Курс, семинар, тренинг Модель компетенций: практика разработки и использования

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Как подобрать сотрудника, соответствующего корпоративной культуре и требованиям должности? Как максимально использовать потенциал Ваших сотрудников? Чему необходимо обучать сотрудников, чтобы повысить эффективность работы? Кого зачислить в кадровый резерв? В чем причина низкой эффективности персонала?

На эти и другие подобные вопросы легко ответить, если в компании разработана и внедрена корпоративная модель компетенций.

Цель семинара

В ходе семинара-практикума участники научатся разрабатывать модель компетенций, проектировать мероприятия по оценке компетенций, а также получат необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях. Также участники получат методическое пособие и приложение с готовыми алгоритмами и моделями компетенций, что позволит им в дальнейшем как закрепить полученные на семинаре сведения, так и быстро включиться в процесс разработки модели компетенций для своей организации.

Для кого: программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.

После семинара Вы сможете:

  • понять, какие компетенции и в каком объеме необходимы вашей компании;
  • определить, какие специалисты и ресурсы нужны для самостоятельной разработки моделей компетенций;
  • отличать корпоративные компетенции от компетенций по категориям и должностям;
  • составлять модель корпоративных компетенций;
  • составлять профили компетенций по должностям и категориям должностей;
  • использовать инструменты разработки и выбора компетенций для решения кадровых задач;
  • формулировать определение компетенций;
  • составлять шкалы компетенций;
  • определять, какие методы подходят для оценки той или иной компетенции.

Программа курса

I. Роль компетенций в повышении эффективности работы персонала

  1. Суть подхода "управление по компетенциям". Эффективность для компании и персонала.
  2. Перечень подходов к оценке персонала: отличительные особенности, преимущества и недостатки.
  3. Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы и т.п.).

II. Определение понятия «компетенции»

  1. Обзор разных подходов к определению компетенций. Понятия «компетенция», «некомпетентность», «профиль компетенций», «модель компетенций».
  2. Уровни разработки компетенций: корпоративный, должностной, индивидуальный.

III. Алгоритм проекта по разработке компетенций

  1. Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем «для чего».
  2. Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать.
  3. Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта.
    Практикум.

IV. Разработка и описание «корпоративных» (на уровне всей компании) компетенций

  1. Методы анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации.
  2. Создание единой модели компетенций для всей организации.
  3. Примеры модели корпоративных компетенций.
  4. Оформление модели во внутрифирменных справочниках.
    Практикум.

V. Создание модели компетенций для различных категорий персонала

  1. Методы анализа и отбора необходимых компетенций на должностном и индивидуальном уровне:
    • Обзор подходов к анализу (анализ «критических ситуаций»; анализ ролевых функций и т.п.).
    • Подход к определению необходимых компетенций через анализ функций должности.
  2. Особенности выбора и примеры перечня компетенций для различных категорий персонала.
  3. Составление «профиля» компетенций по должностям.
    Практикум.

VI. Подходы к оценке компетенций

  1. Обзор методов оценки компетенций:
    • Какие компетенции какими методами оценивать. Кто должен заниматься оценкой компетенций. Какие ресурсы нужны для каждого вида оценки.
    • Метод «360 обратная связь» в оценке компетенций - когда и при каких условиях используется.
  2. Технология разработки шкал компетенций.
    Практикум.
  3. Представление об «ассесмент центре», как наиболее валидном подходе к оценке компетенций.
    На данном семинаре будет дано только представление об ассесмент центре. Для полноценного обучения по данной технологии рекомендуется посетить семинар «Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своим силами».

VII. Как можно использовать модель компетенций для решения кадровых задач

  1. Отбор «на входе».
  2. Отбор в кадровый резерв.
  3. Оценка потребности в обучении и развитии персонала.
  4. Оценка при формировании компенсационного пакета.

VIII. Внедрение системы компетенции в организации: основные принципы, «подводные камни», необходимые ресурсы

Преподаватели

Марина Снежкова
Эксперт

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.

  • Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.

Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).

Образование:

Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:

  • педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
  • управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
  • бизнес-тренинг (ГАСИС);
  • коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).

Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .

Опыт работы:

Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).

С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.

Среди клиентов:

«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант. Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет. Опыт кон...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪