Программа курса Часть 1. Управление исполнением Эффективность руководителя
- Организация, как система;
- Особенности деятельности руководителя;
- Функции менеджера;
- Распределение объема полезного внимания.
Мышление руководителя
- Работа с организационной информацией;
- Зависимость эффективности поставленных задач от стиля мышления;
- Правила постановки рабочих задач;
- Декомпозиция целей (разбиение на задачи и определение приоритетов);
- Формирование регламентов деятельности.
Практическая работа
- Работа в мини-группах: определить правильность постановки цели;
- Индивидуальная работа: Постановка цели по SMART.
Терминология руководителя
- Фокус внимания;
- Компетенция;
- Индикаторный подход к управлению.
Практическая работа
- Упражнение для повышения объективности принимаемых решений «Определить индикаторы».
Руководитель и изменения
Обеспечение исполнения
- Основы мотивации – почему человек совершает действие;
- Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность;
- Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных.
Психологические особенности людей
- Различные стили восприятия и обработки информации по типологии MBTI;
- Склонности людей, обладающих различными типами мышления;
- Формирование различных способов постановки задачи в зависимости от психологического типа подчиненного.
Практическая работа
- Тест, индивидуальная работа;
- Определение собственной мотивационной карты.
Решение кейса
- Определение мотивационной карты сотрудников;
- Подготовка фраз для каждого типа мотивации;
- Распределение заданий в соответствии с индивидуальной мотивацией.
Реализация индивидуального подхода
Часть 2. Управление взаимодействием Совместная деятельность
Практическая работа
- Особенности совместной деятельности;
- Логика эффективного взаимодействия;
- Как определить эффективность взаимодействия.
- Работа в мини-группах: определение собственной роли в организации
Эффективное взаимодействие
Практическая работа
- Факторы, оказывающие влияние на совместную деятельность;
- Условия качественного взаимодействия;
- Системные и эмоциональные конфликты, как барьер для эффективного взаимодействия.
- Индивидуальная работа и обсуждение: определение проблем взаимодействия
- Работа по кейсу: принятие согласованного решения
Руководитель и коллектив
Практическая работа
- Методы управления
- Стили принятия решений
- Методы донесения решений до коллектива в различных ситуациях
- Индивидуальная работа и обсуждение: Донесение непопулярного решения
- Работа по кейсу: принятие согласованного решения
- Работа с дополнительным материалом: Виды конфликтов.
Организация взаимодействия
Практическая работа
- Распределение ролей для максимального использования потенциала участников взаимодействия;
- Алгоритм организации взаимодействия;
- Формирование и согласование регламентов.
- Тестирование собственных ролей в команде;
- Работа по кейсу: формирование принципов и регламентов взаимодействия.
Принятие совместных решений
Практическая работа
- Совещание, как инструмент принятия совместных решений;
- Принципы принятия совместных решений;
- Инструменты согласования позиций.
- Работа в командах: принятие сложного решения, построение системы взаимодействия;
Проведение совещаний
Практическая работа
- Эффективное участие в совещании;
- Эффективное управление совещанием;
- Модерация, как способ повышения эффективности принятия совместных решений;
- Работа с эмоциональными позициями в процессе совместного обсуждения;
- Фиксация и согласование результатов совещания.
- Упражнение в мини-группах: работа с эмоциональными реакциями
- Работа по кейсу: проведение модерируемого совещания;
Даты начала обучения не определены.