Курс, семинар, тренинг
Процессный подход к управлению деятельностью современной организации
Даты начала обучения
Продолжительность:
3 дня (22 часа)
Стоимость обучения:
30 900 р.
Добавить к сравнению
Современная рыночная среда требует от российских компаний постоянного совершенствования своих систем управления и их поддержки. Одним из основных направлений создания успешной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации.
На семинаре вы узнаете, как сделать процессы прозрачными, оценить качество выполнения поставленных задач, повысить уровень деятельности предприятия и его конкурентоспособности, получить ожидаемый конечный результат.
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель компании
- специалист по организационному развитию
- менеджер проектов
- отвечаете за совершенствование бизнес-процессов в организации
В результате обучения Вы
- приобретете практические навыки бизнес-инжиниринга
- изучите особенности внедрения процессного подхода в деятельность компании
- сможете усовершенствовать систему управления в организации
Каждому участнику выдается сертификат.
Программа курса
День 1
Построение системы процессного управления
-
Построение системы управления организацией
-
Функции объекта и субъекта управления
-
Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы. Преимущества и недостатки
-
Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов. Подход Фредерика Тейлора и Анри Файоля
-
Процессная модель. Основные принципы, преимущества и недостатки процессных структур
-
Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
-
Революционная управленческая идея процессного подхода
Практикум: Упражнение «Разработка вариантов перехода от функционального к процессному подходу»
Управление организацией по целям и показателям
-
Базовые модели управления холдингами (McKinsey)
-
Структурирование стратегии
-
Экстраполяция и сценарное моделирование. Сценарное планирование
-
Схема проведения реорганизации. Адаптивное управление
-
Структура документа «Стратегия». Архитектура стратегического плана
-
Системный трафарет «Внешняя и внутренняя среда компании»
-
Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на стратегию
-
Инструменты формализации стратегии
-
Основные проекции сбалансированной системы показателей. Системный трафарет «Стратегические цели». Формат стратегической карты
-
Каскадирование стратегии в BSC. Типовые критические факторы успеха
-
Формат Паспорта показателя. Основные принципы формирования системы ключевых показателей деятельности с применением информационных систем
-
«Горизонтальные» и «Вертикальные» взаимосвязи ключевых показателей деятельности
-
Стратегические инициативы и локальные мероприятия
-
Основные принципы формирования системы ключевых показателей деятельности с применением информационных систем
Практикум:
-
Кейс «Построение системы ключевых показателей деятельности в различных организациях. Карта стратегий компании в системе сбалансированных показателей»
-
Кейс «Цели верхнего уровня Службы управления персоналом»
-
Упражнение «Разработка КПД и элементов системы мотивации»
День 2
Внедрение системы процессного управления
-
Современные подходы к моделированию бизнес-процессов и правила моделирования. Алгоритм построения модели бизнес-процессов
-
Типология управления. Модель процессов верхнего уровня и направления ее использования
-
Стратегия перехода на процессно-ориентированное управление. Работы, функции, бизнес-процессы
-
Моделирования бизнес-процесса «снизу»
-
Инжиниринг и алгоритмизация бизнес-процессов
-
Распределение ответственности участников бизнес-процесса
-
Содержание регламента бизнес-процесса
-
Описание «вертикального» и «горизонтального» взаимодействия структурных подразделений
-
Электронные регламенты предприятия – органиграммы. Положения об организационной структуре и о подразделениях
-
Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия как основа создания комплексной регламентирующей документации
-
Программные продукты регламентации деятельности
-
Представления результатов пользователю. HTML-навигатор, корпоративный портал
-
Анализ систем управления типичных предприятий России
-
Основные элементы системы управления бизнес-процессами
-
Технология организации работ по регламентации бизнес-процессов
-
Разработка системы управления бизнес-процессами как уникальный проект
Практикум: Упражнение «Разработка организационно-функциональной модели организации с применением системы матричного моделирования»
Проект – уникальная сборка процессов
-
Основные положения методологии управления проектами. Модели управления проектами
-
Системная модель управления проектами
-
Гармонизация проектного и процессного подходов
-
Проекты в практике современной компании. Основные идеи стратегического менеджмента проектов
-
Архитектура Системы управления проектами
-
Сложности в управлении проектами
-
Проектный офис. Основные функции
-
Цели и задачи внедрения информационной системы управления проектами
-
Бизнес-процессы управления проектами и их охват информационной системой
-
Тактика и стратегия внедрения системы управления проектами
-
Информационные технологии в управлении проектами
-
Ключевые возможности информационной системы для управления проектами
-
Документация системы управления проектами
Практикум: Кейс «Практическая реализация проектов и систем управления проектами»
Построение системы мотивации персонала
-
Политики построения оценки и мотивации
-
Модели мотивации персонала
-
Структура общего вознаграждения
-
Нематериальная мотивация
-
Материальная мотивация
-
Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения. Система грейдов
-
Уровень дохода для групп персонала
-
Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала. Элементы системы мотивации
-
Система мотивации в проектно-ориентированной компании
-
показатели уровня проекта
-
показатели корпоративного уровня
Практикум: Кейс «Построение системы мотивации в различных организациях»
День 3
Построение системы управления рисками
-
Понятие и сущность риска. Ключевые термины. Формулировка риска
-
Уровень толерантности к риску. Риск-аппетит, идентификация рисков, паспорт риска
-
Методы идентификации рисков. Фактор риска. Причина риска
-
Качественная оценка рисков. Матрица вероятности/последствий
-
Реагирование на группы рисков
-
Мониторинг и контроль рисков
-
Планирование реагирования на риск
-
Способы снижения степени риска
-
качественная оценка вероятности риска
-
качественная оценка существенности последствий риска
-
Примеры способов реагирования на риск. Уклонение, сокращение, перераспределение, принятие
-
Решение о выборе способа реагирования на риск. Структура реестра рисков. Структура Методики управления рисками
Практикум:
-
Упражнение «Построение причинно-следственной диаграммы»
-
Кейс «Системы управления рисками в различных организациях»
Построение модели управления качеством
-
Понятие качества, история систем качества
-
Развитие стандартов ISO
-
Интегрированная система менеджмента
-
Основные стандарты ISO серии 9000
-
Принципы системы менеджмента качества
-
Ролевое участие в бизнес-процессе
-
Цели создания СМК
-
Обязательные процедуры СМК
-
Документация системы менеджмента качества
-
Структура службы обеспечения качества
Практикум: Кейс «Оценка внедрения системы менеджмента качества в организации»
Преподаватели
Лозовицкий Игорь Борисович
Кандидат военных наук, эксперт-практик в области информационных технологий, директор проектов группы компаний IBS
Профессиональный опыт
-
2008 – н.в. — Группа компаний IBS, директор проектов департамента управленческого консалтинга
-
2007 – 2008 — ЗАО «Проектные решения», начальник отдела управления проектами
-
2005 – 2007 — ОАО «ОГК-3», главный специалист проектного офиса
-
2005 – 2007 — ООО «БИГ-Менеджмент», менеджер-консультант
-
1987 – 2005 — МО РФ, командир подразделения ВТА ВВС, преподаватель, полковник
Профессиональные компетенции
-
Управление проектами
-
Внедрение системы управления предприятием на основе процессного подхода
-
Разработка концепции построения корпоративной информационной системы управления
-
Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов
-
Регламентация деятельности организации с применением специализированных ИТ-решений
-
Разработка сбалансированной системы показателей, ключевых показателей деятельности
-
Построение системы мотивации персонала на основе КПД
-
Разработка системы управления рисками
-
Проектирование и внедрение системы менеджмента качества
-
Разработка технического задания на автоматизацию
Клиенты
ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», МГУП «Мосводоканал», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «ГАЗПРОМБАНК», ЗАО «Спецэнерготранс»,ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «РУСАГРОТРАНС», ООO «News Outdoor Russia» , ОАО «КУЗБАССЭНЕРГО», ОАО «Оренбургская ТГК», ОАО «АРХЭНЕРГО», ООО «ШЕРВУД», TSC«Group Corporation», НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий»
Преподавательская деятельность
Преподаватель программ MBA, MBI, EMBA, DBAв Московской международной высшей школе бизнеса, Государственном университете управления, Российской академии государственной службы, Академии АйТи, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Финансовом университете при Правительстве РФ
Образование
-
Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина, преподаватель высшей школы, кандидат военных наук адъюнктура (аспирантура)
-
Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина, специалист в области военного и административного управления
-
Балашовское ВВАУЛ, летчик-инженер
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.