По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту
Любое движение тела передает определенную информацию и энергию, выражает настроение, чувства и эмоции. Язык телодвижений более правдиво отражает содержание реакций и позволяет распознавать, какое отношение или эмоция выражается в действительности. Движения являются важной составляющей имиджа, напрямую влияют на внешнее восприятие другими людьми и внутреннее состояние
Цели тренинга:
-
раскрыть двигательные особенности своего тела, избавится от стереотипов движения
-
развить гибкость, ловкость и грациозность
-
обрести легкость походки и изящество жестов
-
научиться использовать язык телодвижений в различных ситуациях и ролях
Методы проведения:
Теория, индивидуальные, парные, групповые упражнения, игровые формы работы, этюды, сценические образы
Программа:
Поведение и язык телодвижений
-
Инстинктивное поведение
-
Приобретенные способы поведения
-
Подражательное поведение
-
Поведение, вызванное страхом общения
-
Эмоциональность и агрессивность в поведении
-
Особые реакции личности. Истерические реакции, конверсионные реакции
Практика: Реакция на раздражения на языке телодвижений
Практика: Отражение внутренних психологических процессов через тело и пластику
Движения
-
Способы движения в разных темпах
-
Холостые (избыточные) движения
-
Заместительные движения
-
Обманные движения, отвлекающие маневры
-
Нервные, беспокойные, рефлекторные движения
-
Движение вовне, вовнутрь
-
Движения вверх, вниз
-
Движения вперед, назад
-
Локальные движения
-
Комбинированные движения
-
Последовательность движений
Практика:
Отработка принципов формирования движения
Осознание опыта различных движений
Работа с пространством
Упражнения на ритмичность, координацию, внимание, реакцию, чувство баланса, темпо-ритм физических действий
Осанка и походка
-
Осознание своего тела с статике (осанка) и динамике (походка)
-
Ритмичная ходьба. Быстрая и медленная ходьба. Характерная ходьба: широкие шаги, короткие шаги, спотыкающийся шаг и т.д.
Практика: Упражнения для осанки и походки, индивидуальные рекомендации участникам
Пластика тела
-
Мышечное напряжение и зажимы
-
Напряжение и расслабление тела
-
Развитие гибкости
-
Плавность движений
Практика: Упражнения на снятие телесных зажимов и напряжений
Пластическая импровизация, создание пантомимической композиции
Мимика и жесты
-
Подвижная, малоподвижная мимика
-
Монотонность и редкая смена форм
-
Выразительные зоны лица
-
Произвольные и непроизвольные жесты
-
Отдельные жесты
-
Подчеркивающие жесты
-
Указывающие и показывающие жесты
-
Акцентирующие жесты
-
Ограничивающие жесты
-
Демонстративные жесты
-
Иллюстрирующие жесты
-
Жесты-прикосновения
-
Заменяющие речь жесты
-
Символические жесты
-
Бессознательная жестикуляция
-
Сигналы действий
Практика: Мимические упражнения, создание жестов-образов
Использование языка телодвижений в различных ситуациях и ролях
-
Телесные сигналы статуса и власти
-
Противоречивые сигналы
-
Язык телодвижений в социальных ситуациях
-
Язык телодвижений в разговоре и на переговорах
-
Язык телодвижений во время речей и докладов
Практика:
Целенаправленные физические действия в общении: конкретность, экономичность, точность
Чувство тела другого человека и логики его движений
Предвосхищение и опережение действий партнера
Нижельской Виктор
Театральный педагог, драматический и оперный режиссер, актер театра и кино
Профессиональный опыт:
-
Частный университет Риккё, Токио, Япония (2008 – 2013). Доцент кафедры экрана и пластики, факультет современной психологии. Руководитель театральной лаборатории кафедры экрана и пластики. Разработка направления научных исследований в области психологии творческой деятельности, актерского мастерства, пластической выразительности, теоретической и методической базы. Подготовка и проведение открытых уроков, семинаров, театрализованных представлений
-
Театр «Кай», Токио, Япония (2009 – 2013). Режиссер оперных и драматических спектаклей
-
Университет София, Токио, Япония (2011 – 2013). Приглашенный преподаватель кафедры иностранных языков. Проведение занятий по предмету основы актерского мастерства и пластической выразительности
-
Театр «СэйНэнГекиджо», Токио, Япония (2009 – 2013). Преподаватель сценического движения. Проведение занятий сценического движения с актерами разных уровней, специализации и возраста
-
«Образовательное телевидение Японии NHK», радио программа изучения русского языка (2009 – 2012). Радиоведущий
-
Театр СэйНэнГекиджо, Токио, Япония (2007 – 2013). Организатор мастер-классов Школы-студии МХАТ, преподаватель пластической выразительности
-
Российский Государственный Гуманитарный Университет (2007 – 2008). Преподаватель на кафедре телевидения и журналистики. Адаптация предмета «Сценическое движение» к требованиям специальности «тележурналист», проведение занятий
-
Театр «Кай», Токио, Япония (2006 – 2007). Организация и проведение мастер-класса «техника актера и пластика»
-
Образовательное телевидение Японии NHK, Токио (2007). Телеведущий
-
Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина им. М.С. Щепкина (2006 – 2007). Ассистент преподавателя, старший методист
Образование:
-
Московский Государственный Областной Университет (2006 – 2008). Аспирантура по специальности «Теория и методика физической культуры и спорта»
-
Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина при Государственном Академическом Малом театре России (2001 – 2005). Закончил по специальности «Актер драматического театра и кино»
-
Международная школа японского языка, Токио (2006 – 2007). Закончил по специальности «Японский язык»
-
Театральная школа при театре ДзэнСинДза, Токио (2006 – 2007). Стажировка по теме «Воспитание актера в традиционном театре Японии, Кабуки, Но»
-
Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, кафедра пластического воспитания актера (2004 – 2005). Стажировка по теме «Основы сценического движения»
Спектакли:
«Весна и Асура», спектакль-участник международного театрального фестиваля в театре Кай, Токио 2012, режиссер, актер. «Госпожа-Служанка», опера, Дж. Перголезитеатр Кай, Токио, 2011, режиссер, актер. «Дон Жуан», опера, Моцарт, театр Кай, 2012, режиссер. «Антигона», Ж. Ануй
Университет Риккё, дипломная работа выпуска 2011г., режиссер-педагог. «Сельская честь», опера, П. Маскани, театр Кай, Токио, 2011г., режиссер. «Человек в футляре», инсценировка по рассказу А. Чехова, спектакль-участник международного театрального фестиваля в театре Кай, 2010г.
Режиссер и др.
Даты начала обучения не определены.