Курс предназначен для: собственников бизнеса, генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей и специалистов финансовых служб, главных бухгалтеров.
Цель курса: систематизировать имеющиеся знания в области практического управленческого учета и бюджетирования, понять принципы построения системы управленческого учета на предприятии, научиться самостоятельно строить систему управленческого учета на предприятии, пересмотреть свои подходы к практике внедрения системы управленческого учета и бюджетирования, получить ответы на вопросы по заявленной тематике.
В результате обучения участники:
- ознакомятся с системой управленческого учета в компании в соответствии с МСФО;
- изучат методологиею управленческого учета предприятии;
- ознакомятся с принципами отбора параметров для измерения и контроля бизнеса;
- приобретут навыки анализа ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности бизнеса;
- научатся принципам выбора оптимальной системы бюджетирования;
- ознакомятся с технологией формирования бюджета компании;
- приобретут навыки оптимального выбора технологии управления затратами;
- изучат методы контроля затрат;
- получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.
День 1.
Основные цели в бизнесе.
- Цели и задачи управления финансами компании.
- Цели бизнеса и его основных участников: владельцев, управленцев и сотрудников.
- Система управления финансами в компании.
Задачи управленческого учета для повышения эффективности управления бизнесом.
- Традиционный управленческий учёт: легенды и мифы.
- Новые тенденции в управленческом учёте.
- Основные отчеты современного управленческого финансового учета.
- Учетная политика и управленческий учет.
- Отражение финансовых транзакций в основных управленческих отчетах.
- Идеология финансовых потоков в бизнесе.
- Управление доходностью компании.
- Алгоритмы принятия управленческих решений.
Управленческий учет в компании на основании международных стандартов.
- Стратегические показатели в бизнесе и как они связаны с регулярным менеджментом.
- Цели и задачи управленческого учета, признаки эффективного управленческого учета.
- Зачем нужна ревизия финансового менеджмента.
- Управление информационными потоками в рамках управленческого учета.
- Технологическое обеспечение финансового менеджмента. Основные инструменты.
- Взаимосвязь Управленческого Учета с целями развития компании и финансово-экономической моделью компании.
- В чем отличие управленческого учета от бухгалтерского. Чем отличается прибыль бухгалтерская от прибыли экономической.
- Как правильно построить взаимодействие бухгалтерского и управленческого учета в компании.
- Отражение реального финансового состояния бизнеса в четырех финансовых отчетах.
- Стандарты управленческого учета. На что можно и нужно ориентироваться.
- Что такое управленческая отчетность, зачем и кому она нужна.
- Основные и вспомогательные отчеты в системе управленческого отчета. Сколько должно быть отчетов в компании и как разработать форматы управленческих отчетов.
- Разработка и внедрение управленческого учета в компании. Проблемы и ошибки.
День 2.
Методология управленческого учета. Основные алгоритмы и отчеты.
- Классификация, управление и учет затратам в компании.
- Основные базы распределения косвенных затрат.
- Управление рабочим капиталом бизнеса - оборотными активами.
- Эффективные методы управления товарными запасами и дебиторской задолженностью.
- Управление денежными потоками, доходами и расходами в бизнесе.
- Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса.
- Сколько можно потратить на развитие бизнеса.
- Оптимальные темпы роста компании.
- Управленческий баланс и управление стоимостью компании.
- Оптимальная структура финансовых ресурсов.
- Правильные алгоритмы анализа управленческой отчетности компании. Ключевые моменты в финансовых отчетах.
- Финансовые и экономические показатели - отбор параметров для измерения и контроля бизнеса.
- Контрольные точки для проверки отчетности. Проверка полноты и точности информации.
- Анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности бизнеса.
Выбор оптимальной системы бюджетирования.
- Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Актуализация роли бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете.
- Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления.
- Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты.
- Генеральный бюджет и порядок его разработки.
Выбор технологии управления затратами.
- Понятие затрат, их классификация.
- Прямые и косвенные затраты.
- Переменные и постоянные затраты.
- Себестоимость, ее виды и методы калькулирования.
- Влияние отраслевой специфики организации на калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
- Обсуждение конкретных хозяйственных ситуаций и решение задач.
День 3.
Технология формирования бюджета компании.
- Разработка операционного бюджета организации: особенности и этапы.
- Бюджет доходов и расходов организации.
- Этапы разработки финансовых бюджетов.
Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.
- Прогнозный анализ финансового состояния организации.
- Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование.
День 4.
Автоматизация процесса бюджетирования.
- Характеристика современных подходов к процессу автоматизации.
- Два классических варианта реализации стратегии автоматизации бюджетирования.
- Модель плановой управленческой отчетности.
- Комбинированная стратегия автоматизации бюджетирования.
- Автоматизация управленческого учета.
- Автоматизация планирования.
- Создание единой автоматизированной системы бюджетирования.
Особенности реализации проектов по комплексной автоматизации бизнеса.
- Решение типичных проблем при автоматизации бюджетирования и управленческого учета: формулирование задач, установление сроков, назначение ответственных: как избежать перегрузки и недогрузки, промежуточный и окончательный контроль, выделение финансового и административного ресурса.
- Как минимизировать негативные процессы при реализации масштабного проекта комплексной автоматизации.
- Правильная модель структуры финансовых данных.
Прилагается пакет кейсов для практического решения (выбор кейсов на усмотрение преподавателя):
- Финансовые транзакции и взаимоувязка основных финансовых отчетов.
- Консолидация отчетности и анализ эффективности подразделений.
- Разработка бюджетов компании.
- Управление и контроль бизнеса с точки зрения основных финансовых ролей компании.
- Диагностика типа руководителя.
- Применение различных методов калькулирования себестоимости с целью выбора оптимального.
- Бюджетирование продаж.
- Бюджет производства.
- Бюджет денежных средств.
- Бюджетирование себестоимости.
- Составление операционного бюджета.
- Финансовый бюджет и прогнозный баланс.
- Сравнительная характеристика эффективности внедрения различных систем автоматизации бюджетирования.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:
- "Курс очень интересный: все наглядно и доступно преподнесено, использованы практические задания. Тема полностью раскрыта, все вопросы решены." Ведущий экономист финансового отдела, ООО «Башнефть – Добыча»
- "Отличный курс. Понравилась преподаватель. Было интересно что-то вспомнить и узнать новое. Так же полезным было общение с коллегами и обмен опытом. Интересной была отработка теории на практике (построение системы бюджетирования). Работа в команде очень продуктивна." Ведущий специалист, ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»
- "Весь материал преподнесен в доступной форме. Получила много полезной информации в части формирования и понимания разных бюджетов на предприятии." Специалист 1 категории, ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат"
- "Очень понравились примеры из жизни, все было просто и доступно. Курс соответствовал ожиданиям. Очень понравилась Дина Александровна дающая материал легко и с большой информативностью. Примеры по курсу из жизни и своего опыта очень помогут в дальнейшей работе. Все на высшем уровне." Ведущий экономист, ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»
- "Была приведена очень актуальная информация, необходимая для непосредственной работы. Очень комфортное обучение, достойные обеды и кофе-паузы. Преподаватель ведет курс очень профессионально, общается с аудиторией, улыбается, шутит, что очень поддерживает хороший настрой группы. С легкостью и интересом отвечает на любые вопросы." Экономист, ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»
- "Курсы прошли интересно. Лекции не были скучными и монотонными. Материал был предоставлен с применением практических навыков взятых из практического опыта." Начальник сектора по бюджету и учету затрат, ТОО Key Partners Group
ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).
Образование и квалификация:
- Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя
ЗАВОДИНА Алла Витальевна
Кандидат экономических наук, сертифицированный региональный менеджер.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Сфера профессиональных интересов:
Занимается подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Образование:
Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН)
Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ,
Московская школа управления Сколково,
Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Опыт работы:
Директор консалтинговой компании «Агентство инвестиционного и финансового консалтинга» (ИП Заводина А.В.), инвестиционный и финансовый консультант, руководитель проектов: бизнес-планирование, бизнес-консалтинг, финансовый анализ деятельности компании, финансовый инжиниринг, построение системы бюджетирования компании, подготовка заявок на получение бюджетного, кредитного финансирования инвестиционных проектов, на получение мер поддержки государственных институтов развития, подбор персонала, обучение.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости биз...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.