Курс, семинар, тренинг
Управление персоналом для руководителя подразделения
Сегодня преуспевающие компании задачи управления персоналом не перекладывают только на плечи HR-менеджера, в силу значимости мотивирующей и мобилизующей роли линейного руководителя. Именно поэтому основной HR-груз сегодня падает на плечи руководителей, в частности, работающих с командами «передовой линии», и понимание ими основных функций и современных технологий управления развитием, адаптацией, аттестацией и мотивацией персонала становится залогом успеха вверенных им подразделений и бизнеса в целом
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель организации или подразделения
В результате обучения Вы
- ознакомитесь с ключевыми функциями системы управления персоналом современной организации
- выработаете навык формирования эффективных программ адаптации, мотивации и развития ваших коллег
- сможете формировать предложения по совершенствованию системы компенсации и оценки ваших коллег
- выработаете навык проведения результативных интервью с соискателями на замещение вакантных должностей
Каждому участнику выдается сертификат.
Программа курса
HR-система современной успешной организации
-
Функции современной HR-системы и их взаимосвязи
-
HR-компетенции современного линейного руководителя. HR-компетенции и лидерство
Трудовой кодекс и трудовые отношения
-
Ключевые нормы трудового права и типовые ошибки руководителей
-
Должностная инструкция и положение о подразделении. Трудовой договор и коммерческая тайна. Ответственность работника и руководителя организации
Планирование и подбор персонала
-
Планирование потребностей в персонале. Функциональный подход и управление рабочей нагрузкой
-
Выявление и документирование потребности в персонале. Заявка на подбор персонала
-
Процедура отбора персонала. Ролевой баланс: задачи линейного и HR-менеджера
-
Техники выявления значимых для компании компетенций (знаний, навыков, ценностных установок) соискателя
Практикум:
-
Формирование заявки на подбор для подразделений
-
Деловая игра «Отработка навыка проведения собеседования»
Адаптация персонала
-
Адаптационный процесс: цели, задачи, инструменты. Испытательный срок. Роль линейного руководителя в успехе процесса адаптации нового сотрудника
-
Типовые мероприятия адаптационных программ успешных современных компаний. Баланс ролей HR-менеджера и непосредственного руководителя
-
Критерии эффективности адаптационной программы
Практикум: Кейс «Построение программы адаптации персонала».
Оценка и аттестация персонала
-
Цели и задачи оценки персонала. Проект постановки системы оценки персонала в компании «с нуля». Методы работы с сопротивлением персонала
-
Современные инструменты оценки персонала: тестирование, оценка на 360 градусов, оценка по компетенциям, центр оценки. Плюсы и минусы различных методов оценки
-
Критерии эффективности процедур оценки персонала
Практикум: Кейс «Формирование модели компетенций. Оценка персонала».
Мотивация персонала и выстраивание эффективной системы компенсации
-
Инструменты материальной и нематериальной мотивации. Особенности мотивации «синих» и «белых» воротничков. Мотивация рабочими задачами. Гибкий график как инструмент мотивации современного работника
-
Ключевые факторы успеха системы компенсации в компании
-
Передовые подходы к формированию переменной части вознаграждения и социального пакета. Формирование «Окладной» части вознаграждения: сканирование рынка труда, грейдирование
-
Управление карьерой работника как инструмент мотивации. Горизонтальное и вертикальное развитие карьеры
Практикум: Формирование системы мотивации персонала. Разработка показателей, характеризующие ее эффективность.
Высвобождение персонала в организации
-
Срок жизни работника в организации и его мотивационный потенциал. Сопровождение процедуры увольнения «по собственному желанию»
-
Управление проектами массового высвобождения персонала в организации: организационные, юридические и психологические аспекты. Риски проектов массового высвобождения персонала
Преподаватели
Сырова Ольга Николаевна
HR-эксперт, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
Более 13 лет в области управления персоналом. Директор по персоналу в компаниях численностью более 8 000 сотрудников
Профессиональные компетенции
-
Разработка эффективной организационной структуры, реструктуризация сложных управленческих структур
-
Разработка системы локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения в компании
-
Развитие и поддержание корпоративной культуры, формированию единой команды, развитие системы внутренних коммуникаций
-
Разработка единой мотивационной политики на основании ключевых показателей эффективности
-
Оптимизация расходов на персонал под стратегию и задачи компании
-
Организация работы Департамента управления персоналом «с нуля», создание системы подбора и адаптации персонала
-
Построение системы кадрового учета для холдинговых компаний федерального уровня
Выступления и публикации
Автор публикаций в профессиональном издании «Справочник по управлению персоналом»
Образование
-
Ивановский государственный университет, прикладная математика
-
Российская Академия Правосудия, юрист
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.