Курс, семинар, тренинг Операционный менеджмент: управление качеством, поставками и логистическими процессами

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (30 часов)

Стоимость обучения:

0 р.
Добавить к сравнению

И в розничном магазине, и на алюминиевом заводе-гиганте есть свои операционные процессы, эффективность которых напрямую зависит от того, как менеджеры подходят к их организации. Именно поэтому технологии грамотного выстраивания «производственной кухни» важны и для малого, и для крупного бизнеса. Всеобщее управление качеством (TQM), бережливое производство, реинжиниринг бизнес-процессов, управление цепями поставок – все эти инициативы последних 40 лет так или иначе касаются обеспечения эффективности операционных и производственных процессов, что необходимо для обеспечения конкурентоспособности современного бизнеса.

Этот семинар для Вас, если Вы

  • исполнительный директор или руководитель компании малого или среднего бизнеса
  • руководитель бизнес-единицы, перед которой стоят задачи совершенствования операционных систем и бизнес-процессов
  • начальник цеха либо производственного подразделения
  • специалист, которому в ближайшее время предстоит занять позицию руководителя, ответственного за эффективность операционных систем и процессов

В результате обучения Вы

  • ознакомитесь с современными зарубежными и отечественными наилучшими практиками построения операционных систем и процессов
  • выработаете навык организации процесса проектирования новых товаров и услуг
  • ознакомитесь с международными стандартами и современными подходами к построению системы управления качеством на предприятии
  • выработаете навык размещения и загрузки производственных и сервисных объектов
  • ознакомитесь с современными подходами к формированию системы управления поставками

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

Операционная стратегия и конкурентоспособность компании

  • Базовые понятия операционного менеджмента. Операционный микс. Виды моделей производства и предоставления услуг: каноническая, кибернетическая, иерархическая и сетевая модели
  • Операционная стратегия. Взаимосвязь операционной и организационной стратегий
  • Логистический микс. Принципы построения логистической системы. Обслуживание потребителя как логистическая деятельность. Эффективность логистической системы организации.
  • Ключевые области управления цепями поставок и типовые управленческие действия. Модели поставок и проблемы их воплощения
  • «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике. Разработка и внедрение решений в области управления производством и теория ограничений. Пять шагов в борьбе с ограничениями Э. Голдратта. Теория ограничений и другие инструменты операционногоменеджмента. Прогнозирование в операционном менеджменте

Практикум: Кейс «Анализ логистической системы».

Проектирование товаров и услуг. Выбор процессов производства и обслуживания

  • Организация и инновации. Кто и как разрабатывает новые продукты. Типы новых продуктов и рынков. Причины провала новых продуктов. Проблемы управления разработкой. Основные этапы процесса разработки нового продукта
  • Функционально-стоимостный анализ при разработке новых изделий. Предварительная оценка рынка и техническая оценка продукта. Детальное исследование рынка. Разработка нового продукта и система управления качеством
  • Финансовый анализ проекта.Тестирование продукта внутри организации.Опытные продажи или рыночная проверка.Опытное производство. Бизнес-анализ и создание бизнес-плана. Запуск полномасштабного производства. Запуск продукта на рынок. Факторы успеха новых продуктов
  • Метод построения «домиков качества» (РФК, QFD). История создания и развитие метода РФК. Порядок проведения работ и технология построения «домика качества». Инструменты РФК. Организационные вопросы построения «домика качества». Основные преимущества использования РФК
  • Организация серийного производства и начало комплексной программы сбыта

Практикум: Кейс «Построение «домика качества»

Управление качеством

  • Понятие качества: основные аспекты. Принципы менеджмента качества. Цикл PDCA (цикл Шухарта-Деминга).
  • Процессный подход. Понятие процесса, его элементы и признаки Сеть/ландшафтпроцессов на предприятии. Описание бизнес-процесса процесса: схемы и регламенты
  • Статистические методы и инструменты управления качеством. Нормальное распределение и воспроизводимость процесса. Расчета КТ (коэффициента точности). Контрольные листки. Гистограммы. Контрольные карты (карта x-значений). Диаграмма Ишикавы. Диаграмма Парето
  • Стандарт ИСО 9001:2008и его внедрение на предприятии. Суть стандарта, цели его внедрения.Структура стандарта Основные требования в отношении ИСО 9001:2008: иерархия документации. Этапы развертывания системы менеджмента качества (СМК) на предприятии
  • Совершенствование системы менеджмента качествана предприятии. Система мотивации, основанная на взаимной ответственности. Система обучения, основанная на обмене опытом. Методика «6 сигм»
  • Кайдзен и управление качеством. Всеобщий уход за оборудованием (TPM) и 5S. Бережливое производство. Развертывание политики и система подачирационализаторскихпредложений

Практикум: Построение ландшафта процессов. Аудит бизнес-процессов по кейсу, предложенному преподавателем на базе стандарта ISO9001/2008

Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов

  • Размещение производственных и сервисных объектов. Критериии методикавыбора оптимального местоположения
  • Разработка технологического оснащения и процессов. Размещение объектов сервиса
  • Размещение производства по предметному принципу, по принципу групповой технологии или по принципу обслуживания неподвижного объекта. Метод системной планировки размещения и загрузки
  • Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга. Правила мерчендайзинга при организации точки сбыта. Назначение и использование POS-материалов. Применение мерчендайзинга российскими и западными компаниями
  • Планировка офиса. Планировка служебных помещений. Планировка рабочей зоны. Оргтехника. Мебель. Признаки удачного размещения
  • Индустриальная динамика. Производственно-хозяйственная модель Форрестера. Теория управления информационной системой с обратной связью. Эффект Форрестера (эффект хлыста)и причины его возникновения. Меры профилактики
  • Теория ограничений (ТОС) Голдратта. Этапы управления с помощью ТОС

Практикум: Анализ ограничений операционных систем. Разрабтка плана устранения «узких мест».

Управление системой поставок

  • Элементы системы управления поставками и их взаимодействие. Планирование и прогнозирование поставок. JIT (Just-In-Time) – «точно в срок». Kanban – Канбан. SCOR (Supply Chain Operations Reference) - эталоннаямодельсистемыпоставок
  • Входящая логистика: закупки. Задачи руководителя отела закупок и последовательность его действий. Этапы процесса приобретения
  • Входящая и исходящая логистика. Складирование. Транспорт. Эффективность транспортировки. Изменение стратегии производства и система поставок
  • Исходящая логистика. Возможные каналы дистрибьюции. Совмещение входящей и исходящей логистики
  • Подходы к оценке эффективности системы управления поставками

Практикум: Разработка предложения по совершенствованию системы поставок в организации.

Преподаватели

Полякова Евгения Карловна

Эксперт-практик в области логистики и бизнес процессирования, бизнес консультант

Профессиональный опыт

Практическая деятельность в области логистики более 20 лет

  • 2006 – н.в. — ООО «Вектор Успеха», генеральный директор
  • 2003 – 2006 — Регент, группа компаний, директор по логистике
  • 2002 – 2003 — ЗАО АСБ-Рейтинг-Центр, директор департамента логистики
  • 1996 – 2002 — ООО «РЛС», региональный директор

Профессиональные компетенции

  • Формирование и оптимизация логистических бизнес-процессов
  • Создание системы управления цепями поставок
  • Проведение логистичесого аудита
  • Сопровождение складской логистики, внедрение новых складских технологий
  • Разработка концепции склада. Планировочное и технологические решения для склада
  • Разработка ТЗ и внедрение WMS
  • Анализ складского товарного запаса
  • Разработка принципов маршрутизации

Клиенты

«Пепси Интернешенл Боттлерс», «Нестле Фудз», «Юнилевер», «СОЛИД», «Прагматик Экспресс», «SIMPL», «VIS-À-VIS»

Образование

  • 1979 – 1983 — Московский авиационный техникум имени Годовикова, техник-механик
  • 1991 – 1997 — Московский государственный университет путей сообщения, инженер-экономист
  • 1998 — Ассоциация таможенных брокеров, Центр дополнительной профессиональной подготовки по таможенному оформлению, специалист по таможенному оформлению

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail