Курс, семинар, тренинг Технологии обучения сотрудников и наставничество в компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 800 р.

Добавить к сравнению

«Расскажи ему все, что знаешь!» Как часто эту фразу слышат опытные сотрудники, когда им представляют новичков! В малом бизнесе наставничество – почти единственный способ обучения и передачи знаний внутри компании. В крупном – способ поставить подготовку новых сотрудников к работе «на поток». Но почему эти цели далеко не всегда достигаются? Почему новичок не становится «клоном» наставника? Что важно учесть при создании системы наставничества, чтобы наставники «не учили плохому»? Ведь наставники передают не только профессиональные компетенции – они должны транслировать корпоративные ценности и культуру.

За три дня под руководством эксперта вы не только пройдете весь путь по настройке системы наставничества под задачи компании, но и получите готовую программу обучения наставников. Ирина щедро делится своим опытом проведения тренингов по наставничеству в самых разных отраслях бизнеса – от производства до ритейла, от торговых до нефтедобывающих компаний. По сути, этот семинар-практикум – передача методики проведения авторского тренинга, включающей весь комплект материалов: презентацию, раздатку, задания, упражнения, игры и рекомендации по их проведению.

Целевая аудитория:

Специалисты, организующие систему наставничества в компании, внутрифирменные тренеры и сотрудники корпоративных университетов и учебных центров, отвечающие за подготовку и обучение наставников.

Форма проведения:

  • Лекции тренера.
  • Мозговые штурмы.
  • Ролевые игры.
  • Индивидуальные выступления участников.
  • Разбор кейсов.

Дополнительные материалы для участников:

  • Рабочая тетрадь и презентация к семинару для проведения обучения наставников в компании.
  • Образцы и шаблоны полезных документов (программ и планов адаптации, анкет для наставников и для новичков, положений о системе наставничества, моделей компетенций, планов проведения занятий и т.п.) в электронном виде.

Программа курса

1. Система наставничества в компании

  • Цели и цикл корпоративного профессионального обучения.
  • HPI-подход и процесс формирования желаемой модели поведения.
  • Формы и методы внутрикорпоративного обучения.
  • Чем наставничество отличается от других форм обучения на рабочем месте?
  • Наставничество как культура и наставничество как система – в чем разница?
  • В каких случаях и каким компаниям необходима система наставничества.

2. Внедрение системы наставничества

  • Этапы разработки и внедрения системы наставничества.
  • Какие документы регламентируют процесс наставничества?
  • Внутренний PR программы наставничества. Как «продать» идею собственникам, топам и менеджерам компании?
  • Как предотвратить сбои в работе системы наставничества?
  • Модель Киркпатрика для оценки эффективности обучения.
  • Разработка системы оценки наставников.

3. Хороший наставник – главный элемент системы

  • Что входит в функции наставника?
  • Права, обязанности и ответственность наставника.
  • Результат наставничества как достижение учебных целей.
  • Роли, модель компетенций, личностные качества и базовые умения наставников.
  • Типы трудовой мотивации по Герчикову.
  • Как выбирать наставников?
  • Как стимулировать наставников?
  • Типичные ошибки наставников.
  • Чему и как учить наставников?

4. Процесс наставничества и Создание мотивации на обучение

  • Факторы эффективности обучения.
  • Принципы обучения взрослых.
  • Как выглядит структура процесса наставничества?
  • Цикл Колба и индивидуальные стили научения.
  • Создание мотивации на обучение.
  • Вводная беседа и заключение «контракта».
  • Индивидуальный план развития сотрудника.
  • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

5. Умение планировать процесс обучения и проектировать его под задачу

  • Формулируем поведенческие цели обучения и каскадируем их.
  • Пирамида уровней компетентности и ромашка вопросов Блума.
  • Выявляем потребности в обучении.
  • Планируем процесс обучения.
  • Процесс развития навыка – от неосознанной некомпетентности – к неосознанной компетентности.
  • Пять шагов наставничества.
  • Методы обучения.
  • Составление плана и распределение времени занятия.

6. Умение кратко, ясно и понятно доносить материал

  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Принципы управления вниманием и алгоритм СПР.
  • 6 причин запоминания.

7. Умение демонстрировать то, чему учишь

  • Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
  • Стадии демонстрации.
  • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.

8. Умение наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики

  • 5 правил наблюдения.
  • Сопровождающее наставничество.
  • Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.
  • Модель GROW.

9. Умение задавать эффективные вопросы и слушать ответы

  • Отличия наставничества и коучинга.
  • Ключевые элементы и принципы коучинга.
  • Инструменты наставника-коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
  • Типы и примеры вопросов.
  • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.

10. Умение давать результативную обратную связь

  • Цели и эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • Пять уровней обратной связи.
  • Фокус на решениях.
  • Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
  • Подведение итогов наставничества.

Преподаватели

Ирина Ткачева
руководитель Бизнес-школы SRC

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года. Ирина Ткачева консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.

  • Специализируется на проведении семинаров и тренингов в области управления персоналом для руководителей среднего звена, а также тренингов по технике продаж и переговоров.
  • Имеет педагогическое и экономическое образование.
  • Приняла участие в качестве слушателя более чем в 30 тренингах и семинарах по различным тематикам.
  • Обучила несколько сотен продавцов.
  • В продажах с 1996 года.
  • Объем личных продаж Ирины Ткачевой превысил $5 млн.

Успешные проекты:

  • Создание Учебного Центра SRC и превращение его в одного из лидеров на рынке услуг по обучению персонала;
  • Разработка концепции первой в России мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора» и непосредственное руководство процессом ее создания;
  • Разработка идеологии всех мультимедийных проектов SRC и научно-методическое руководство ими.
  • Руководство проектами и непосредственное участие в создании учебных курсов для компаний «Норильский Никель», «Северсталь», «Данон», «Сладко», «Аникеев Бизнес-Инвест».
  • Проведение крупных проектов по обучению персонала для компаний «Вымпелком», «Евросеть», НК «Альянс» и многих других лидеров российского бизнеса.

Профессиональные компетенции:

  • Знание рынка услуг по обучению и развитию персонала и рынка бизнес-образования
  • Консультирование по вопросам создания корпоративных систем обучения персонала, в том числе с применением средств дистанционного обучения
  • Постановка системы активных продаж и внедрение CRM
  • Разработка систем адаптации, стимулирования, оценки и регламентации деятельности персонала
  • Разработка и проведение тренинговых программ по темам: «Техника продаж», «Телефонные продажи», «Переговоры», «Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Обучение и наставничество в работе руководителя».

Область профессиональных интересов: обучение и развитие персонала, применение дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, создание корпоративных систем обучения, в том числе при помощи дистанционных технологий, менеджмент качества в компаниях, оказывающих профессиональные услуги.

Автор публикаций на тему «Корпоративное обучение персонала» в специализированных изданиях: «Кадровое дело», «Управление персоналом».

Докладчик на многочисленных отраслевых и деловых конференциях.

Текущая деятельность:

  • Управление компанией SRC;
  • Проведение тренингов по менеджменту, переговорам, продажам, обучению персонала.

Среди участников семинаров Ирины Ткачевой сотрудники компаний, представляющих самые разные отрасли:
«Татнефть», «СургутНефтегаз», «ИНВИТРО», «Санофи», «Гедеон Рихтер», «Штада-Нижфарм», «Кловермед», «Валетек», «Что делать Консалт», «Гарант», «Castorama Russia», «Модис», «Арсенал+ (АйТиПартнер)», «Айгуль», «Аксон», «Мерседес-Бенц РУС», «ЗАНА РУС», «Саянхимпласт», «Сетьтелеком», «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы», НПК «Катрен», «Аквасистемы МТ», «Хайтед», «Яршинторг», «Мир Крепежа», «Пакет предложений», «Мозаика-Синтез», «Наша игрушка», «Центр финансового консультирования».

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪