То, какие люди будут работать под Вашим руководством, в итоге повлияет на Ваш успех, как руководителя, и на успех компании.
Возможно, Вам кажется, что у вас нет времени на тщательный подбор сотрудников. С помощью полученных на курсе инструментов вы сможете делать это гораздо эффективнее.
Курс состоит из двух модулей:
- Модуль 1. Как найти своего сотрудника: технологии отбора персонала
- Модуль 2. Как увеличить вероятность прогноза успешности кандидата: технологии углубленной оценки
На какие вопросы Вы получите ответ, посетив данный курс?
Модуль 1:
- Какие факторы (внешние и внутренние) способствуют найму эффективных сотрудников?
- Алгоритм всей системы подбора.
- Алгоритм разработки требований к кандидатам.
- Какие методы отбора сотрудников существуют? Какой метод выбрать для решения той или иной задачи отбора (отбор разных категорий персонала)?
- Как правильно спроектировать и провести оценочные мероприятия?
- Как проанализировать резюме кандидата – какую информацию можно получить?
- Как составить, преподнести и проанализировать анкету на входе?
- Какие типы интервью существуют? Какую информацию можно получить? Как провести биографическое, ситуативное, проективное, стресс интервью?
- Как снять с кандидата маску «социальной желательности» и определить его истинную сущность?
- Как проанализировать полученные результаты и выбрать необходимую кандидатуру?
- Как сделать предложение подходящему кандидату? Как отказать неподходящему кандидату?
Модуль 2:
- Возможно ли «прочитать кандидата как книгу» - существуют ли методы более углубленного изучения профессионально-личностных качеств?
- Что такое углубленное интервью? Какие качества нужны интервьюеру для проведения такого рода интервью?
- Как проверить знания – моделирование профессиональных тестов.
- Как исследовать интеллектуальные способности – методы кейс-стади.
- Как исследовать коммуникативные способности – методы ситуативно-поведенческого тестирования.
- Как исследовать способности к работе в команде, управленческие навыки – метод ассесмент центра: сущность, алгоритмы, необходимые условия для проведения.
Программа курса
Модуль 1. Как найти своего сотрудника: технологии отбора персонала
-
Типичный план действий при «найме» персонала
- Как выработать стратегию найма.
- Взаимодействие по вопросам найма персонала со службой персонала и другими подразделениями компании.
- Регламентация процесса найма: какие документы нужны, кто их должен составлять.
-
Как составить «портрет» эффективного сотрудника.
- Представление о компетенциях.
- Основные подходы к разработке компетенций: анализ вакансии.
- Способ определения необходимых и достаточных компетенций.
- Примеры профиля компетенций разных специалистов.
Практикум
-
Классификация методов отбора.
- Перечень методов: отличительные особенности, возможности и ограничения.
- Как отобрать методы для разных категорий персонала и спланировать достаточные для отбора процедуры оценки.
- Последовательность использования методов на разных этапах отбора.
-
Как сэкономить время при отборе.
- Рассмотрение резюме кандидата: поиск нужной информации.
- Составление и анализ анкеты кандидата.
- Собеседование по телефону: анализ невербальных проявлений поведения.
- Методы получения дополнительной информации: анализ автобиографии, рекомендательных писем и т.п.
Практикум
-
Как «прочитать» кандидата в ходе интервью.
- Подходы к проведению интервью. Факторы, влияющие на успех. Ключевые ошибки.
- Проектирование интервью. Навыки формулировки вопросов.
- Образцы испытательных вопросов.
- Фиксирование информации в ходе интервью.
-
Методики увеличения объективности полученной в ходе интервью информации.
- Способы снижения субъективизма оценки при отборе персонала.
- Как определить врет ли кандидат или говорит правду.
Практикум
-
Технология проведения разного типа интервью.
- Технология проведения биографического интервью.
- Технология проведения интервью по компетенциям.
- Технология проведения стресс интервью.
- Технология проведения ситуативного интервью.
Практикум по каждому виду интервью.
- Как проанализировать полученные при отборе данные и отобрать необходимого кандидата.
-
Как предоставить не подходящему/подходящему кандидату обратную связь.
- Как сделать предложение о работе.
- Как отказать не подходящему кандидату.
Модуль 2. Как увеличить вероятность прогноза успешности кандидата: технологии углубленной оценки
-
Использование интервью для выявления личностных особенностей:
- О технологиях углубленного интервью.
- Метапрограммное интервью.
Практикум
-
Методы ситуационно-поведенческого тестирования: деловые, ролевые и организационные игры
- Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках: шкалы для наблюдения; подготовка плана наблюдения; обучение экспертов; проведение наблюдения; анализ и фиксирование результатов.
- Деловые, ролевые и организационные игры в оценке кандидата.
Практикум.
-
Он говорит о том, что знает или действительно знает: методы профессионального тестирования.
- Принципы и процедуры разработки профессиональных тестов.
- Формы организации и проведения тестирования.
- Анализ и обработка полученных результатов.
Практикум.
-
Методы оценки интеллектуальных кандидата. Метод кейс-стади.
- Проектирование кейсов.
- Организация работы по решению конкретной ситуации.
- Анализ результатов.
Практикум.
-
Психологическая диагностика.
- Возможности и ограничения психологической диагностики.
- Виды психологических тестов.
- Анализ и описание результатов по результатам психологического тестирования.
-
Технология ассесмент-центра.
- Методы сбора информации для оценки результатов труда; знаний и навыков; профессионально-личностных качеств.
- Отличительные особенности, возможности и ограничения ассесмент-центра.
- Алгоритм проектирования и проведения ассесмента.
- Требования к разработке и реализации. Факторы успеха. Компетенции специалистов, участвующих в проектировании и проведении ассесмента.
- Примеры программ ассесмента.
! Углубленный Практикум ( участники под руководством тренера проектируют сессию мини-ассесмента и проводят ее)
- Представление о нестандартных методах сбора информации: полиграф и т.п.
- Составление отчета по итогам сбора информации: структура и особенности.
Снежкова Марина Леонидовна
Бизнес-тренер, коуч-консультант.
Член COACHVILLE (Международный клуб коучей в РФ).
Опыт практической деятельности в области HR-менеджмента более 15 лет.
Опыт проведения тренингов и семинаров – более 10 лет.
Владеет следующими GOAL – технологиями: BSC, KPI, MBO, SMART, STANDART, BONUS.
Владеет методом оценки персонала «ассесмент центр», АКМР, 2002 г.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).
Образование высшее техническое (МИРЭА, 1992 г.).
Прошла дополнительное обучение по программам: управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом); педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист); бизнес-тренер (ГАСИС, курсы подготовки тренеров); коуч - консультант (Академия инноваций, курсы подготовки коучей); специалист по разработке и внедрению системы управления по целям (GOAL – школа Литягина).
Клиенты и проекты автора:
Среди клиентов автора следующие компании: «Юнимед-менеджмент», «МОП Союзпечать», «КБ ЛОКО-Банк», «Киришская ГРЭС», ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «МОЭСК», «Магазин магазинов», «СКИТ», «Евросвет», РА «Name», Группа компаний «Щитмонтаж», «Гарант», «ASP-Reserch», «Юнит-Консалтинг», «СиВАШ Интеллект», «Тарио», «Граунд», «Ориентир», «Сигейт Трейд», ГУП «Микроген», «Оникс-СТС», «Линс-М», «Центр-обувь».
За последний год открытые и корпоративные семинары и тренинги посетили более 700 участников из компаний различных направлений деятельности.
Даты начала обучения не определены.