По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту
Давно позади остались времена, когда секретарь умел лишь варить кофе и печатать на машинке. Профессиональный секретарь сегодня — это второй человек в компании после ее руководителя. Всему, что должен уметь современный секретарь, успешно обучают на нашем интенсив-курсе, который состоит из трех самостоятельных программ: Этикет и деловая культура, Профессиональные навыки секретаря/помощника руководителя и Документооборот и деловая переписка. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах
Цель курса:
Получить комплекс всех знаний и навыков, необходимых для успешной работы секретарем/ помощником руководителя
Методы проведения:
Мини-лекции, групповые дискуссии, деловые игры, практикумы, анализ случаев из практики участников, обратная связь
Программа:
День 1. Этикет и деловая культура
Служебная культура
-
Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
-
Субординация, взаимодействие между сотрудниками
-
Особенности женских и мужских коллективов
-
Культура поведения в напряженных и конфликтных ситуациях
Практикум бесконфликтного общения
Речевой этикет. Деловая лексика
-
Культура речи, язык и стиль. Требования к правильной речи
-
Этикетные речевые формулы делового общения. Обращение, приветствие, просьба, извинение, поздравление и т.д.
-
Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать
-
Умение говорить и принимать комплименты
-
Голос, его власть и влияние. Интонация, паузы, логическое ударение, темп, тембр речи, артикуляция
Практикум:
Отработка этикетных речевых форм общения
Упражнение «Ваш самый лучший голос»
Культура делового общения
-
Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия
-
Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание
Основные приемы эффективной самопрезентации
-
Невербальные средства общения. Мимика, позы, жесты
-
Этикетно-значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы
-
Как преодолеть психологические барьеры общения
-
Психологические особенности и различия в общении мужчин и женщин
-
Особенности общения с зарубежными партнерами (Европа, Восток, Азия)
-
Особенности общения с людьми, страдающими дефектами речи, слуха, имеющими физические недостатки
Упражнение «Невербальный диалог». Практикум самопрезентации
Деловой имидж
-
Деловой гардероб. Основные стили одежды. Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили
-
Правила корпоративного дресс-кода
-
Украшения и аксессуары
-
Основные ошибки в оформлении внешности
-
Средовой имидж: кабинет, рабочее место секретаря
Практикум:
Ваш личный дресс-код
День 2. Профессиональные навыки секретаря/помощника руководителя
Взаимодействие секретаря и руководителя
-
Психологическая совместимость секретаря и руководителя
-
Субординация
-
Составление расписания руководителя.
-
Организация рабочего графика, планирование
-
Распределение информации
-
Контроль исполнений поручений руководителя
-
Создание базы контактов руководителя
-
Обеспечение командировок
-
Сопровождение руководителя на приемах, деловых обедах и пр.
-
Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя
Прием посетителей
-
Правила приветствия. Представление при знакомстве
-
Обращение. Роль первой фразы
-
Встреча посетителя, представление его сотрудникам и руководству
-
Регулирование потоков посетителей
-
Проблемные посетители. Если посетитель вынужден ждать
-
Встреча VIP клиента. Соблюдение конфиденциальности
-
Особенности общение с иностранными клиентами и партнерами
-
Завершение беседы. Прощание: как избегать промахов и соблюсти нормы этикета
Практикум:
Деловая игра «Сервисное обслуживание посетителя в офисе»
Деловые и специальные мероприятия, приемы
-
Подготовка информационно-справочных документов мероприятия
-
Документирование деловых мероприятий
-
Оформление места для совещаний, переговоров. Правила рассадки за столом
-
Процедура официального знакомства
-
Подготовка приемов: бизнес-ланча, фуршета
-
Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, встреча гостей
-
Организация культурной программы, выбор подарков
Практикум:
Деловая игра «Подготовка приема»
Деловой телефонный разговор
-
Прием и распределение телефонных звонков; фиксация и передача сообщений
-
Особенности деловой коммуникации по телефону. Корпоративные формулы приветствия и представления
-
Эмоции в общении, «телефонная улыбка», умение слушать
-
Техники телефонных переговоров с контрагентами и партнерами
-
Проблемные разговоры по телефону
Практикум:
Отработка интонации и выразительности голоса, скорости и ритма общения по телефону. Деловая игра «Проблемный звонок»
День 3. Документооборот и деловая переписка
Организация документооборота и документационное обслуживание
-
Нормативно-методическая база делопроизводства
-
Классификация документов. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации
-
Организация документооборота. Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов
-
Справочно-информационная работа. Формирование и оформление дел
-
Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение дел
Оформление документов и управленческих решений
-
Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков
-
Основные и дополнительные реквизиты документа. Формуляр-образец
-
Подписание, согласование и утверждение документов. Удостоверение печатью
-
Правила составления и оформления документов
-
организационных (положения, инструкции, правила)
-
распорядительных (приказы, распоряжения, решения)
-
информационно-справочных (протоколов, актов, справок)
-
договорных
-
содержащих конфиденциальные сведения
Практика:
Анализ ошибок в оформлении документов
Деловая переписка
-
Классификация писем по тематике, функциональным и структурным признакам
-
Виды бланков, использующихся в деловой переписке. Реквизиты бланка. Реквизиты делового письма
-
Внутренняя переписка. Докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.д.: виды, характеристика, особенности текста. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки
-
Внешняя переписка: виды писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных формул (клише)
-
Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов)
Деловые письма (сопроводительное, договорное письмо, напоминание, подтверждение, просьба и т.п.)
-
Нерегламентированные письма (рекламные, информационные, письмо-представление фирмы и т.п.)
-
Личная служебная переписка (поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации) и т.п.
Практика:
Написание письма для заданных ситуаций, редактирование текстов
Рогова Алевтина
Филолог, преподаватель программ по этикету и имиджу, практикующий тренер. Отзывы »
Профессиональный опыт и компетенции:
-
2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), старший преподаватель
-
2000 – 2004 — Высшая школа секретарей при дипломатической академии министерства иностранных дел, преподаватель
-
2000 – 2005 — «Smile Gate», директор по персоналу
-
1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад»
-
Проведение семинаров и тренингов: имидж, психология и культура делового общения, ситуационная оценка коллектива
Выступления и публикации:
-
2004 – н.в. — Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес–коммуникаций, журнал «Секретарь-референт»
-
Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
-
Методическое пособие по «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана
-
Постоянный гость программ по этикету в прямом эфире радио: «МАЯК», «СИТИ-FM»
Преподавательская деятельность:
Преподает в ведущих ВУЗах и учебных центрах более 20 лет
-
2003 – н.в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве Москвы, семинары для руководителей и специалистов Аппарата Правительства Москвы, префектур, Управ районов
-
2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), кафедра менеджмента в кино и телевидении, «Русский язык и культура речи», «Речевые коммуникации», старший преподаватель
-
1996 – 2000 — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ имени Н.Э. Баумана; Институт экономики, менеджмента и права; Гуманитарно-экологический институт; учебный центр повышения квалификации при правительстве Москвы, преподаватель
Клиенты:
COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», Автокомпания «РОСКОН», «РАНОВА-КЛИНИНГ», Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС банк, Московский Областной Банк, «БИ-ЛАЙН», «ЛУКОЙЛ» и другие
Образование:
-
1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
-
1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель
Фотографии:
-
Тренинг «Профессиональные навыки секретаря/ помощника руководителя»
17 февраля 2015 года
-
Тренинг «Профессиональные навыки секретаря/ помощника руководителя»
20 ноября 2014 года
-
Тренинг «Профессиональные навыки секретаря/ помощника руководителя»
01 апреля 2014 года
-
«Интенсив-курс секретаря/ помощника руководителя»
09 октября 2013 года
-
Тренинг «Профессиональный секретарь/ помощник руководителя»
08 – 09 августа 2013 года
Иванова Лариса
Начальник отдела документационного обеспечения, 15-летний административно-управленческой и тренинговой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях. Отзывы »
Профессиональный опыт:
-
Начальник отдела документационного обеспечения государственной компании
-
Старший преподаватель кафедры ДОУ и лингвистики РГТУ им. К.Э. Циолковского «МАТИ»
-
Бизнес-тренерпо программам в области документационного менеджмента и делового этикета, преподаватель курсов секретарей и помощников руководителей
-
Автор учебных программ по делопроизводству и документационному обеспечению управления, этике и психологии делового общения для ВУЗов (РГГУ, МГИУ, СГУ, ЕОУ)
-
Автор электронных дистанционных курсов «Документирование управленческой деятельности», «Менеджмент», «Правовые информационные системы» для ИДО МФЮА
Образование:
-
1995 — Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ), факультет «Управления», специальность «Документовед и организатор документационного обеспечения управления»
-
2004 — МИПК РЭА им. Г.В. Плеханова, Президентская программа подготовки управленческих кадров по специальности «Менеджмент»
-
1995 — Московская школа экономики, «Менеджер по работе с персоналом»
-
2002 – 2012 — Отраслевые центры повышения квалификации, ВНИИДАД, Гильдия управляющих документацией. «Документационное обеспечение управления и организация архива предприятия»
Фотографии:
-
Тренинг «Документооборот и деловая переписка»
18 февраля 2015 года
-
Тренинг «Документооборот и деловая переписка»
21 ноября 2014 года
-
Тренинг «Документооборот и деловая переписка»
29 августа 2014 года
-
Тренинг «Документооборот и деловая переписка»
02 апреля 2014 года
-
Тренинг «Документооборот и деловая переписка»
10 октября 2013 года
Шевелева Ольга
Тренер-консультант по вопросам этикета и современного делового протокола, сертифицирована Дипломатической Академией МИД РФ, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу. Отзывы » Записи вебинаров »
Преподавательский опыт:
-
20 лет успешной преподавательской деятельности, в том числе в высших учебных заведениях города Москвы
-
1995 – н.в. — преподаватель кафедры «Маркетинг и управление проектами» экономического факультета Московского государственного института электронной техники – Национального исследовательского университета (доцент)
-
2000 – н.в. — преподаватель Института Международного Бизнес Образования (ИМБО), Российской международной академии туризма (РМАТ), Московского психолого-педагогического университета (МГППУ)
Образование:
-
1988 — Московский государственный историко-архивный институт (Российский государственный гуманитарный университет), факультет государственного делопроизводства
-
1993 — Московский институт экономики, политики и права, профессиональная переподготовка
-
2009 — Московский государственный институт электронной техники (Национальный исследовательский университет), аспирантура
Публикации и книги
Более 30 статей по теме протокола, этикета, переговорного процесса
Автор книги «Организация ведения переговоров» (2007)
Среди корпоративных клиентов:
Сбербанк РФ, филиал Московского индустриального банка, Инновационный банк «Технополис» (Хоум кредит энд финанс банк), ОАО «Московская городская телефонная сеть», Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова и др.
Фотографии:
-
Тренинг «Этикет и деловая культура»
16 февраля 2015 года
-
Тренинг «Этикет и деловая культура»
19 ноября 2014 года
-
Тренинг «Этикет и деловая культура»
27 августа 2013 года
-
Тренинг «Этикет и деловая культура»
31 марта 2013 года
Даты начала обучения не определены.