- Нормативно-правовое положение некоммерческих организаций (НКО) в РФ
· новая классификация некоммерческих организаций в свете - новая классификация некоммерческих организаций в свете 99-ФЗ от 05.05.2014 и иных нормативно-правовых актов, а также изменений ГК РФ. Порядок и сроки приведения учредительных документов в соответствии с 99-ФЗ от 05.05.2014.
· социально ориентированные НКО: основания признания, формы государственной поддержки, реестр социально ориентированных НКО;
· правовые аспекты управления НКО: функции, полномочия и компетенции органов управления;
· введение ответственности членов органов управления НКО;
· основания и правовые последствия признания НКО «иностранным агентом»;
· судебная арбитражная практика с участием НКО.
- Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций и их организационно-правовые формы
- Особенности некоммерческих организаций, влияющие на организацию и ведение бухгалтерского учета
- Бухгалтерский учет некоммерческих организаций
- Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
- Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности различных некоммерческих организаций
Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности:
· в общественных объединениях;
· в благотворительных организациях;
· в учреждениях;
· в ассоциациях и союзах;
· в политических партиях;
· в профсоюзных организациях;
· в организациях потребительской кооперации;
· в жилищно-строительных кооперативах и товариществах собственников жилья;
· в негосударственных образовательных организациях;
· в негосударственных медицинских учреждениях;
· в религиозных организациях;
· в других некоммерческих организациях.
- Усиление ответственности руководителя. Новый Закон «О бухгалтерском учете» и НКО
· разграничение ответственности между руководителем и главным бухгалтером;
· порядок действий в случае возникновения разногласий между руководителем и главным бухгалтером;
· на что руководителю обратить внимание при формировании учетной политики;
· новые требования к первичным учетным документам и бухгалтерским регистрам;
· бухгалтерская отчетность по-новому (с учетом специфики НКО). На что обратить внимание;
· требование закона к организации внутреннего контроля (организация внутреннего контроля на конкретных примерах).
- Актуальные вопросы некоммерческой деятельности НКО:
· источники формирования имущества некоммерческих организаций;
· оформление договоров, распорядительных и первичных документов, смет;
· правовые аспекты благотворительной деятельности с учетом изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Правовое регулирование договорных отношений:
· виды и особенности договоров, используемых для работы в НКО: договор пожертвования, договор о субсидиях, договор о благотворительной деятельности, договор о гранте, договор с волонтером, договор поручения и др.;
· особенности заключения и исполнения договоров, ответственность за неисполнение обязательств;
· особенности заключения договоров с потребителями в свете нового Постановления Пленума Верховного Суда № 17 от 28.06.2012.
- Новые требования к НКО, осуществляющим деятельность, приносящую доход в свете новой редакции Гражданского кодекса РФ с 01.09.2014.
- Особенности осуществления предпринимательской деятельности НКО с точки зрения бухгалтерского учета:
· специальная правоспособность некоммерческих организаций в части осуществления предпринимательской деятельности;
· распорядительные документы и организация деятельности коммерческого отдела;
- Организация и проведение проверок НКО:
· государственный надзор за деятельностью НКО в свете Постановления № 705 от 11.07.2012;
· в сфере соблюдения законодательства о некоммерческих организациям, о защите прав потребителей и т. п.;
· применение 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями и дополнениями)».
- Налогообложение НКО:
· классификация доходов некоммерческих организаций с точки зрения налогообложения;
· доходы, не подлежащие налогообложению;
· повышение эффективности финансового управления, составление финансового плана (сметы) организации;
· налогообложение средств, использованных не по целевому назначению;
· компенсация расходов добровольцам в НКО;
· новые возможности для финансирования НКО гражданами России - возможность получения социального вычета при перечислении пожертвований в НКО.
- Специфика кадрового делопроизводства в НКО:
· приведение внутренних документов (протоколов, приказов и распоряжений, актов, документов по кадрам и т.п.) в соответствие с действующим законодательством
· оформление трудовых отношений с сотрудниками организации;
· особенности регламентации отношений с волонтерами.
- Поиск средств (фандрайзинг):
· типы источников финансирования, способы их поиска, изучения, выбора;
· работа с бизнесом; основные мотивы благотворительной деятельности компаний; программы спонсорства;
· работа с российскими и зарубежными фондами-донорами, общественными и благотворительными организациями; правила написания заявки на грант;
· фандрайзинг на местном уровне: работа с населением, организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
· on-line пожертвования, краудфандинговые платформы;
· ведение деловых переговоров с благотворителями и спонсорами; презентация проекта, убедительная аргументация, работа с возражениями; установление продуктивного общения, поддержание партнерских стабильных отношений.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Стрелец Екатерина
Специалист по курсу «Управление государственными и муниципальными заказами», свидетельства о ежегодном повышении квалификации в области размещения государственного заказа с 2010г. по настоящее время. Аккредитованный преподаватель, консультант, эксперт-практик. Опыт практической работы в сфере государственных закупок, в области «государственное и муниципальное управление» – 5 лет. Опыт преподавательской деятельности, связанной с разработкой и проведением тематических семинаров в сфере государственных закупок, государственного и муниципального управления - 7 лет. Образование: СПб Государственный Университет экономики и финансов, факультет ФФК и МО, квалификация - экономист по специальности «финансы и кредит», специализация «налоги и налогообложение»; Президентская программа подготовки управленческих кадров ИНЖЭКОН, Диплом профессиональной переподготовки "Управление стоимостью бизнеса"; СПб Государственный Университет Сервиса и Экономики, Аспирантура; ряд курсов «Управление государственными и муниципальными закупками».Диссертация на тему «Государственное и муниципальное управление» СПбГЭУ, Институт ГУСЭ. Профессиональная деятельность: Начальник отдела государственного заказа государственного бюджетного учреждения – 2 года; Консультант по вопросам контроля госзакупок органами ФАС – 3 года; Начальник отдела госзакупок строительной компании – 1 год. Соавтор публикаций в журнале Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу «Конкуренция и рынок». Опыт преподавательской деятельности: СПб государственный университет сервиса и экономики, Преподаватель (более 25 дисциплин); Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»; Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»; СПб государственный инженерно-экономический университет, Ассистент кафедры «Государственное и муниципальное управление». Опыт работы в бизнесе: Начальник отдела госзакупок, Заместитель генерального директора по развитию строительной компании «Ареал-С» (по наст. время); Генеральный директор ООО "СТЦ" Дом Хоккея; Заместитель генерального директора ООО "Тессера Групп"; Заместитель генерального директора по производству ООО "Леда-пром"; Главный бухгалтер, юрист ООО "ЭКРОС-ПЛАСТ"; специалист ЗАО "НПО ЭКРОС"; Старший экономист налогового отдела ОАО "Светогорск". Опыт руководства: коллектив от 50 человек.
Специализация: «Государственная и муниципальная служба. Организация работы с персоналом»; «Обучение госзакупкам. Государственные закупки. Корпоративные закупки»; «Обучение по 44-ФЗ. Семинар для поставщиков. Семинар для заказчиков»; «Обучение по 223-ФЗ»; «Тендер-менеджер»; «Электронные аукционы», «Тендеры в строительстве»; «Делопроизводство, документооборот и кадровое делопроизводство в государственных и муниципальных учреждениях»; «Системы оплаты труда в государственных, муниципальных учреждениях»; «Некоммерческая организация. НКО»; «Протокольная служба в работе государственных и муниципальных учреждений»; «Управленческий учет в системе управления муниципальным предприятием».
Даты начала обучения не определены.