Семинар рассматривает специфику рынка сжиженного природного газа (СПГ). В ходе семинара подробно освещаются следующие вопросы: добыча, производство, транспортировка классического газа и СПГ, торговля классическим газом и СПГ, ценообразование на классический газ и СПГ, основные принципы прогнозирования объемов и цен на классический газ и СПГ.
Цели программы:
Анализ информации о международных механизмах формирования цен на сжиженный природный газ (СПГ) для их обоснованного применения и определения взаимосвязи между ними.
Методология обучения:
Лекции и активное участие слушателей
- Обсуждение проблем и вопросов в группе
 
- Индивидуальные практические задания
 
- Групповое выполнение кейсов
 
Этот семинар для Вас, если Вы
- специалист департамента инвестиционного анализа
 
- специалист департамента по стратегии и развитию
 
- специалист финансовой службы
 
- специалист, работающий в нефтегазовой промышленности
 
В результате обучения Вы
- сможете дать обзор ситуации, складывающейся на рынке сжиженного природного газа на данный период его развития
 
- поймете технологию сжижения
 
- поймете разницу между сжиженным и обычным природным газом
 
- узнаете принципы ценообразования на рынке сжиженного природного газа
 
- научитесь прогнозировать перспективность проектов по сжиженному природному газу в РФ
 
Каждому участнику выдается сертификат.
 
День 1
  Основные вопросы: добыча, производство и транспортировка газа, ценообразование на газ
- Технология добычи газа. Оценка запасов природного газа в мире и в России. География запасов. Основные страны – производители природного газа. Основные потребители газа. Транспортировка газа по трубопроводам. Подводные газопроводы: сравнение с сухопутными. Роль ПХГ
 
- Торговля газом в Европе, США и странах Дальнего Востока. Типы договоров. Договор take or buy. Олигополистичность рынка газа
 
- Принципы ценообразования на газ. Определение цены на газ через корзину нефти и нефтепродуктов
 
- Принципы прогнозирования объемов и цен при построении бизнес-планов по освоению месторождений
 
Практикум: составление бизнес-плана по добыче газа (трубопроводный транспорт).  
День 2   Основные вопросы: технологии сжижения и транспортировки СПГ, классический газ и СПГ
- Технология сжижения природного газа
 
- Развитие технологии сжижения и транспорта. Формирование альтернативного сегмента в рынке газа. Сравнительный анализ продуктов: СПГ и классический газ в трубе. Торговля СПГ
 
Основные вопросы: ценообразование на СПГ, перспективы рынка СПГ в России
- Принципы ценообразования на СПГ
 
- Особенности прогнозирования цен на СПГ при построении бизнес-планов по освоению новых месторождений (разрабатываемых в технологии СПГ) 
 
- Отделение рынка газа от рынка нефти
 
- Конвергенция цен на либерализованных рынках
 
- Перспективы проектов СПГ в России 
 
Практикум: составление бизнес-плана по производству СПГ в России.
 
Волков Юрий Владимирович
	АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер
	Профессиональные компетенции
	- 
		Создание стандартов для региональных учебных центров (финансовый аспект)
 
	- 
		Консультирование по постановке финансовой службы
 
	- 
		Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков
 
	- 
		Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
 
	- 
		Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок
 
	Клиенты
	ЦДН «Аверс-Гранд», Ноябрьскгаздобыча, Газпромэкспорт, «Дом-Недвижимость», группа Компел, комапния «Олвейс», Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское государственное авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, группа компаний «Разгуляй», ОАО «СеверСталь», группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие другие
	Преподавательская деятельность
	- 
		2003 – по н.в. — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
 
	- 
		2000 – по н.в. — Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
 
	- 
		2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
 
	- 
		2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент»
 
	- 
		2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам
 
	- 
		2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости
 
	Выступления и публикации
	- 
		2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ»
 
	Образование
	- 
		2002 — Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса
 
	- 
		2001 — Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров)
 
	- 
		1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг
 
	- 
		1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит
 
 
Даты начала обучения не определены.