СЕМИНАР В МОСКВЕ
Время проведения: с 10:00 до 17:30
Семинар предназначен для: руководителей компаний, руководителей департаментов, отделов, HR менеджеров и специалистов кадрового резерва.
Цели семинара: дать системные знания и практические инструменты деловых коммуникаций, подготовки и проведения любых внутренних мероприятий, внедрения процессов результативных коммуникаций руководителя с подчиненными, с представительствами и филиалами, внешними деловыми контрагентами, понимать причины неэффективного общения, получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей.
Основы деловой коммуникации руководителя.
- Роль коммуникации в управлении
- Цели и задачи коммуникаций: влияния и воздействия, мотивации и управления, информационные и обучающие, организационные и контролирующие
- Основные элементы и этапы процесса деловой коммуникации
- Барьеры коммуникации (социо-культурные, психологические, механические, другие) и методы их преодоления
- Особенности разных видов коммуникаций: межличностных и с помощью тех.средств, вербальных и невербальных, формальных и неформальных, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих
- Структуры организационных коммуникаций: иерархической, цепочечной, круговой, многосвязной. Сильные и слабые стороны
- Связь мотивации персонала и коммуникационных процессов: модели взаимодействия между подчиненными и руководителями, влияние информационной открытости, коучинг коммуникации, как инструмент повышения личной эффективности, коммуникационные методы распознавания профессиональных мотиваторов, виды мотивирующей и обучающей коммуникации
Практические инструменты: Методы постановки целей SMART, GROW. Методы выстраивания коммуникаций в соответствии с профессиональными мотиваторами персонала.
Особенности межличностного общения в организации.
- Характер подчиненного, умение выстраивать коммуникацию с учетом его особенностей
- Вербальная коммуникация с разными типами людей по восприятию и обработке информации (визуалы и аудиалы, кинестетики и дискреты), стилю и типу мышления
- Врата сортировки, их роль в вербальном общении и выстраивание коммуникации с учетом этого понимания
- Как избежать осложнений, способных привести к тупикам в общении с подчиненными и коллегами? Аксиомы коммуникаций в деловых отношениях по П.Вацлавику
- Уровни коммуникаций (социально-ролевой, деловой, интимно-личностный) и соответствующие модели поведения руководителя
- Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляция, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели, ролевая гибкость (умение применять разные модели коммуникации в различных ситуациях) и методы ее развития
Практические инструменты: Методика распознавания характера и типа человека и выстраивания коммуникации с подчиненными в соответствии с типом мышления.
Основы построения успешных коммуникаций с группами и командами, внутриорганизационных и межорганизационных проектах.
- Построение коммуникации с разными видами групп и команд
- Выявление ролей участников команд. Ролевая гибкость руководителя
- Распознавание групповых эффектов и методы управления ими
- Управление групповой динамикой
- Коммуникативные инструменты командной работы
- Технологии принятия групповых решений
Практические инструменты: Инструменты управления групповой динамикой. Методы командной работы.
Вербальная и невербальная коммуникация между руководителем и подчиненным.
- Виды коммуникаций: устно-речевая, письменно-речевая, невербальная. Особенности воздействия
- Формы речевой коммуникации: монолог, полемика, дискуссия, убеждение, демонстрация, др.
- Законы и правила эффективных письменных коммуникаций
- Построение делового сообщения. Техника активного слушания. Правила подачи и получения обратной связи
- Элементы невербального воздействия: поза, мимика, жесты, тон и громкость, темп и ритм речи
- Практические инструменты: Техники построения деловых сообщений. Техники невербальной коммуникации
- Критика подчиненных, эффективная двусторонняя обратная связь
- Определение, формы и виды критики. Коммуникативная обратная связь. Композиция грамотной критики. Ошибки в критике
- Мотивирующая и останавливающая критика. Конструктивная и деструктивная критика
- Понимание цели и результата критикующего разговора. Подготовка времени и места. Знание индивидуальных особенностей критикуемого. Подготовка сценария и вариантов решения проблемной ситуации
- Управление собственными эмоциями. Научение и обратная связь
Практические инструменты: Методика подготовки критикующего разговора. Техника сильных вопросов. Инструменты эмоциональной саморегуляции.
Управление конфликтами и конфликтными ситуациями.
- Разница между конфликтом и конфликтной ситуацией. Причины возникновения конфликтов
- Источники возникновения организационных конфликтов, последствия и масштабность
- Позитивная роль конфликта. Методы решения организационных и внутри групповых проблем через конструктивный конфликт
- Методы диагностики конфликта: понимание истинных целей, распознавание предмета конфликта и предмета спора, происхождение и действия по урегулированию конфликта
- Модели управления конфликтами на разных этапах эскалации конфликта
- Выбор стиля поведения в разных типах конфликтов
- Правила отношений в конфликте для конструктивного разрешения
- Стратегии управления конфликтами: трудовыми, управленческими, между подразделениями
Практические инструменты: Понимание собственных стилей поведения в конфликтах. Методы распознавания конфликтных ситуаций. Рекомендации по выбору стратегии управления и поведения в разных типах организационных конфликтов.
Распознавание и преодоление манипуляций со стороны подчиненных.
- Природа манипуляции, причины ее возникновения, виды манипулирования
- Разница и отличия в понятиях влияние, воздействие, манипуляция
- Осознанное и неосознанное (сценарное) манипулирование
- Типы манипулятивных коммуникаций «снизу вверх». Правила выхода в сценарий «взрослый – взрослый»
- Типичные манипуляции подчиненных и способы реагирования
- Развитие устойчивости к манипуляциям
Практические инструменты: Методы распознавания манипуляций и выхода из них с сохранением продуктивных рабочих отношений.
Управление коммуникациями через деловое мероприятие.
- Цели и задачи деловых коммуникаций через различные виды мероприятий: совещания, планерки, проектные группы, обучающие и корпоративные мероприятия, стратегические сессии
- Постановка целей, правила, этапы подготовки и проведения мероприятий
- Стили коммуникаций руководителя на различных мероприятиях, в различных задачах, с разными по уровню зрелости сотрудниками
Практические инструменты: Формирование плана подготовки совещания. Методика подготовки и проведения внутреннего обучения.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.