Курс, семинар, тренинг Эффективное управление закупками. Ключевые аспекты работы с поставщиками

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

17 500 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Семинар предназначен для: руководителей и специалистов отдела закупок, специалистов по логистике и ВЭД, руководителей компаний.

Цель семинара: предоставить практические инструменты организации системы оптовых закупок на предприятии. Участники семинара получат методики разрешения следующих вопросов снабженческой деятельности:

  • сфера менеджмента при управлении закупками;
  • планирование закупочной деятельности;
  • выбор поставщика;
  • снижение затрат на закупки;
  • работа с запасами;
  • изучение основных требований к содержанию контракта;
  • методы управления рисками в закупочной логистике

Управление снабжением, а также управление оптовыми закупками, как и организация переговоров с поставщиками, являются сложными процессами, результат которых напрямую воздействует на успешность развития предприятия. И для того, чтобы управление закупками или проведение переговоров с поставщиками были более понятным и простым, необходимо получение соответствующих навыков.

Все теоретические положения семинара иллюстрируются практическими примерами. Участники семинара выполняют практические задания, охватывающие основные правовые аспекты работы с поставщиками (договорная работа: договор поставки, аренды, перевозки).

Программа:

Блок 1. Логистика закупок. 

1. Базовые логистические технологии и организация закупочной деятельности

  • Логистическая система компании
  • Основные логистические стратегии.  Выбор и обоснование логистической стратегии компании.
  • Стратегия управления закупками
  • Современные проблемы закупок и логистическая интеграция.
  •  Процессно-ориентированный подход к организации закупок.
  • УЦП в закупочной логистике. Как сочетать экономность и гибкость. Lagility.
  • Управление снабжением в рамках СМК в соответствии с требованиями ISO 9000.

2. Организационное моделирование с точки зрения управления закупками.

  • Выбор и построение организационной структуры в логистике снабжения
  • Мультиагентные системы в логистике снабжения
  • Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании
  • Централизация или децентрализация закупочной деятельности?
  • Организация работы отдела закупок (организационная структура и функциональные обязанности менеджеров по закупкам)
  • Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок. Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок.
  • Вопрос мотивации и контроля закупщиков

3. Прогнозирование потребностей в закупочной логистике.

  • Важность прогнозирования потребности. Статистические технологии прогнозирования. Точность прогноза.
  •  Некоторые вопросы ассортиментной политики. «T&A MATRIX»
  • Риск-менеджмент.в закупочной логистике. Риски создания и поддержания запасов.

4. Некоторые аспекты управления запасами.

  • Цели создания запасов и причины их повышения.
  • Анализ и дифференциация материальных ресурсов. АВС\XYZ-анализ. Матрица ABC-XYZ и ее использование
  •  Виды запасов. Методики определения
  • Определение оптимального размера заказа
  • Прогнозирование потребности в управлении запасами.
  • Статистические методы прогнозирования.
  • Учет сезонных колебаний.
  • Экспертная оценка.
  • Проблематика управления запасами.
  •  Возможности снижения уровня запасов.

5. Стратегия закупочной деятельности.

  • «Procurement» и "организация закупок и снабжения" – в чем разница.
  •  Взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, финансовыми службами.
  • Алгоритм закупочной деятельности
  •  Задачи типа «Сделать или купить». Аутсорсинг. Субподрядные отношения.
  • Регламенты закупочной деятельности.
  • Матрица прав и ответственности.

Блок 2 . Работа с поставщиками

6 . Управление портфелем поставщиков

  •  Поиск информации о поставщиках и создание банка данных.
  •  Источники информации о поставщиках. Критерии выбора поставщиков.
  •  Сегментация базы поставщиков.
  •  Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения
  •  Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика.
  • Конкурентная работа. Конкурс, тендер.
  • Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности ("оппортунистические" отношения)
  •  Анализ эффективности поставщика. Оценка результатов работы с выбранными поставщиками.
  • QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения использования оборотных средств.
  • Программы развития поставщиков
  • Стратегические вопросы в рамках концепции управления поставщиками
  • Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками

Блок 3. Введение коммерческих переговоров

7. Контрактная политика предприятия.

  • Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики.
  • Коммерческий контракт как инструмент снижения вариабельности процессов и уменьшения неопределенности.
  • Механизмы защиты выполнения контрактов.
  • Контракт как важный элемент коммерческого риск-менеджмента.
  • Составление проекта договора поставки; переход рисков и прав собственности по договору поставки; существенные условия договора.
  • Классический, неоклассический, конклюдентный, внелегальный контракты.
  • Управление закупками услуг в компании, особенности составления договоров услуг:

договор перевозки

договор экспедиции

договор долговременного маркетинга

договор хранения

договор аренды

другие виды договоров услуг

  • Особенности приемки товара по количеству и качеству, оформление необходимых документов; возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование

8. Переговоры в процессе закупки.

  • Искусство переговоров в управлении снабжением.
  • Модели переговорного процесса: Дуглас, Гулливера, Кеннеди
  • Подготовка к переговорам с поставщиками.
  • Обсуждение условий. Специфика переговоров о цене. Торговые скидки и торговые наценки. Основные правила торгов и их использование в процессе переговоров.
  •  «Мягкие» и «жесткие» и принципиальные переговоры.
  •  Собственный переговорный стиль и его развитие.
  •  Методы аргументации, убеждения, влияния. Манипулятивные техники. Тактика уловок.
  •  Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Поиск дополнительных выгод и преимуществ.
  •  Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства.
  • Приемы эффективного завершения переговоров. Подведение итогов. Оформление сделки.
  • Внесудебное урегулирование претензий.

Преподаватели

ЛЕВЯКОВ Олег Михайлович

Тренер-консультант, MBA. Управляющий партнер консалтинговой компании «Прорыв».
Специалист в области ВЭД, международного транспорта, логистики и управления цепями поставок, проектного финансирования. Практический опыт работы более 25 лет: тренер-консультант информационно-консалтинговой службы Logist - ICS  (2005 г.-2006 г.), директор проектов Международной компании «Солев», исполнительный директор компании «American Oil Services» (2005 г.), главный эксперт компании «Банки. Финансы. Инвестиции» (2004 г.- 2005 г.), главный эксперт Некоммерческого Партнерства «АЭРИТ» (2004 г.), руководитель Московского офиса компании «Frans Maas»(Нидерланды) (2002 г. – 2004 г.), вице-президент РБООИ «Русский Дом» (1999 г. – 2002 г.), зам. гендиректора ЗАО «Оптвнешимпорт» Зам. гендиректора ЗАО «Международная сеть таможенных складов» (1994 г. – 1999 г.), представитель судоходной компании «Ocean Shipping Lines» (Панама) в Москве (1991 г. – 1994 г.), торговый представитель компании «Gebruder Helbig» в Москве (1989 г. – 1991 г.), Министерство морского флота СССР. Старший экономист В/О «Морконтейнер», ВВО «Совбункер» (1985 г. – 1989 г.), Министерство внешней торговли. Старший инженер В/О «Союзнефтеэкспорт» (1980 г. – 1985 г.).

Среди корпоративных клиентов такие компании как: «Международная сеть Таможенных складов», «American Oil Services», «РУСАЛ», «Металинвест», «Берлин Хеми», «Шнейдер Электрик», «Газэкспорт».

Окончил с отличием МГИМО МИД СССР, факультет МЭО, специальность – экономист по внешнеэкономическим связям, международные перевозки (1980 г.), заочную аспирантуру «Союзморниипроект» (1984 г.), International Business School при Университете г. Дарэм (Великобритания) по программе МВА (1995 г.), International Business School «Frans Maas» в г. Венло (Нидерланды), специальность – складская логистика (2003 г.).

Условия участия:

Стоимость участия в семинаре составляет 17500 рублей, в том числе НДС. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪