Время проведения: с 10.00 до 17.30
На курсе будут рассмотрены методики нормирования труда и способы их использования, организация оплаты труда на предприятиях. Преподавателями будут даны рекомендации по организации и оптимизации работ.
Курс предназначен для: генеральных директоров, директоров по персоналу, директоров по развитию, начальников отделов мотивации и компенсации, начальники ОТиЗ, инженеров по нормированию, технологов, экономистов.
Цель курса: получить знания и навыки анализа и планирования затрат на оплату труда, систематизировать знания в области управления расходами на оплату труда, повысить свою личную и профессиональную компетентность.
В результате обучения участники:
- изучат принципы организации системы нормирования трудовых, материальных и временных ресурсов на предприятии;
- рассмотрят примеры инициатив, направленных на оптимизацию затрат, с использованием инструментов нормирования;
- рассмотрят применение фотографии рабочего дня, хронометража в целях оценки норм, их пересмотра и определения временных резервов;
- получат знания и навыки анализа и планирования затрат на оплату труда;
- научатся систематизировать знания в области управления расходами на оплату труда;
- получат практические навыки по внедрению норм труда на предприятии;
- научатся оптимизировать нормы, устранять потери, простои и неэффективные трудовые операции;
- смогут на практике создать современные системы мотивации, ориентированные на результат;
- приобретут практические навыки по оптимизации трудовых, материальных и временных ресурсов для повышения эффективности деятельности предприятия/ организации;
- повысят личную и профессиональную компетентность.
День 1.
Организация труда.
- Задачи и направления организации труда.
- Функциональное, профессиональное, квалификационное разделение труда.
- Квалификационные справочники рабочих профессий, должностей руководителей и специалистов.
- Квалификационная характеристика и ее состав.
- Должностная характеристика работника: содержание, порядок формирования и использования.
- Освоение смежных профессий, взаимозаменяемость членов трудового коллектива.
- Специализированные сменные и сквозные, комплексные сменные и сквозные бригады.
- Понятие и виды рабочих мест.
- Организация рабочих мест.
- Оснащение и планировка рабочих мест.
- Обслуживание рабочих мест.
- Инвентаризация, аттестация и рационализация рабочих мест.
- Методы и приемы труда.
- Условия труда и отдыха.
- Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Нормирование труда.
- Суть и содержание нормирования труда.
- Сущность, цели и ретроспектива развития нормирования.
- Классификация рабочего времени.
- Организация трудового процесса.
- Структура нормы времени.
- Особенности нормирования отдельных категорий рабочего времени.
- Качество нормы времени.
- Нормы и нормативы труда.
- Методы изучения затрат рабочего времени: пошаговые инструкции.
- Виды и методы наблюдения рабочего времени.
- Хронометраж.
- Фотография рабочего времени.
- Самофотография рабочего времени.
- Метод моментных наблюдений.
- Микроэлементное нормирование.
- Бенчмаркинг.
- Факторное нормирование на основе драйверов численности.
- Нормирование труда рабочих.
- Нормирование труда руководителей, специалистов и служащих.
- Нормирование труда в зарубежных странах.
- Особенности нормирования численности обслуживающего персонала.
- Организация работы по нормированию труда на предприятии.
- Учет и анализ качества нормирования труда на предприятии.
День 2.
Определение численности персонала.
- Методы расчета численности персонала.
- Расчет численности основных и вспомогательных рабочих.
- Расчет численности специалистов, служащих и руководителей.
- Планирование численности персонала.
Производительность, трудоемкость и эффективность труда.
- Показатели трудоемкости продукции.
- Сущность производительности труда.
- Повышение производительности и эффективности труда.
- Показатели измерения производительности труда.
- Факторы и резервы роста производительности труда.
День 3.
Организация оплаты труда на предприятии.
- Стратегия и политика оплаты труда.
- Ценностное предложение работодателя.
- Анализ конкурентоспособности уровня заработной платы.
- Структура компенсационного пакета и тренды рынка труда.
- Сдельная оплата труда: принципы работы системы, примеры, преимущества и недостатки.
- Принципы, виды и условия применения повременной системы оплаты труда.
- Основные элементы тарифной системы оплаты труда: тарифная ставка, тарифный разряд, тарифный коэффициент, категории.
- Разработка тарифной сетки.
- Процедура присвоения тарифных разрядов.
- Грейдирование должностей: описание и оценка позиций, структура оплаты труда.
- Система надбавок как инструмент повышения уровня квалификации персонала.
- Повышение заработной платы «по заслугам».
- Индексация заработной платы.
- Процедура разработки премиальных схем.
- Индивидуальные системы премирования.
- Коллективные системы премирования.
- Системы премирования на основе KPI и MBO.
- Примеры карт KPI для различных должностей.
- Принципы управления результативностью персонала.
- Премирование за предложения по производственным улучшениям.
- Технология составления пакета льгот.
- Рекомендации по внедрению новой системы оплаты труда.
- Планирование фонда заработной платы и фонда премирования.
- Факторный анализ расходования фонда заработной платы.
- Обоснование бюджета фонда заработной платы.
День 4.
Перечень решаемых задач:
- Проведение хронометража.
- Обработка и анализ результатов хронометражных наблюдений.
- Расчет нормы времени.
- Подготовка к проведению моментных наблюдений.
- Прогноз численности бухгалтеров.
- Расчет численности грузчиков.
- Факторный анализ фонда заработной платы.
- Описание должности.
- Оценка должности.
- Редизайн системы премирования.
- Разработка показателей KPI.
- Поиск потерь рабочего времени.
- Разработка системы премирования.
День 5.
Методы изучения затрат рабочего времени: пошаговые инструкции.
- Метод моментных наблюдений.
Практикум: «Хронометраж для бухгалтера-кассира».
Видео-кейс: «Фотография рабочего дня».
Практикум: «Анализ и обработка результатов фотографии рабочего времени».
Практикум: «Планирование моментального фото рабочего дня».
Групповая дискуссия: «Преимущества и недостатки методов изучения затрат рабочего времени».
Микроэлементное нормирование трудовых процессов: особенности, преимущества, виды систем микроэлементного нормирования труда (MODAPTS, БСМ и др).
Современные подходы к нормированию труда.
- Бенчмаркинг.
- Факторное нормирование на основе драйверов численности.
Мозговой штурм: «Поиск драйверов численности».
Практикум: «Факторное нормирование в Excel».
Планирование и оптимизация численности.
- Формулы определения численности персонала на основе норм и нормативов труда.
- Факторы, обуславливающие систематический пересмотр норм.
Особенности нормирования численности обслуживающего персонала.
- Системы массового обслуживания и численность персонала.
- Имитационное моделирование и нормирование численности персонала.
Практикум: «Нормирование грузчиков».
Нормирование умственного труда (руководителей, специалистов и служащих).
- Виды и особенности умственного труда.
- Методы нормирования умственного труда.
Практикум: «Кандидаты на сокращение».
Организация работы по нормированию труда на предприятии.
- Разновидности организационной структуры службы нормирования.
- Организация системы нормирования на примере.
- Правовое обеспечение системы нормирования.
- Анализ эффективности системы нормирования труда.
Автоматизация процесса нормирования.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.
БОДРОВА Ольга Артуровна
К.э.н., MBA.
Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.
Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизн...
Резюме преподавателя
ГОРДЕЙ Елена Михайловна
Декан факультета Управление персоналом GeekBrains/Mail.ru.
Преподаватель программ по Менеджменту и HR РАНХиГС, Нетология, TopCareer. Ex-Директор по персоналу ПепсиКо СНГ. Консультант по организационному развитию ПАО Полюс Золото, ЦБ РФ, Мистраль и др.
Практический опыт управления HR службами полного цикла в операционном бизнесе с численностью сотрудников от 1 000 до 12 000 человек в федеральных компаниях, включая PepsiCo, ВиммБилль-Данн, Русский Алкоголь, AB InBev, более 10 лет. Развитие института HR бизнес-партнерства и управленческого консалтинга для менеджмента.
Сфера профессиональных интересов:
Создание и реализация стратегий в области управления персоналом, совокупного вознаграждения, развития талантов и построения бренда работодателя.
Управление изменениями, повышение операционной эффективности бизнеса и кризис-менеджмент.
Организационное проектирование, автоматизация бизнес-процессов, поддержка сделок М&A, due diligence и интеграция бизнесов.
Образование:
- ВолГУ, экономико-математический факультет, менеджмент;
- АНХ при Правительстве РФ, Менеджмент в крупной корпорации;
- Мини МВА в области стратегического менеджмента;
- Курсы повышения квалификации в Испании и Великобритании.
Преподаватель программ по Менеджменту и HR РАНХиГС, Нетология, TopCareer. Ex-Директор по персоналу ПепсиКо СНГ. Консультант по организационному раз...
Резюме преподавателя
ГРИГОРЬЕВА Ольга Сергеевна
Бизнес-тренер, бизнес-консультант.
Опыт практической работы в бизнесе свыше 10 лет. Ведущий специалист планово-экономического управления, руководитель проекта по информатизации ООО «ГеоПроМайнинг» (Москва).
Образование:
Закончила Санкт-Петербургский Международный Банковский Институт (экономист) и Санкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических связей, Экономики и Права (юрист).
Опыт работы:
ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» - менеджер отдела сводного планирования и целеполагания Планово-бюджетного департамента Финансовой дирекци; ООО «ТермоТех» - юрисконсульт; ГК «Евросервис» - юрисконсульт одела ВЭД и БО; ИКК «Гарант-Интернешнл» - юрист.
Опыт практической работы в бизнесе свыше 10 лет. Ведущий специалист планово-экономического управления, руководитель проекта по информатизации ООО «...
Резюме преподавателя
ЖИЖЕРИНА Юлия Юрьевна
Юрист-эксперт.
Психолог-практик, квалифицированный HR-специалист и коуч, опытный руководитель, успешный бизнес-тренер, автор многочисленных публикаций.
Образование:
Московская государственная юридическая академия, квалификация «юрист».
Дополнительное образование:
- диплом Международного институт менеджмента ЛИНК
- сертификат Научного парка МГУ им. Ломоносова
- сертификат Национального союза кадровиков
- сертификат Бизнес-университета МИРБИС
- обучение у известного психолога М.Е. Литвака
- сертификат Международного университета GLOBAL COACHING
Опыт работы:
Корпоративным юристом в производственно-торговых компаниях – 8 лет.
Директором по персоналу, руководителем HR-проектов в производственно-торговых компаниях – 8 лет.
В консалтинге – 3 года.
Как бизнес-тренер провела более 60 семинаров и вебинаров по управлению персоналом, психологии управления, трудовому праву, кадровому менеджменту.
Публикации:
Автор более 150 публикаций в кадровых журналах, в том числе «трудовые споры», «Кадровое дело», «Директор по персоналу», «Кадровые решения», «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», «Охрана труда: просто и понятно», «Первая полоса», «Справочник кадровика», «Справочник по управлению персоналом» и другие.
Победитель всероссийских HR и правовых конкурсов («Кадровик года - 2013», «HR-года - 2011», «Правовая Россия-2010»).
Психолог-практик, квалифицированный HR-специалист и коуч, опытный руководитель, успешный бизнес-тренер, автор многочисленных публикаций.
Образован...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.