Курс, семинар, тренинг Разработка государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ развития регионов и муниципальных образований и оценка их эффективности

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

27 800 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Цели курса:

  1. Получить умения и навыки использования прогнозных показателей макроэкономического развития страны в разработке государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.
  2. Получить умения и навыки оценки эффективности и результативности целевых программ на разных уровнях.
  3. Обсудить особенности и условия применения программно-целевого метода.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти, руководителей экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.

Программа курса

1. Классификация целевых программ. Государственная программа, Федеральная целевая программа, ведомственная целевая программа: терминология, правовой статус, содержание и характеристика.

2. Особенности и условия применения программно-целевого метода.

  • Внедрение программного бюджета в качестве основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
  • Целевые программы как средство практического осуществления инвестиционных проектов, консолидации совокупного экономического потенциала регионов и муниципалитетов
  • Базовые принципы программно-целевого метода:
    • формирование программы, исходя из четко определенных целей стратегического и прогнозного социально-экономического развития
    • разработка количественно измеримых показателей достижения целей
    • установление ответственных лиц за достижение поставленных целей (промежуточных и конечных)
    • отражение обобщенных параметров государственных (муниципальных) заданий
    • определение перечня мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач
    • установление объемов финансирования по каждому направлению
    • определение вклада органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих достижение целей государственной программы субъекта РФ, муниципальной программы
  • Региональные воспроизводственные циклы с различной степенью локализации как объективная основа определения предмета программного управления применительно к региональным уровням управления
  • Современные проблемы использования программно-целевого в региональной экономике Российской Федерации
  • Использование программно-целевого метода в региональной экономике развитых зарубежных стран

3. Анализ правовой базы разработки и реализации программных документов на различных территориальных уровнях управления.

  • Анализ правовых документов, принятых федеральными органами государственного управления и регламентирующих разработку программ общефедерального, межрегионального и регионального уровней управления
  • Анализ правовых документов, принятых органами управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, применительно к региональным и муниципальным целевым программам
  • Анализ правовых актов, регламентирующих разработку и реализацию программ в сфере градостроительства и землепользования

4. Анализ практики разработки, финансирования и реализации программных документов, подготавливаемых на различных территориальных уровнях управления.

  • Общая характеристика государственных программ, финансируемых из федерального бюджета
  • Анализ практики разработки, финансирования и реализации государственных программ федерального уровня и президентских программ
  • Анализ практики разработки, финансирования и реализации государственных, муниципальных и ведомственных программ, принятых органами управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
  • Анализ российского опыта программно-целевого бюджетирования на субфедеральном и муниципальном уровне

5. Оценка эффективности и результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

Проблемы определения результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • отсутствие типовых методик комплексного анализа результативности, планирования и бюджетного инвестирования
  • проблема кадрового потенциала (бюджетный учет, финансовая математика, отраслевые науки)
  • несопоставимость данных бухгалтерского и управленческого учета с плановыми показателями в условиях инфляции
  • административные проблемы, связанные со спецификой взаимоотношений между различными органами и уровнями власти
  • невозможность прямого заимствования опыта коммерческой сферы
  • субъективизм оценки (применение экспертного (рейтингового) подхода)

Принципы оценки результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • сопоставимость условий сравнения различных программ (сфера, сроки, объемы финансирования)
  • принцип положительности и комплексности эффекта (экономический, бюджетный, социальный)
  • учет последствий программы для повышения конкурентоспособности субъекта РФ или конкретного муниципалитета, других муниципалитетов, расположенных на подведомственной территории (непосредственно экономических, так и внеэкономических: экспорт товаров, услуг, технологий, общественные блага)
  • расширение круга участников программы, несовпадение их интересов и, следовательно, использование принципа «конкурентности» в оценке
  • количественная оценка и учет влияния рисков, сопровождающих реализацию программы

Показатели результативности реализации государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • «Конкурентные» критериальные показатели государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ

Показатели наличия и эффективности использования ресурсов региона

  • объем валового регионального продукта
  • темпы изменения объема валового регионального продукта
  • объем розничного товарооборота
  • экспорт продукции и услуг в дальнее и ближнее зарубежье
  • обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием
  • наличие природных ресурсов, кроме углеводородных
  • географическое положение муниципалитета

Показатели качества жизни населения региона.

  • обеспеченность населения жильем и (или) инвестиции в жилье
  • средняя заработная плата работников, в т.ч. по видам отраслей
  • уровень безработицы
  • величина прожиточного минимума, в т.ч. для различных категорий
  • объем платных услуг для населения
  • уровень доходов населения
  • доля малоимущего населения
  • уровень преступности

Показатели инвестиционной привлекательности и активности региона.

  • инвестиции в основной капитал, всего
  • инвестиции на 1 рубль валового регионального продукта
  • темп роста инвестиций
  • инвестиции на 1 жителя
  • уровень политической стабильности в регионе

6. Рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации программных документов, подготавливаемых на различных территориальных уровнях управления.

  • Состав программных документов, рекомендуемых для различных территориальных уровней управления
  • Рекомендации по разработке основных положений проектов программ, по источникам их финансирования, путям и контролю за их реализацией
  • Рекомендации по совершенствованию правовой базы разработки региональных программ

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич

Сертифицированный преподаватель электронной торговой площадки 'Сбербанк-АСТ' с опытом работы в сфере размещения государственного и муниципального заказа более 10 лет.

Опыт работы:
Генеральный директор специализированного учебного центра электронной торговой площадки 'Сбербанка-АСТ' - руководитель группы преподавателей.
Член Экспертного совета высшего и профессионального образования при Полномочном Представителе Президента в СЗФО.
Член рабочей группы по реформированию системы госзаказа.
К.э.н.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪