Обучаемость

Обучаемость - не способность запомнить факты, а способность ими оперировать, применять навыки, понимать внутреннюю логику и т.п.

Улучшают обучаемость:
1. Система знаний
2. Настройка состояния
3. Отслеживание незнакомых слов, вопросы
4. Спокойное отношение к неудачам
5. Выбор подходящего метода
6. Глубокая проработка материала
7. Способы усиления активности

1. Система знаний
Упорядочить все имеющиеся знания.
Создать самому подходящую структуру, вроде каталога библиотеки или файловой структуры на компьютере. Записать ее на большом листе бумаги, изобразить все связи между группами данных.
Каждое новое знание укладывать в эту систему.
По каждой области знаний обратить внимание на обобщение: например, для истории - хронологическая шкала (хотя бы деление на эпохи), для химии - таблица Менделеева и др.

2. Настройка состояния
Общее (вспомни, как ты запоминал карточки):
- Интерес
- Сосредоточение
- Внутренняя мобилизованность

Если что-то понимаешь, запоминаешь - запоминай это навсегда, разбирайся в этом до конца.

Помогает рабочая атмосфера:[/b
]- чистый стол, порядок в помещении, хорошее освещение
- аккуратные тетради (можно использовать черновик), наличие ручки, линейки, карандаша и т.д.
- аккуратная одежда
- удобная поза
- отсутствие отвлекающих факторов: музыка, телевизор, шумы, яркие предметы
Нельзя рисовать в тетради, вертеть ручку и др.

3. Вопросы
Как только встретилось незнакомое слово или слово, в котором сомневаешься (которое ты не мог бы объяснить) - нужно спросить у инструктора, преподавателя, или посмотреть в словаре.
Если непонятно что-то в логике связи - откуда тот или иной вывод - не стесняйся переспросить, попросить пояснить. То, что ты не боишься признать, что ты этого не знаешь или не понимаешь - показывает тебя с хорошей стороны.

4. Спокойное отношение к неудачам
Если не получилось:
- это не повод переживать
- найди свои ошибки, проанализируй их
- попробуй еще раз
Если ты учишься в школе или ВУЗе, не бойся экзаменов. Запрети себе даже в шутку демонстрировать страх, хотя это и принято.

5. Выбор подходящего метода
Выясни, как ты лучше воспринимаешь информацию:
- через чтение
- на слух
- зрительно
- под запись
- закрепленную практическими упражнениями
basic) сосредоточься на том методе, который тебе кажется "своим".
advanced) твоя задача - развить все способы восприятия.

Упражнения (по 1 в день, иное обучение исключить):

А) Выбирается область знаний, незнакомая учащемуся. Инструктор читает 1-2 страницы обычного текста. Можно выписывать ключевые слова. Задача учащегося - рассказать в общих чертах, о чем там. Факты запоминать НЕ НАДО.

advanced) то же, зачитывают 3-4 страницы, + учащийся задает вопросы
expert) то же, зачитывают 5-6 страниц, + учащийся должен рассказать обо всех новых понятиях, раскрытых в тексте.

Б) Учащемуся демонстрируется схема
В) Учащемуся демонстрируется видеофильм
Г) Учащемуся разрешается конспектировать речь инструктора
Д) Инструктор обучает учащегося простым навыкам, например, как сделать перевязку, на практике.
Е) Учащемуся дается 1параграф учебника по незнакомой ему специальности.
Ж) Через день учащийся должен рассказать о том, что он узнал.

6. Детальная проработка материала
Нельзя подходить к теме, особенно к уже известной, поверхностно. Нужно докопаться до тонкостей, которые не видны на первый взгляд, именно они помогут понять, разобраться и закрепить результат.
Выписывать отдельно все исключения, особые случаи, интересные детали.
В результате получится не знание в общих чертах, а полное знание, т.е. не придется изучать тему дважды.

7. Способы усиления активности - Работа в группе
- Работа на время
- Работа по очереди (остальные внимательно следят).

Источник: http://org-noname.narod.ru/

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪