СЕМИНАР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Маркетинг продукции производственно-технического назначения (ППТН) имеет свою специфику, продвижение на рынок продукции, которую используют в своем производстве промышленные предприятия - сырье, материалы, комплектующие.
Цели семинара:
Получить теоретические знания и практические умения по промышленному маркетингу, знать основные отличия промышленных рынков от потребительских, модели поведения промышленных покупателей и их мотивацию, способы проведения исследований промышленных рынков, анализа конкурентоспособности; изучение и прогнозирование спроса потребителей; конъюнктуру товарного рынка, интерпретировать полученные результаты и использовать их для принятия управленческих решений.
Для кого предназначен
Руководителей маркетинговых служб предприятий, маркетологов – аналитиков, консультантов по маркетингу; менеджеров и специалистов, предоставляющих производственно-технологические, маркетинговые, юридические, финансовые, консультационные и иные услуги инженерного или управленческого характера.
Основы промышленного маркетинга.
- Сущность промышленного маркетинга (маркетинга ППТН).
- Тенденции развития промышленных рынков.
- Типология продукции производственно-технического назначения (ППТН).
- Стратегические модели развития на промышленных рынках в России и за рубежом – особенности и различия.
- Обзор стратегий «отраслевых чемпионов» на зарубежных промышленных рынках.
Процесс управления маркетингом.
- Сегментирование рынка.
- Анализ рыночных возможностей.
- Отбор целевых рынков.
- Разработка комплекса мероприятий.
- Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
- Способы завоевания рынка.
- Глубокое внедрение на существующий рынок.
- Расширение границ рынка. Расширение рынка организаций.
- Изучение географии рынков. Последовательность разработки рынков.
- Разработка товара. Диверсификация товара.
- Анализ рыночных возможностей.
- Маркетинговые возможности предприятий компаний, сферы услуг.
- Оценка маркетинговых возможностей.
Отбор целевых рынков.
- Основные последовательные этапы отбора целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование объемов спроса.
- Сегментирование объемов спроса. Выбор целевых сегментов.
- Позиционирование товаров на рынке.
Эффективный маркетинг на промышленном предприятии.
- Повышает конкурентоспособность компании в условиях, когда конкуренты начинают активно применять против вас маркетинговые технологии.
- Активизирует незайдествованные ресурсы компании.
- Конкретизирует и уточняет цели деятельности предприятия.
- Дает новые инструменты повышения продаж и привлечения новых клиентов.
- Повышает интенсивность и результативность взаимодействия между подразделениями.
Особенности промышленного маркетинга. Анализ ситуации в отрасли.
Планирование и осуществление комплекса маркетинга.
Организационная структура и эффективность маркетинга.
Промышленные рынки.
- Основные характеристики современных промышленных рынков.
- Методы исследования, и конкурентная разведка.
- Источники сбора информации о партнерах и конкурентах.
- Популярные бизнес - модели на промышленных рынках. Тенденции развития.
Специфика проведения анализа рынка.
- Основные методики анализа на промышленном рынке: «Карты партнеров»; «Карты каналов сбыта и продвижения; «Карты групп влияния на продвижение проектов компании».
- Оценка PR и GR влияния компании при согласовании условий сотрудничества с партнерами на федеральном и международном уровнях.
- Оценка конкурентоспособности продукта и методов продвижения по каналам сбыта относительно основных конкурентов.
- Построение итоговой схемы сбытовых сетей по региональному рынку (сегменту).
Методы сегментации промышленных товаров. Промышленные рынки.
- Особенности моделирования показателей рынков, оценка потенциала.
- Особенности сегментации целевой аудитории рынков в промышленном маркетинге.
- Методика сегментации и оценки дистрибьюторов по охвату целевых групп.
- Примеры наглядных маркетинговых карт рынков - отчетов.
Формирование стратегии промышленного маркетинга.
- Виды концепций и стратегий промышленного маркетинга.
- Выбор концепции в зависимости от целей и задач на 10 – 20 лет.
- Товарная и ассортиментная политика.
- Ценовая политика.
Разработка и оптимизация сбытовых каналов.
- Специфика сбытовых каналов промышленного рынка.
- Оценка сбытовых сетей конкурентов. Влияние PR и рекламного давления на спрос по каналам сбыта.
- Определение структуры распределения (продаж) товара.
- Методики поиска новых клиентов по регионам и отраслям.
- Оценка эффективности работы сбытовых каналов.
- Методы оптимизации работы по продажам в разрезе каналов сбыта. Кейс.
- Разработка плана работы по каждой группе клиентов.
- Методика разработки программ лояльности для различных категорий клиентов.
- Примеры программ лояльности на российском промышленном рынке. Сроки проведения, контроль и оценка эффективности программ.
Планирование продаж.
- Методики планирования продаж выпускаемой продукции и оказываемых услуг (методика референтных групп, скользящего планирования, оценка на основании клиентской базы).
- Разработка трех вариантов развития ситуации: оптимистического прогноза, пессимистического и оптимального варианта.
Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке, разработка бюджета продвижения.
- Специфика инструментов продвижения на промышленном рынке.
- Применение PR – технологий для создания и удержание рыночной ценности предложений компании.
- Методы GR – менеджмента в лоббировании интересов компании в отрасли.
- Управление системой продвижения на основе GR- менеджмента и PR – технологий.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Бизнес – тренер по промышленному маркетингу.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR и рекламы, организации продаж и развитию бизнеса с практическим опытом работы – более 10 лет.
Профессиональный опыт
- 2011 – н.в. — Директор по развитию, и разработке технологий маркетинговых программ в собственной консалтинговой компании
- 2011 – 2012 — Некоммерческого информационно-правового консорциума «Кодекс», Руководитель отдела менеджмента продуктов и услуг
- 2002 – 2003 — Рекламное агентство полного цикла ООО «Транс – Медиа», Руководитель менеджеров по продаже рекламы
- 2000 – 2002 — Калининградская компания «Маркетинга и Социологических исследований», Ведущий специалист отдела Рекламы и PR стратегий
Профессиональные компетенции
- Стратегический маркетинг
- Операционный маркетинг
- Управление бизнес процессами и оптимизация
- Разработка технологий по продажам товаров и услуг, в том числе в интернете
- Маркетинговые и социальные исследования
- Финансовый маркетинг: поиск, расчет и оценка эффективности новых направлений. Формирование бюджета отделов маркетинга за счет собственных ресурсов, доп. доход
- Продвижение: разработка, организация и управление мероприятиями по рекламе и PR, оценка их эффекта и эффективности
- Медиапланирование: оптимизация расходов, окупаемость и формирование рекламного бюджета своими силами
- Стимулирование продаж по каналам сбыта (опт и розница): ритейл, клиентоориентированные продажи, BTL, мерчендайзинг. Развитие розничной и оптовой сети
Публикации: Автор публикаций в журналах: «Современный маркетинг», «Инновации в PR»
Преподавательская деятельность: Обширный опыт проведение семинаров, тренингов и мастер-классов для отделов маркетинг, рекламы и PR, а так же для отделов продаж, работы с клиентами, кадровых служб, специалистов финансового департамента, отделов по развитию розничной торговли и опта.
Даты начала обучения не определены.