Курс, семинар, тренинг Достигаем HR-олимпа. Передовые инструменты и технологии для директора по персоналу

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

67 600 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Программа семинара

1 день
МОДУЛЬ 1: Разработка системы компетенций как инструмент повышения эффективности работы с персоналом
Иванова Светлана

Результаты:

  • Знание основных этапов и правил разработки компетенций
  • Понимание структуры компетенций организации
  • Знание 8 способов определения компетенций
  • Навыки прописания и детализации компетенций
  • Конкретные алгоритмы действий при определении корпоративных и лидерских компетенций

Программа:

  • Роль системы компетенций в построении эффективной системы подбора, управления и развития персонала
  • Определение компетенций. Виды компетенций – корпоративный, лидерские, профессиональные/ специальные
  • Зачем нужны компетенции. Специфика определения необходимых и желательных компетенций в зависимости от этапа работы с персоналом
  • Требования к формулированию компетенций. Типичные ошибки российской практики
  • Профиль компетенций, его составные части, ранжирование и приоритеты
  • Два подхода к формированию профиля – логический и прецедентный. Их преимущества, алгоритм использования в организации
  • Методы определения компетенций, их сравнительные характеристики, плюсы минусы и условия эффективного использования:
    • опрос в свободной форме
    • опрос с ранжированием
    • проективные методики
    • Р – Д – К (результат – действие – компетенция)
    • Метод критических инцидентов (Спенсер & Спенсер)
    • Методика полярного выбора
    • Кейс – интервью прецедентной группы
    • Оценка компетенций прецедентной группы методом опроса и опроса с ранжированием

  • Принципы прописания компетенций для практики их оценки и развития – поуровневое прописание и балльное прописание
  • Когда необходимо корректировать систему компетенций
  • Компетенции как инструмент системы управления персоналом организации и оценки работников
  • Итоги программы

Методика проведения:

В тренинге используется значительное количество cases из реальной практики, деловая игра «Разработка корпоративных компетенций и модели успеха на примере группы», деловые игры, мозговые штурмы, аналитические упражнения. В ходе тренинга участниками под руководством тренера – фасилитатора нарабатывается практический опыт и инструментарий, который впоследствии может быть использован в реальной работе.

2 день
МОДУЛЬ 2: Разработка системы нематериальной мотивации своими руками
Иванова Светлана

Результаты:

  • Знание основных этапов и правил разработки системы нематериальной мотивации (НМ)
  • Получение практического алгоритма разработки системы НМ
  • Получение инструментария оценки мотивированности и лояльности (опросники разных типов)
  • Получение интрументария проективной диагностики для оценки карты мотиваторов
  • Отработка системно-аналитических и креативных инструментов поиска методов НМ
  • Навыки тестирования системы
  • Навыки PR при внедрении инструментов НМ

Программа:

  • Система и структура построения системы НМ – с чего начать, последовательность и порядок действий. Должна ли система быть единой для всех? От каких факторов зависит единство или различие в НМ? Золотой фонд и персонал. Бенчмаркинг
  • Инструменты диагностики существующей ситуации:
    • правила создания опросников общего типа
    • оценка лояльности к лидеру и дальнейшие действия
    • оценка лояльности к ценностям и идеям

  • Проективные методики для определения индивидуальных и сводных карт мотиваторов. Специфика диагностики в крупных компаниях и компаниях небольшой численности персонала
  • Формирование инструментов нематериальной мотивации на основе результатов диагностики – синергия аналитических инструментов (SWOT – анализ, диаграмма Исикавы) и креативных (метод газетных вырезок, метод персонажей и другое)
    • Воронка идей как инструменты обработки результатов предыдущего этапа
    • Тестирование системы
    • Внедрение системы, мотивационные речи и PR
    • Мониторинг эффективности
    • Круглый стол – обмен идеями и находками
    • Итоги тренинга

Методика проведения:

Деловая игра «Диагностика карты мотиваторов», деловая игра «Разработка системы мотивации креативными и аналитическими инструментами», самотестирование, дискуссии, креативный мозговой штурм, круглый стол – обмен опытом и идеями.

3 день
МОДУЛЬ 3: Практика разработки эффективной системы оплаты труда: грейдирование и сиcтема вознаграждения по KPI
Ветлужских Елена

Цели и задачи

Обучение инструментам, позволяющим участнику после посещения семинара разработать систему оплату труда, мотивирующую сотрудника на достижение максимальной результативности и, одновременно, позволяющую снизить затраты на персонал.

Результаты. По итогам семинара:

  • Вы получите ответы на вопросы: какой должна быть система оплаты труда, чтобы она была эффективной и какие изменения нужно провести?
  • Сможете разработать систему ЗП, мотивирующую на профессиональной рост и позволяющий сохранить ценных сотрудников, создать справедливую упорядоченную систему ЗП на основе грейдов.
  • Разработать систему вознаграждения на оcнове KPI, способствующей росту результативности.
  • Повысить результативность сотрудников, сохраняя или сокращая ФОТ.

Ценность программы

  • Получение знаний и инструментов наиболее актуальных на сегодняшний день в мировой практике.
  • Умений применить все полученные инструменты в своей компании
  • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.

Программа

Принципы, обеспечивающие создание эффективной системы оплаты труда и мотивации

  • Основные составляющие компенсационной системы.
  • Факторы, влияющие на эффективность системы оплаты труда и мотивации: стратегия развития, этапы жизненного цикла компании, мотивационные факторы, потребности персонала и др.

Оптимизация постоянной части заработной платы на основе оценки должностей и формирования сиcтемы грейдов.

  • Определение ценности должности (рабочего места) через балльно-факторную оценку.
  • Методы и алгоритм грейдирования. Авторская методика.
  • Выбор факторов. Факторы Хей –групп. Определение веса факторов.
  • Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
  • Расчет баллов. Определение величины грейда. Матрица грейдов.
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов
  • Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов.
  • Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
  • Опыт применения в американских и российских компаниях.

Практикум: Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному методу. Разработка системы грейдов в соответствии с профилем организации: производство, оптовая торговля, розничная, услуги.

4 день
Разработка системы вознаграждения ( переменной части) по результатам на основе KPI – ключевых показателей эффективности.
Ветлужских Елена

  1. Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью.
  2. Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.
  3. Формирование матриц целей и показателей. Матрицы целей и показателей.
  4. Определение ключевых показателей эффективности (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
  5. 2 подхода к формированию матриц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
  6. Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
  7. KPI для производственных предприятий; критерии премирования.
  8. KPI для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж.
  9. КPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
  10. Этапы внедрения системы PM – управления результативностью. Осуществление оценки и обратной связи как необходимый этап.

Практикум: Работа в группах. Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии». Разработка переменной части оплаты на основе на основе PM (Performance Management).

Ответы на вопросы.

Методика проведения

лекция по ключевым вопросам рассматриваемой темы;

  • дискуссии по обсуждаемым вопросам;
  • работа в малых группах (детальное обсуждение заданных тем) с последующей презентацией результатов общей группе и общим обсуждением;
  • решение кейса
  • обмен опытом и мнениями;
  • индивидуальные задания

5 день
МОДУЛЬ 4: Делопроизводство для директоров по персоналу
Андреева Валентина

Результаты:

  • Знание нормативной базы по организации и ведению кадрового делопроизводства
  • Знание требований к оформлению документов и приданию им юридической силы
  • Понимание способов документирования трудовых правоотношений
  • Умение разрешать спорные ситуации, связанные с документированием трудовых правоотношений
  • Владение технологией работы с кадровой документацией
  • Понимание процессов архивации кадровой документации
  • Знание требований, предъявляемых к кадровому делопроизводству контрольными и надзорными органами

Программа:

  • Ведение кадровой документации как обязательная функция кадровой службы
  • Риски компании, игнорирующей ведение кадрового делопроизводства
  • Виды ответственности за нарушение норм трудового законодательства о документировании трудовых правоотношений (дисциплинарная, материальная, административная, уголовная)
  • Нормативные правовые акты по организации и ведению кадрового делопроизводства. Локальные нормативные акты работодателя. Решение проблем, вызванных пробелами в трудовом законодательстве
  • Система кадровой документации. Обязательные и рекомендательные документы. Предъявление кадровой документации при проверках
  • Требования к оформлению документов и приданию им юридической силы. Делегирование полномочий по изданию кадровых документов. Типичные ошибки специалистов-практиков. Судебная практика
  • Документирование процедур заключения, изменения и прекращения трудового договора. Приказы по личному составу. Трудовые книжки и личные карточки работников. Ведение личных дел
  • Документирование командирования работников, поручения дополнительной работы, аттестации работников.
  • Документы, связанные с режимом рабочего времени и временем отдыха. Графики работы. Табель учета рабочего времени. Документирование предоставления отпусков. График отпусков
  • Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации. Номенклатура дел. Экспертиза ценности документов. Ведение архива кадровой документации
  • Взаимодействие с государственными и муниципальными органами контроля и надзора в области соблюдения трудового законодательства. Виды и периодичность проверок. Оформление результатов проверки. Обжалование решений контрольных и надзорных органов.

Методика проведения:

В тренинге рассматриваются конкретные практические ситуации, связанные с документированием трудовых правоотношений. Анализируются примеры допускаемых в практике ошибок в документировании. Слушателям предлагаются тестовые задания по проверке знаний в области документирования трудовых правоотношений, а также практикумы и задачи, решение которых способствует выработке навыков в создании документов и организации работы с ними. В ходе занятия у участников формируется модель поведения при взаимодействии с государственным инспектором труда и другими проверяющими.

Преподаватели

Андреева Валентина Ивановна

 Документовед (по первому высшему образованию), ученая степень - кандидат исторических наук, ученое звание - доцент.

Иванова Светлана

Руководитель и Партнер Лаборатории Управленческих Технологий, SRC-LAB.Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC. (При запросе на корпоративные проекты просим учитывать востребованность эксперта - на ближайшие полгода мы не сможем Вам предложить свободных дат).

Ветлужских Елена 

Преподаватель MBA, , консультант, профессиональный коуч.

Сертифицированный тренер-фасилитатор ( международный сертификат DDI).

Специализируется на проведении семинаров и тренингов для топ-менеджеров и руководителей, а также специалистов по компенсациям.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪