Курс, семинар, тренинг Телемедицина: актуальные аспекты развития электронного здравоохранения

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

24 400 р.

Добавить к сравнению

Семинар в Санкт-Петербурге

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Семинар направлен на изучение системы организации цифровой медицины с учетом актуального законодательства, позволяет изучить управленческие, организационные, маркетинговые, психологические и правовые аспекты при использовании возможностей телемедицины, а также сформировать грамотный подход для использования возможностей цифровой медицины на практике. Семинар рассматривает проблематику и решения внедрения телемедицины и дистанционных услуг в лечении, а также перспективные области оказания телемедицинских услуг.

Цели семинара:

Получить комплексные знания по вопросам организации цифрового здравоохранения, использования IT-технологий в медицине, возможностей применения дистанционных форм лечения, особенностям сотрудничества при лечении со специалистами других медицинских учреждений, изучить правовые основы организации телемедицины и дистанционного лечения.

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с новым направлением в оказании медицинских услуг – развитием дистанционного и телемедицинского способа лечения пациентов.
  • Освоят требования к телемедицине и внедрению цифровых технологий в здравоохранении.
  • Изучат взгляд эксперта на развитие телемедицинских технологий в рамках законодательства.
  • Получат знания по совершенствованию навыков дистанционного общения с пациентами.
  • Познакомятся с проблематикой телемедицины и найдут возможности внедрения телемедицины в практическую медицинскую деятельность.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Для кого предназначен

Управляющих медицинских центров и клиник, заведующих отделений, главных врачей, врачей частной практики, высокоспециализированных специалистов, заинтересованных специалистов.

Программа курса

День 1.

Управленческие, организационные и маркетинговые основы цифрового здравоохранения.

  • Основные подходы к информатизации здравоохранения.
  • Автоматизация основной деятельности: МИС, ЛИС и др.
  • Автоматизация административно-хозяйственной деятельности и оперативного управления.
  • Особенности внедрения, требования к системам и принципы их функционирования.
  • Типичные ошибки внедрения и использования.
  • Международный и российский опыт стандартизации в цифровом здравоохранении.
  • Сложные аспекты и практика внедрения автоматизированной системы управления здравоохранением.
  • Организация и обеспечение рационального использования ресурсов медицинского учреждения с учетом использования телемедицины.
  • Основы управления и организации приема больных в условиях телемедицины.
  • Управление потоками пациентов.
  • Категоризация потока пациентов.
  • Маршрутизация пациентов: принципы оптимизации.
  • Принципы «бережливого производства».
  • Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов при использовании телемедицины.
  • Маркетинговые основы телемедицины.
  • Стратегия клиентоориентированности: ключевые характеристики и типичные ошибки реализации.
  • Разработка системы мотивации персонала в рамках реализации сервисной концепции.
  • Разработка необходимых регламентов, стандартов действий и речевых стандартов для обеспечения высокого качества обслуживания пациентов.

День 2.

Правовое обеспечение цифрового здравоохранения.

  • Анализ действующего законодательства, применимого к цифровому здравоохранению, в том числе 242-ФЗ, 323-ФЗ, приказы МЗ, регламенты, стандарты оказания помощи.
  • Правовые основы создания врачебной онлайн консультации.
  • Правовые возможности и запреты при проведении онлайн консультирования.
  • Дистанционный консилиум: правовые аспекты проведения и оформления.
  • Телемедицина в рамках ОМС.
  • Этапы приема, диагностики и лечения с учетом правовых нюансов в условиях телемедицины.
  • Актуальные изменения законодательства в сфере приема пациентов, обзор судебной практики и судебных случаев в медицинской деятельности (поликлинический прием, региональная практика).
  • Правовые аспекты документооборота с использованием телемедицины.
  • Особенности проверки документации контролирующими органами.
  • Специфика медицинской документации при использовании телемедицины.
  • Алгоритм формирования навыка работы с пациентами и их родственниками при использовании ресурсов телемедицины.
  • Права пациентов и их реализация и их реализация в современной медицине.
  • Права медицинских работников и их реализация в современной медицине.
  • Юридическая ответственность медицинских работников при оказании медицинских услуг в условиях цифрового здравоохранения (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
  • Изменения в должностные обязанности специалистов дистанционного обслуживания.
  • Особенности врачебной тайны при использовании телемедицины.
  • Особенности информирования при использовании телемедицины.
  • Дистанционное лечение в правовом поле.
  • Врачебная ошибка в дистанционном консультировании.
  • Инструменты юридической защиты медицинской деятельности.

Психологические аспекты использования цифрового здравоохранения.

  • Основы психологии применительно к дистанционным формам взаимодействия с пациентом.
  • Психологическая грамотность медицинских работников.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» дистанционного консультирования.
  • Продвижение нового товара.
  • Особенности презентации новых услуг.
  • Ресурсы дистанционного лечения.
  • Сильные и слабые стороны разных психотипов специалистов.
  • Развитие и обучение медицинского персонала.
  • Предупреждение конфликтных ситуаций с пациентами и их родственниками.
  • Знание конфликтогенов, техник подстройки и управления диалогом.
  • Деловой этикет для специалистов.
  • Приемы бесконфликтного общения.
  • Профилактика профессионального выгорания.
  • Применение технологий коучинга для развития медицинских работников.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).

Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Сфера профессиональных интересов:

Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).

Образование и квалификация:

  • Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
  • Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
  • Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪