Курс, семинар, тренинг Государственное регулирование рынка лекарственных средств

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (14 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Лекарственные средства — это те товары, качество и доступность которых имеют особое значение для населения, и потому к ним предъявляется целый ряд жестких требований.

Как известно, во всех странах данная отрасль регулируется государством с целью создания условий для качественного, безопасного и эффективного лекарственного обеспечения граждан.

На семинаре вы изучите особенности регулирования рынка лекарственных средств, проанализируете влияние меры государственного регулирования на структуру потребления лекарственных средств в РФ.

Этот семинар для вас, если вы: 
  • руководитель или сотрудник организации оптовой торговли лекарственными средствами или аптечного учреждения
  • юрист, работающий в фармацевтической отрасли
  • иные работники фармацевтических компаний, желающие получить более детальное представление о регулировании рынка лекарственных средств
В результате обучения вы: 
  • рассмотрите общие вопросы правового регулирования фармацевтической деятельности
  • изучите особенности размещения заказов на поставку лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд
  • особенности антимонопольного регулирования данного рынка
  • узнаете о требованиях к продвижению рецептурных и безрецептурных лекарственных средств, к взаимодействию с медицинскими и фармацевтическими работниками
  • изучите вопросы регулирования ценообразования на лекарственные средства
  • проанализируете правила и требования к производству лекарственных средств
  • рассмотрите вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности в сфере обращения лекарственных средств
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%

Программа курса

День 1

Общие начала государственного регулирования рынка лекарственных средств

  • Понятие лекарственного средства в российском законодательстве
  • Виды деятельности, подлежащие регулированию и контролю
  • Методы и система контроля над обращением лекарственных средств

Вывод на рынок новых лекарственных средств

  • Оригинальные лекарственные препараты и дженерики. Особенности их вывода на рынок с правовой точки зрения
  • Государственная регистрация лекарственных средств. Этапы и значение
  • Доклинические и клинические исследования. Общие сведения об установленном порядке проведения доклинических и клинических исследований
  • Порядок ввоза лекарственных средств на территорию России, исключения из общих правил
  • Защита интеллектуальной собственности. Почему и как фармкомпании защищают свои права на результаты интеллектуальной собственности

Практикум: Кейс «Защита IP в фармацевтике. Примеры реальных дел».

Производство лекарственных средств

  • Лицензирование деятельности по производству лекарственных средств
  • Правила и требования к производству
  • Ответственность производителя. Недоброкачественные, контрафактные и фальсифицированные лекарственные средства. Ответственность за производство с нарушениями и незаконное производство

Регулирование торговли лекарственными средствами. Общие положения

  • Участники торговой деятельности на фармацевтическом рынке
  • Лицензирование фармацевтической деятельности. Требования к организациям оптовой торговли
  • Государственное регулирование цен на отдельные категории лекарственных средств
  • Порядок взаимодействия участников торговли лекарственными средствами
  • Ответственность за нарушение общих требований к торговле лекарственными препаратами

Защита конкуренции на коммерческом фармацевтическом рынке

  • Общие требования к участникам торговой деятельности на рынке лекарственных средств
  • Общие запреты и ограничения
  • Особенности регулирования для компаний, занимающих доминирующее положение на рынке
  • Ответственность за нарушение законодательства о защите конкуренции

Практикум: Кейс «Построение взаимоотношений с дистрибьюторами в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства».

День 2

Реклама лекарственных средств

  • Законодательное определение рекламы и рекламной деятельности
  • Общие требования к рекламе. Достоверность, добросовестность и т.д., их фактическое значение
  • Особенности регулирования рекламы лекарственных средств. Особые требования к рекламе рецептурных и безрецептурных ЛС
  • Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Практикум: Упражнение «Частые нарушения законодательства о рекламе. Как избежать?»

Розничная торговля лекарственными средствами

  • Статус аптечных организаций
  • Лицензирование фармацевтической деятельности. Требования к организациям розничной торговли. Требования к отдельным категориям препаратов.
  • Требования к аптечным организациям. Правила розничной торговли
  • Обязанности и ограничения для фармацевтических работников
  • Защита прав потребителя. Ответственность за нарушение прав потребителя и правил розничной торговли

Участие медицинских организаций в обращении лекарственных средств

  • Статус медицинских организаций в рамках законодательства об обращении лекарственных средств
  • Приобретение и использование лекарственных препаратов медицинскими организациями. Как больницы приобретают, хранят и используют ЛС. Особенности для бюджетных учреждений
  • Взаимодействие медицинских работников и фармацевтических компаний
  • Взаимодействие медицинского работника и пациента. Некоторые аспекты

Безопасность лекарственных средств

  • Понятие мониторинга безопасности лекарственных средств
  • Участники процесса мониторинга безопасности
  • Росздравнадзор РФ как контролирующий орган. Права и обязанности в сфере контроля за безопасностью лекарственных препаратов, находящихся в обороте

Закупки лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд

  • Общие положения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд
  • Особенности закупок лекарственных препаратов
  • Участники процесса. Права и обязанности
  • Порядок проведения государственных закупок лекарственных средств
  • Государственный контракт на поставку лекарственных препаратов
  • Контроль в сфере государственных закупок. Ответственность за нарушение законодательства
  • Проблемы взаимозаменяемости
  • Реклама безрецептурных препаратов
  • Взаимодействие с медицинским и фармацевтическим сообществом
  • Новое в законодательстве о закупках
  • Предполагаемые изменения в законодательстве

Практикум: Кейс «Наиболее частые нарушения законодательства о закупках при поставке лекарственных средств».

Преподаватели

Клименко Сергей Андреевич

Профессиональный опыт

Более 7 лет опыт руководства юридическими службами компаний сектора FMCG и фармацевтики, консультирования зарубежных производителей лекарственных средств и медицинской техники

  • 2012 – н.в. — юридическая фирма «Пепеляев Групп», старший юрист Коммерческой практики
  • 2010 – 2012 — «Петровакс Фарм», руководитель юридической службы
  • 2006 – 2010 — FMCG–компании и проекты государственно-частных партнерств, юрист

Профессиональные компетенции

  • Консультирование по вопросам регистрации лекарственных препаратов и медицинской техники
  • Консультирование в сфере регулирования рекламы и продвижения лекарственных препаратов и медицинской техники
  • Консультирование по вопросам трансфера технологий и организации производства
  • Правовая поддержка по иным вопросам, касающимся коммерческой деятельности производителей лекарственных препаратов и медицинской техники

Клиенты

Merck Sharpe and Dohme, Johnson & Johnson, Merz и многие другие ведущие российские и зарубежные производители медицинского оборудования и лекарственных средств

Образование

  • 2005 — Белгородский государственный университет, юриспруденция

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪