КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
В программе курса будут рассмотрены вопросы повышения эффективности управления в органах государственной и муниципальной власти за счет внедрения инструментов программного и проектного управления.
Особое внимание будет уделено повышению эффективности участия органов государственной и муниципальной власти в национальных программах и проектах, актуальным вопросам внедрения проектного управления при реализации стратегии развития региона/муниципального образования, развитию системного и стратегического мышления у руководителей органов государственной и муниципальной власти, эффективному использованию ресурсов при реализации программ и проектов, повышению инвестиционной привлекательности региона/муниципального образования, повышению эффективности реализации государственно-частных и муниципально-частных проектов и другим актуальным вопросам совершенствования системы государственного и муниципального управления.
Цели курса:
- Получить умения и практические навыки применения инструментов системного и стратегического мышления при принятии управленческих решений.
- Получить знания о программном и проектном управлении как инструментах реализации стратегии социально-экономического развития региона / муниципального образования.
- Получить практические навыки разработки и продвижения бренда территории.
- Научиться управлять изменениями в органах государственной и муниципальной власти и принимать эффективные управленческие решения.
- Получить практические навыки эффективного руководителя.
- Получить организационные навыки реализации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Для кого предназначен
Руководителей и специалистов органов государственной и муниципальной власти.
День 1.
Изменение управленческого мышления в органах государственной и муниципальной власти: развитие системного и стратегического мышления.
- Развитие навыков системного / стратегического мышления как основа анализа событий, принятия управленческих решений и планирования. Определение навыков стратегического мышления участников. Понятие и структура стратегического мышления. Принятие решений как основная управленческая функция. Системное/стратегическое мышление как основа для анализа данных. Преимущество решений на основе системного/стратегического мышления перед интуитивными решениями.
- Формирование навыка умозаключений в управленческой деятельности. Виды умозаключений. Дедуктивный, индуктивный способ умозаключений и способ умозаключений «по аналогии». Работа с тезисами и аргументами. Применение различных способов умозаключений в управлении.
- Инструменты системного мышления. Формулирование определения взаимосвязей. Выработка решений. Прогнозирование последствий и оценка выработанных решений. Разработка плана реализации выбранных решений.
- Инструменты стратегического мышления. TAIDA: метод сценарного планирования.
- Применение системного/стратегического мышления в анализе рабочих ситуаций, в многофакторном анализе данных, в прогнозировании и принятии решений в стандартных и нестандартных ситуациях, в расстановке приоритетов, при осуществлении тактического и стратегического планирования. Примеры неудачного планирования. Причины создания «невыполнимых» планов.
Программное и проектное управление как инструмент реализации стратегии.
- Практические подходы к выделению проектов в общей деятельности органов исполнительной власти. Проект, программа, портфель проектов, процесс. Признаки, отличительные черты, задачи управления. Организационно – ролевая структура проекта. Принципы эффективной организации матричного, межведомственного взаимодействия. Программное и проектное управление, как основной инструмент реализации стратегии.
- Предметные области, методы и инструменты управления проектом в органах государственной и муниципальной власти. Структура управления проектами. Жизненный цикл проекта (программы). Задачи основных этапов. Заинтересованные стороны проекта. Процессы управления проектами.
- Разработка плана управления проектом. Инициация проекта. Определение содержания проекта. Определение структуры работ в проекте. Определение сроков проекта. Определение ресурсов, необходимых для реализации проекта. Оценка длительности операций. Оценка стоимости проекта и формирование бюджета. Определение качественных показателей проекта и планирование управления качеством.
- Управление проектной командой. Набор команды проекта. Развитие команды проекта.
- Управление коммуникациями проекта. Виды коммуникаций. Коммуникационные барьеры. Влияние коммуникаций на результат проекта. Выстраивание эффективных коммуникаций в проекте. Проведение переговоров в проекте. Осуществление закупок в проекте.
- Организация исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Разработка и реализация государственных / муниципальных программ и оценка эффективности реализации.
День 2.
Маркетинг территорий, разработка бренда территорий, продвижение территорий.
- Значение брендинга территорий и его роль в территориальном управлении.
- Сущность маркетинга и брендинга территорий.
- Технологии позиционирования территории.
- Формирование имиджа и продвижение бренда территории.
- Инновационные инструменты развития бренда территории.
- Проектный подход к разработке и продвижению бренда территории.
Управление изменениями и принятие управленческих решений.
- Управление изменениями в органах государственной и муниципальной власти. Принципы успешного внедрения изменений. Факторы, влияющие на успех изменений. Этапы внедрения изменений на уровне региона / муниципального образования. Ошибки при внедрении изменений. Движущие силы изменений.
- Создание необходимости изменений. SWOT-анализ. Прогноз изменений. Принципы создания команды для внедрения изменений.
- Отношение сотрудников органов власти / жителей региона к изменениям. Типы сотрудников / жителей по отношению к изменениям. Психологические закономерности отношения к изменениям. Причины сопротивления изменениям. Инструменты для внедрения изменений. Методы работы с сопротивлением при внедрении изменений.
- Принятие решений. Алгоритм принятия управленческих решений. Анализ системы: метод Исикавы и «Пять почему». Формирование идей по решению проблем. Выработка критериев и ограничений по отбору идей, направленных на решение проблем. Принципы принятия решения. Выявление рисков и ограничений. Определение ресурсов для решения проблемы. Выработка планов реализации решений. Ошибки в принятии управленческих решений. Пирамида результатов и ответственности за принимаемые решения.
День 3.
Реализация проектов на основе принципов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
- Управление проектами государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
- Организационно-финансовые механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
- Государственная поддержка проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в части представления государственных (муниципальных) услуг.
- Система межведомственного взаимодействия органов власти.
Институты развития как инструмент стимулирования инвестиционной и деловой активности в регионе.
- Государственные институты развития: ВЭБ.РФ, Фонд развития промышленности (ФРП), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО «Корпорация МСП»), Фонд развития моногородов (ФРМ), Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ), Российский экспортный центр (РЭЦ), Фонд содействия инновациям.
Эффективный руководитель в государственном и муниципальном управлении.
- Психология руководителя. Лидерство и стили управления.
- Функции руководителя.
- Мотивация персонала. Управление результативностью сотрудников. Техники эффективной коммуникации. Психология работы в команде. Психология конфликтов.
- Управление временем. Делегирование. Поиск управленческих решений.
- Проведение переговоров. Проведение совещаний. Подготовка презентации и публичное выступление.
Управление взаимодействием со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами).
- Определение групп стейкхолдеров: основные характеристики.
- Планирование управления стейкхолдерами.
- Управление ожиданиями и контроль ожиданий стейкхолдеров.
- Инструменты работы со стейкхолдерами.
- Стратегии взаимодействия со стейкхолдерами.
Ответы на вопросы. Дискуссия. Решение практических кейсов.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Кандидат экономических наук, сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ, инвестиционный и финансовый консультант, руководитель проектов.
Занимается подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, оценки стоимости бизнеса. Имеет опыт подготовки заявок на получение бюджетного, кредитного финансирования инвестиционных проектов, опыт подготовки заявок на получение мер поддержки государственных институтов развития.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.