Курс, семинар, тренинг Дизайн и композиция в рекламе

Программа курса

Программа семинара:

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ.
1 Особенности творческого мышления. Художественный образ.
-
Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса - мышление образами. - Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации - источники формирования образов в изобразительной деятельности.
- Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию.

2. Определение композиции. Виды композиционных построений
-
Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи.
- Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно - пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя.

3. Организация композиции
-
Основной закон построения композиции: единства и соподчинения. - Закон нюанса, контраста, тождества, - как выражение системы соподчинения. Равновесие - баланс изобразительных средств. - Симметрия - как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.

Лабораторно - практическая работа 1"Геометрическое и оптическое"
Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия.

АНАЛИЗ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПОЗИЦИИ.
4. Изобразительные средства графической композиции
- Рождение формы. - Точка, линия, пятно - элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.

5. Анализ формы
- Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д. - Анализ производных от базовых форм формообразования.

Лабораторно - практическая работа 2"Характеристики формы"
Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста.

6. Пропорции
- Пропорции - как средство гармонизации композиции. - Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки. - "Золотое сечение", как метод гармонизации композиции. - Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.

7 Статика, динамика. Виды движений
- Статика. Определение, характеристики, средства выражения. - Виды статических композиций в рекламе. - Динамика. Определение, характеристики, средства выражения. - Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета. - Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.

Лабораторно - практическая работа 3"ВЫРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ В КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ".
Цель работы: отработка понятий статика - динамика. Выявление
графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения.

8. Психология восприятия формы.
- Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы. - Гештальт-психология, группировки. - Фигура - фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.

ТОН КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
9. Физиология восприятия тона.
- Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения. - Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала. - Изобразительные возможности тона - моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.
10. Тоновые гармонизации
- Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные.
- Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. - Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции.

Лабораторно - практическая работа 4 "ВИДЫ ТОНОВЫХ ГАРМОНИЗАЦИЙ".
Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе.

11. Текстура
- Текстура, как структурное состояние поверхности. - Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.

- Текстура в "фирменном стиле".

Лабораторно - практическая работа 5
"КОЛЛАЖ".
Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы.

Преподаватели


Лариса Желондиевская.

К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Специалист в области дизайна рекламы. «Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 14 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и мастер-классов в области дизайна рекламы. Имеет опыт практической работы в дизайне рекламы. Окончила в 1992 году МГТУ, факультет прикладного искусства, с 1997 по 2000 год обучалась в дневной аспирантуре МПГУ по специальности «Теория и методика ИЗО», 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам развития творческих способностей личности. С 2000 года является доцентом факультета «Дизайн» Института Современного Искусства, имеет договора с ИМЭБ и МГУКИ. Ведет дипломные проекты по дизайну рекламы.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪