Время проведения: с 10:00 до 17:30
Семинар предназначен для:
Руководителей, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и менеджеров отделов продаж, финансовых аналитиков, кредитных контролеров.
В результате прохождения обучения участники будут знать, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как выстраивать работу с клиентами, чтобы не «передавливать» клиента, как вести переговоры при возникновении стадии длительной задержки платежа, как вести переговоры при взыскании безнадежных долгов.
Цели семинара:
Систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.
День 1.
Организация работы с дебиторской задолженностью и ведение переговоров о возврате долгов.
Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.
- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
Оценка платежеспособности.
- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
- Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
- Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками.
- Что делать за неделю до платежа?
Переговоры по возврату долгов.
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
Платеж не поступил.
- С кем контактировать по поводу оплаты.
- Особенности напоминания о просрочке платежа.
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
Длительная задержка оплаты.
- Как создать дискомфорт для должника.
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения.
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
Типы неплательщиков.
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Отказ клиента платить.
- Ультимативное требование к должнику.
- Переход к другим методам взыскания долга.
День 2.
Эффективное внесудебное взыскание проблемной задолженности.
- Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
- Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью.
- Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности.
- Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов.
- Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций.
Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.
- Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик.
- Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия.
- Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться).
- Письменная программа взыскания: секреты эффективности.
Тактика ведения взыскания.
- Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве.
- Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы.
- Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация.
- Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.).
- Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов).
- Публичные мероприятия в рамках программы взыскания.
- Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты и т.д.).
Исполнительное производство.
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.
- Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость занятий входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения каждый участник получает Сертификат об участии в семинаре.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ГОРБАЧЕВ Максим Николаевич
Кандидат психологических наук, тренер-консультант в сфере управления продажами и дистрибуции, член клуба бизнес-тренеров в Москве.
Входит в десятку лучших тренеров сферы продаж по рейтингу журнала «SALES BUSINESS/Продажи».
Сфера профессиональных интересов:
Реализовал целый ряд проектов создания «с нуля» отделов продаж и развития дистрибуции, подбора, оценки и обучения торгового персонала, автоматизации сбытовых подразделений.
Публикации:
Соавтор бестселлеров «О.Т.К.АТ. – Особая Техника Клиентской АТтракции», «Переговоры об откате» и книг «Разведтехнологии в продажах», «Эксплуатация торгового персонала», «Как провести тренинг продаж». А также автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях «Sales Business/Продажи», «КоммерсантЪ-Деньги», «Маркетинг менеджмент», «Управление продажами», «Управление сбытом», «Бизнес-журнал», «Деловой квартал» и т.д.
Корпоративные клиенты:
Среди корпоративных клиентов (число компаний-клиентов превысило 200): Компания «Siemens», Компания «SONY», Компания «Grunfos», Компания «Камаз», компания «Мегафон», компания «Ростелеком», компания «Caparol», «Верофарм», Компания Пивоваренная компания "Балтика", компания "RSI" (холдинг "R-Style"), ЗАО "Висма" (ТМ "Архыз"), компания "НОРБИТ" (Холдинг "ЛАНИТ"), компания "Русский Проект" , компания «Торговый дизайн», НПП «Гарант», «МДМ-Лайт» (ГК «МДМ»), 1С-Форус, компания «Rotork», компания «Мосдизайнмаш», Комбановый завод «Ростсельмаш», «Донской табак», компания «Апполо», компания «АКЕ-РУС», компания «Бунге», компания «Энфорта», компания «Бизон», «ЗапСибКомБанк».
Примеры выполненных проектов:
- Производитель вентиляционного оборудования. Сформирована политика регионального развития. Проведена оптимизация бизнес-процессов в отделе продаж. Автоматизирован документооборот внутри компании. Обучены менеджеры по продажам. В течении 1 года произошло увеличение продаж на 67%
- Розничная сеть продаж металлопластиковых окон на юге России. Стояла задача перехода от продукции в низкоценовой сегменте в среднеценовой сегмент. Внесены изменения в модель продаж. Проведено обучение руководителей, менеджеров по продажам, замерщиков. Создан учебный видеофильм для обучения новых сотрудников и система оценки знаний. Удалость добиться увеличения среднего чека на 34%
- Торговая компания (продажи канцтоваров), региональный лидер на своем рынке. Проведена стратегическая сессия. Выполнена оптимизации бизнес-процессов продаж. Автоматизированы ряд функций. Определены KPI. Подобраны руководители корпоративного отдела и торгового отдела. За год рост прибыли на стагнирующем рынке составил 32%
- Торговая компания (кабель, провод, электротехническая продукция). Проведена стратегическая сессия. Оптимизированы бизнес-процессы в отделе продаж. Внедрена CRM-система. Обучены менеджеры по продажам. Рост бизнеса в 2 раза за полгода
- Дистрибутор строительных и отделочных материалов. Внесены изменения в модель продаж. Оптимизированы бизнес-процессы в отделе продаж. Обучены менеджеры по продажам. Увеличение продаж на 48% за год
- Производитель банковский техники. Стояла задача увеличения продаж определенного оборудования. Разработаны стандарты презентации сложной техники. Подготовлены презентационные материалы для работы с клиентами. Проведено «смешанное» обучение, сочетающее дистанционные и аудиторные форматы, оценка знаний и посттренинговое сопровождение. Результат: увеличение продаж оборудования на 19%
Входит в десятку лучших тренеров сферы продаж по рейтингу журнала «SALES BUSINESS/Продажи».
Сфера профессиональных интересов:
Реализовал целый ря...
Резюме преподавателя
ЖДАНУХИН Дмитрий Юрьевич
Кандидат юридических наук, генеральный директор Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий.
Опыт работы:
Организатор и ведущий первых в России, Казахстане и Украине семинаров: «Коллекторский подход к взысканию задолженности», «Методы взыскания задолженности с организаций: корпоративное коллекторство», «Гуманитарно-правовые технологии: PR-сопровождение юридической деятельности». Проводит семинары по коллекторской деятельности в известных учебных заведениях: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Государственная академия строительства и ЖКХ, МГИМО, Национальный центр подготовки банковских работников Украины и т.д.
Инициатор и руководитель проектов «Юридическая экспертная сеть», «Коллекторская экспертная сеть», «Школа корпоративного коллекторства», «Долги ритейловых сетей» и др.
Работал преподавателем и Заместителем заведующего кафедрой уголовного права УрГЮА, директором по развитию группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С (г. Екатеринбург), директором по развитию Коллекторского агентства Центр ЮСБ (г. Москва).
Публикации:
Автор более 100 научных и практических публикаций и комментариев по коллекторской деятельности, юриспруденции и PR. Основной консультант и модератор I и II международных конференций “Коллекторский бизнес: новые решения, успешный опыт” (25-26 июня 2007 г., 19-20 мая 2008 г.).
Опыт работы:
Организатор и ведущий первых в России, Казахстане и Украине семинаров: «Коллекторский подход к взысканию задолженности», «Методы взыс...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.