Курс, семинар, тренинг Директор по персоналу

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

39 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Время проведения: с 10:00 до 17:30

В рамках курса слушатели получат полную информацию по совершенствованию работы службы персонала с учетом общей стратегии компании, освоят технологию разработки модели компетенций и актуализируют процессы найма, обучения, оценки и мотивации, а также научатся решать сложные вопросы бюджетирования затрат на персонал, оптимизации бизнес-процессов, управлять изменениями и, используя методы hr-аналитики, выйти на новый уровень эффективности.

Курс предназначен для:

Директоров по персоналу, HR-директоров, HR-партнеров, руководителей служб и отделов по персоналу, заместителей директоров по персоналу, менеджеров по персоналу, состоящих в кадровом резерве.

В результате обучения участники:

  • получат полную информацию по вопросам разработки HR стратегии и достижению ключевых hr-показателей;
  • смогут наметить пути оптимизации кадровых бизнес-процессов и минимизировать риски;
  • научатся разрабатывать и применять модели компетенций для решения различных кадровых задач;
  • узнают, как усовершенствовать системы найма и адаптации, мотивации, оценки, обучения и развития персонала;
  • освоят методы hr-аналитики для решения управленческих задач в области управления персоналом и повышения эффективности сотрудников;
  • приобретут практические навыки по формированию и обоснованию hr-бюджета.

Цели курса:

Совершенствование знаний и навыков директоров по персоналу, руководителей кадровых служб и подразделений.

Программа курса

День 1. Стратегическое управление человеческими ресурсами, эффективность HR функции.

  • Формулирование HR стратегии в соответствии с бизнес-стратегией компании. Роль HR директора в успехе компании. HR и собственник – секреты позитивного взаимодействия.
    • Разработка и реализация HR стратегии. Основные этапы.
    • Примеры стратегических целей в работе с персоналом.
  • Бизнес-процессы. Роль HR в построении, стандартизации и оптимизации бизнес-процессов.
    • Процессы стратегического и тактического уровня. Уровни регламентации HR-процессов.
    • Измеряемые и контролируемые параметры управления персоналом как бизнес-процесса.
  • Цифровизация HR функций: подбора, адаптации, обучения, развития, оценки эффективности, вознаграждения. Автоматизация, искусственный интеллект и боты в службе персонала.
  • Как измерить эффективность на всех этапах работы с персоналом.

Практикум по расчету показателей эффективности HR процессов: текучести персонала, закрытия вакансий, результативности адаптации, результативности обучения, эффективности персонала.

День 2. Вознаграждение персонала: мотивация и оплата труда.

  • Глобальные тренды в области компенсаций и льгот, что из них применимо в российской практике. Системный подход. Принцип «необходимо и достаточно».
  • Материальное вознаграждение: система грейдов, премирование по KPI.
    • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
    • Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Особенности применения.
    • Система грейдов. Методы разработки факторов оценки, преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда).
    • Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Дифференцированные схемы премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
    • Практика применения доплат, надбавок и льгот.
    • Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания.
    • В каких случаях используется система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
    • Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена.
  • Нематериальная мотивация персонала.
    • Мотивационные профили сотрудников.
    • Подходы к выбору способов мотивации: выбор наиболее эффективных в зависимости от мотивационного профиля.
  • Баланс методов материальной и нематериальной мотивации. Разбор практических кейсов.

День 3. Основные HR инструменты и их совершенствование.

  • Модель компетенций и ее безграничные возможности в управлении персоналом.
    • Влияние компетентностного подхода на достижение высокого уровня эффективности компании в целом.
    • Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Примеры модели корпоративных компетенций.
  • Современные инструменты в сфере подбора и адаптации.
    • Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала.
    • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор).
    • Адаптационные программы вхождения сотрудника в компанию. Инструменты и регламенты системы адаптации.
    • Наставничество.

Практикум: составление плана адаптации сотрудника.

  • Современные инструменты в сфере обучения и оценки.
    • Определение потребностей в обучении на основании модели компетенций.
    • Инструменты развития потенциала сотрудников.
    • Предтренинговая диагностика. Оценка эффективности обучения. Посттренинговое сопровождение.
    • Аттестация и оценка: сходства и различия, особенности применения.

День 4. Кадровый резерв, корпоративная культура и социальная политика.

  • Кадровый резерв и управление талантами. Сложные вопросы.
    • Разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.
    • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.
    • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.
    • Внутриорганизационные трудности в системе работы с резервом и пути их решения.
  • Основы построения корпоративной культуры.
    • Когда требуется формализовать корпоративную культуру компании.
    • Как донести ценности компании до подчиненных.
    • Вовлеченность персонала в достижение целей и задач компании.
    • Внутренние коммуникации, достижение критерия синергии.
  • Социальная политика компании. Социальные льготы, социальный пакет. Источники финансирования.
  • Эффективное управление изменениями через внедрение новых кадровых политик и процедур на примерах лучших практик.
    • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений.

Практикум: Построение матрицы готовности персонала к введению изменений.

  • Построение кросс-коммуникаций в организации и их использование в управлении персоналом.

День 5. HR финансы и аналитика.

  • HR-аналитика.
    • Возможности HR-аналитики. Обзор ключевых метрик.
    • Какую информацию по персоналу можно или нужно собирать, чтобы обеспечить связь с бизнес-показателями.
    • Финансовые показатели эффективности кадрового ресурса компании.
    • Анализ трудовых показателей.
    • Особенности подготовки отчетности для различных стейкхолдеров (заинтересованных сторон: собственник, акционеры, топ-менеджмент).
    • Вопросы конфиденциальности при предоставлении информации заинтересованным сторонам.

Решение кейса по доработке системы управления персоналом на основе данных HR-аналитики.

  • HR-финансы. Планирование. Бюджетирование. Контроль затрат. Оптимизация расходов. Возврат инвестиций в персонал (ROI).
    • HR-бюджет в составе бюджета компании. Статьи, способы формирования.
    • Защита бюджета отдела персонала. Чего ждут от бюджета собственники, ТОП-менеджеры, финансовый директор и линейные руководители компании.
    • Контроль исполнения бюджета. Разрабатываем и внедряем контрольные процедуры.

Практикум по расчету отдельных статей бюджета на персонал.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

БОДРОВА Ольга Артуровна
К.э.н., MBA.

Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.

Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизн...
Резюме преподавателя
ЦЮРУПА Ирина Олеговна
Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ.

Ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по организации проведения сложных переговоров высокого уровня.

Образование:

Окончила Московский Экстерный Гуманитарный Университет по специальности – психология, Московский Институт Повышения Квалификации РЭА им. Плеханова по специальности управление персоналом.

Опыт работы:

Общий стаж управленческой деятельности более 15 лет: с 1996 по 1998 год – собственник и, директор компании, торгующей гидроизоляционными материалами. Успешный опыт личных продаж и управления продажами; с 1998 по 2000 год – работа в двух ведущих кадровых агентствах Москвы в должности руководителя отдела работы с клиентами. Активные продажи услуг рекрутинга; с 2000 года по 2007 год – работа в крупных торговых компаниях Москвы в области постановки и руководства системой управления персоналом. Занимаемые должности: руководитель отдела персонала, директор по персоналу, заместитель генерального директора по управлению персоналом. В обязанности входил весь цикл функций управления персоналом. Сфера деятельности компаний: оптовые поставки компьютерного и полиграфического оборудования, туризм, производство, розничные продажи класса Premium. Непосредственное участие в разработке системы повышения эффективности продаж; начиная с 2000 года – независимый бизнес-тренер, консультант. Непрерывный опыт разработки и внедрения системы обучения и проведения тренингов. Основные направления: продажи, клиентоориентированность, психология управления, управление персоналом и др.

Постоянный автор в специализированных изданиях: «Справочник по управлению персоналом», «Корпоративные университеты», «Работа для Вас», «Работа и учеба за рубежом», «Фармперсонал», «Элитный персонал», «Деньги». Ведущая рубрики «Идем мирным путем» в журнале «Трудовые споры».

Корпоративные клиенты:

Государственные и научные организации: ОАО «Российские Железные Дороги», Институт прикладной экономики и бухгалтерского учета ЖТ, Ярославская торгово-промышленная палата, Торгово-промышленная палата Республики Мордовии, Министерство торговли Республики Мордовии, Московская Федерация автомотоспорта, Международный научно-клинический центр «СЕРВЬЕ», Московская городская радиосеть, научно-производственная фирма «Минерал». Оптовые продажи: Группа Компаний «Нисса» (оргтехника), компания «Три Кита» (кинокомпания), группа компаний «Импульс» (строительное оборудование и системы отопления), компания «МНР-Бау» (строительные и отделочные материалы), компания «Толис Комплектация» (продажа нефтегазового оборудования), компания «Еврохимнефтемаш» (продажа нефтегазового оборудования), компания «Евродизайн» (строительные материалы), компания «Лигрон» (натуральный и искусственный камень), компания «ФестАльпине Ойрошталь ГмБХ» (продажа стальных и металлических конструкций), "Реммерс Бауштофтехник" (строительная химия). Розничные продажи: Сеть винных супермаркетов «Ароматный Мир», компания «МНР-Бау», группа компаний «Импульс», ООО «Диор», салон цветов и подарков «Клумба-сити», сеть салонов для будущих мам и детей «Кенгуру». Услуги: Специализированное Event-агентство «Fellini», компания IMSYS (доставка электронных карт), стоматологическая клиника «Intel Dent», группа компаний «ТБН-Софт» (информационное обеспечение), ООО «Арт Объект» (дизайнерские услуги), туристическая фирма «Солвекс», туристическое агентство «Заповедный отдых», компания «Траско» (логистические услуги), сеть фитнес-клубов «Терра-спорт». Производство и строительство: Издательство «Комикс ЛТД», ОАО «Русские краски», компания «Шнайдер Электрик» (машиностроение), строительная компания «ВЕЛЛКОМ».

Ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail