимость капитала
- Стоимость капитала как инструмент принятия решений
9. Целесообразность привлечения заемного капитала и оценка степени финансового риска
· Понятие финансового рычага (левериджа) и его роль в финансовом менеджменте
· Эффект финансового рычага как показатель оценки эффективности использования заемного капитала
· Финансовый и совокупный леверидж
· Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов
· Финансовый рычаг и принципы подбора оптимальной структуры финансирования
10. Оценка финансового состояния. Прогнозирование финансовых затруднений
· Финансовая устойчивость, типы финансовой устойчивости
· Установление неудовлетворительной структуры баланса
· Модели диагностики банкротства предприятия
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Левандовская Наталья Николаевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Опытный специалист в области постановки управленческого и бухгалтерского учета, бюджетирования. Стаж работы в сфере финансов более 13 лет (в том числе, в должности Финансового директора). Опыт преподавания более 4-х лет, в том числе в высших учебных заведениях. Высшее образование по специальности "Экономика и управление", второе высшее специализация "Менеджмент", ИНЖЭКОН, Диплом профессиональной переподготовки "Финансы и кредит". Подтвержденные дипломы - Диплом АССА по Международной Финансовой отчетности (АССА ДИПИФР), а также международная квалификация по управленческому учету и управлению эффективностью бизнеса CIMA "Управление эффективностью бизнеса". Навыки постановки управленческого учета и бюджетирования с "нуля". Опыт работы в компания разных сфер деятельности: ООО "САНГ" (единственный дистрибьютор производителя Хенкель на территории Сибири и Дальнего Востока), ООО "Талосто" (производство и реализация продуктов), Группа КРАФТ ИНВЕСТ (диверсифицированный холдинг - ВЭД, оптово-розничная продажа, девелопмент, транспортные услуги, совместные предприятия с ведущими мировыми концернами). Практический опыт ведения учета, консолидации отчетности. Значительный опыт по оптимизации и реструктуризации подразделений и бизнес-единиц Холдинга. Постановка системы документооборота, разработка регламентов работы ключевых бизнес-процессов. Участие в автоматизации управленческого учета (1С, SAP). Опыт руководства подразделениями (бухгалтерия, казначейство, финансово-экономический отдел, отдел бизнес-консалтинга и программирования), в подчинении более 30 человек.
Темы: «Управленческий учет. Бюджетирование»; «Бизнес-планирование. Оценка инвестиционных проектов»; «Финансы для нефинансовых менеджеров»; «Управление затратами»; «Дебиторская задолженность»; «МСФО».
Трофимова Юлиана Викторовна
Ведущая семинаров по финансам и праву Бизнес-школы ITC Group. Два высших образования: экономическое (Институт внешнеэкономических связей экономики и права, специализация «Финансовый менеджмент») и юридическое (Северо-Западная академия государственной службы, специализация «Юриспруденция»). Дополнительное образование: Школа МФСО, IFRS PROFESSIONAL ,специалист МФСО; Аттестации профессиональных бухгалтеров; Школа руководителей НКО; Школа Фандрайзеров; Институт повышения квалификации; Экономика и управление на предприятиях малого бизнеса; Бухгалтерский учёт, анализ и аудит, ГУ-ВШЭ. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования по видам деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля, производство, общепит, услуги, строительство, ТСЖ, НКО, ВЭД, туризм, недвижимость в нескольких организациях с разными системами налогообложения УСН, ЕНВД, ОСНО, ПН, С/Х. 13-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Отличное владение методами экономического и финансового анализа, экономического моделирования. Навыки разработки и внедрения корпоративного финансового стандарта. Навыки работы с МСФО. Успешный опыт налогового планирования (в т.ч. международного). Юридическое сопровождение организаций: полное ведение договорных отношений, подготовка и полное ведение конкурсной документации на участие в госзакупках, в государственных субсидиях, в конкурсах спонсоров и доноров, юридическое разрешение сложных вопросов с проверяющими органами, контрагентами, налоговой, арбитраж. Общественная работа: регистрация НКО «Клуб Своего Дела», фандрайзинг, привлечение финансирования на проекты, PR и GR акции в Администрации СПб, перед НКО и донорами РФ и зарубежья. Была избрана в Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Совместно с Опорой России добилась внесения в Федеральный закон понятия молодежного предпринимательства. Работа с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Темы: Дебиторская задолженность, Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование, Налогообложение, Управление холдингом, Управление проектами, МСФО; Договорная работа, Гражданский кодекс, Проверки, Безопасность бизнеса, Пенсионное законодательство; НКО, Фандрайзинг.
Даты начала обучения не определены.