Курс, семинар, тренинг Поощрять, наказывать, вдохновлять или мотивировать - как выбрать оптимальные методы управления подчиненными

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Как руководителю побудить своих подчиненных работать дольше (снизить текучесть) и лучше (повысить результативность)? Особенно в ситуации, когда он не может использовать методы материальной мотивации? У эксперта с 19-летним опытом в сфере управления персоналом есть свой вариант ответа.

Узнайте на семинаре-практикуме, как:

  • грамотно использовать данные полномочия для поощрения и наказания,
  • развивать свой авторитет и харизму,
  • создавать мотивирующую среду.

Семинар-практикум рекомендован руководителям различного уровня управления.

На семинаре рассматриваются общие вопросы влияния на поведение подчиненных, предлагаются универсальные инструменты, поэтому он будет интересен руководителям вне зависимости от численности и направления деятельности организации, количества подчиненных.

На семинаре рассматриваются только те аспекты управления, на которые может повлиять непосредственно руководитель. Если вашей задачей является построение системы мотивации на уровне всей организации, включая структуру денежного вознаграждения, рекомендуем посетить семинар Современные подходы к мотивации персонала в компании.

Формат проведения:

Семинары Марины Снежковой имеют практическую направленность. Получив необходимую информацию, участники «по горячим следам» отрабатывают психологические техники и стратегии поведения в ролевых играх, участвуют в групповых дискуссиях, разбирают собственные ситуации, выполняют практические упражнения.

На семинаре-практикуме вы сможете:

  • Понять, что управляет поведением людей и как на него влиять.
  • Узнать об особенностях таких методов управления, как принуждение, побуждение, убеждение.
  • Разобраться в сути понятий «власть», «харизма», «псевдоавторитет», «экспертный авторитет», «мотивация», «стимулирование», «индивидуальный подход».
  • Получить инструменты для исследования мотивационных предпочтений сотрудника, его удовлетворенности существующим положением.
  • Понять, есть ли оптимальный стиль управления; научиться выбирать инструменты, соответствующие конкретной ситуации.
  • Получить рекомендации по развитию своей «управленческой силы», узнать, как наращивать силу власти, силу псевдоавторитета, силу харизмы, силу экспертного авторитета.
  • Понять, что такое «мотивационный менеджмент», чем его инструменты отличаются от других и как использовать их на практике.

В результате вы:

  • Сможете лучше понимать подчиненных и использовать индивидуальный подход в работе с ними.
  • Поднимите уровень заинтересованности подчиненных;
  • Повысите управляемость и, как следствие, результативность работы сотрудников.

Программа курса

Блок 1. Психология управления

  • Что движет людьми? Чем определяется поведение людей?
  • Можно ли влиять на поведение людей?
  • Какова роль руководителя в управлении мотивацией и поведением?

ФОРМАТ:

  • Мозговой штурм «Влияние на мотивацию подчиненных».
  • Знакомство с понятием «поток». Определяем критерии, по которым можно понять уровень мотивации отдельных подчиненных и команды.
  • Инструменты влияния на поведение подчиненных: узнаем и обсуждаем.

Блок 2. Как понять, что движет поведением подчиненного своими силами (без участия отдела персонала) и на основе результатов подобрать инструменты управления?

  • Установки на «удачу» и «неудачу». Могут ли они определять стремления и поведение человека? Как их выявить и как использовать?

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция «Мотивационно-личностные установки». Узнаем, какие они бывают, как влияют на поведение, по каким критериям их определить.
  • Практикум: Заполняем опросник на определение мотивационной установки у подчиненного. Разбор результатов и рекомендации.
  • Диагностика мотивационной стратегии подчиненного. Как, учитывая результаты, выбрать стиль работы с ним?

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция «Мотивационная стратегия, которая позволяет за короткое время определить мотивационную направленность личности». Узнаем, какие внутренние мотивы превалируют в структуре личности.
  • Практикум. Выполняем тест, определяем мотивационную стратегию (Лев, Пантера, Тигр, Медведь). Анализ результатов и рекомендации.
  • Как понять, что побуждает подчиненного остаться в организации?

ФОРМАТ:

  • Обсуждение темы с примерами. Отвечаем на вопросы: стоит ли исследовать удовлетворенность трудом, какие методики существуют, когда проводить и как использовать результаты.
  • Определяем, что в данный момент может стимулировать подчиненного. Инструменты исследования.
  • Выясняем, что лучше – опросник или беседа. Примеры анкет по удовлетворенности трудом, рекомендации по использованию результатов.
  • Практикум. Диагностическая беседа с подчиненным по выявлению мотивационных предпочтений. Алгоритм, проведение, анализ результатов. Определяем мотивационные стимулы по «меню стимулов».

Блок 3. Как выбрать стиль руководства

  • Классификация стилей руководства.
  • Как выбрать стиль руководства: критерии для выбора, инструменты определения.
  • Все ли стили хороши или нужно «тренировать» какой-то один.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Стили руководства».
  • Практикум: Кейс "Анализ поведения руководителя и выбор правильного стиля управления в конкретной ситуации" (решается в мини группах с последующим обобщением результатов).Упражнения (мини-кейсы) на выбор стиля руководства по ситуации. Ролевая игра.
  • Упражнения на выбор стиля руководства в зависимости от особенностей подчиненного.

Блок 4. О методе «кнута и пряника»

  • «Власть» как инструмент управления.
  • Инструменты «кнута» (наказания): разновидности; возможности и ограничения.
  • Инструменты «пряника» (поощрения): кому, за что, как спланировать.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Инструменты власти». Узнаем, какие инструменты существуют, какова их роль в управлении, когда нужно их применять, а когда – избегать.
  • Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем инструменты, соответствующие ситуации, определяем, когда нужно их использовать.
  • Практикум. Моделируем систему поощрения для своего подразделения.

Блок 5. Как повысить свой Авторитет в глазах подчиненных

  • Что такое «авторитет». Разновидности авторитета.
  • Псевдоавторитет. Стоит ли им пользоваться?
  • Что такое «харизма» и можно ли ее тренировать? Основные компетенции руководителя-лидера.
  • Экспертный авторитет: составляющие и способы увеличения его «силы» в глазах подчиненных.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Типы авторитета, их особенности». Рекомендации по усилению авторитета.
  • Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем наиболее эффективный способ воздействия (псевдоавторитет, экспертный авторитет, харизма).

Блок 6. Как стимулировать своих подчиненных, чтобы они работали долго (на удержание) и хорошо (на результативность)?

  • Суть инструментов стимулирования.
  • Модель Маслоу. Как руководителю ее использовать?
  • «Меню стимулов».

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Стимулирующие воздействия».
  • Упражнение на выбор стимулов для конкретного подчиненного.

Преподаватели

Марина Снежкова
Эксперт

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.

  • Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.

Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).

Образование:

Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:

  • педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
  • управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
  • бизнес-тренинг (ГАСИС);
  • коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).

Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .

Опыт работы:

Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).

С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.

Среди клиентов:

«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант. Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет. Опыт кон...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪