Упражнения для развития памяти и созданию реалистичной картины запоминания

Первые два упражнения созданы, чтобы вы попрактиковались в том, чтобы воспринимать информацию, как фотоаппарат или магнитофон в контролируемой вами обстановке. Последнее упражнение вы можете использовать в любой ситуации для более эффективного восприятия.

  • Изучение предмета.

(Это упражнение поможет вам лучше осознавать то, что вы видите, и поможет вам воспринимать более полно и правильно). Положите обычный предмет или несколько предметов перед собой (например, набор предметов с вашего письменного стола, картину на стене, рекламу или картинку из журнала, букет цветов в вазе).

Внимательно смотрите на предмет или на совокупность предметов около минуты и заметьте в нем как можно больше деталей, таких, как форма, строение, цвет, дизайн, модель и т. д. Осознайте, сколько имеется предметов, и мысленно составьте список всех предметов. Затем уберите этот предмет или совокупность предметов, так чтобы они были вне поля зрения, но продолжайте смотреть в то место, где он был, и представляйте, что предмет (предметы) все еще находятся здесь.

Пытайтесь воссоздать то, что вы видели, с как можно большее количеством деталей. Чтобы проверить вашу точность, напишите список того, что вы себе представили. Затем вновь посмотрите на то, что вы наблюдали, и определите, насколько вы были точны.

Для фиксации ваших успехов при каждой тренировке подсчитывайте общее число наблюдений, которое, по вашему мнению, было возможным (оно будет разным для каждого наблюдателя), и считайте каждое ваше правильное наблюдение, как "+1". Считайте каждое ваше неправильное наблюдение, как "-1".

Наконец, подсчитайте сумму и разделите её на определенное вами общее число наблюдений для получения своего рейтинга в процентах. Продолжайте практиковаться в этом упражнении, и вы обнаружите повышение вашего рейтинга в процентах, - Вслушивание в то, что вы слышите. (Это поможет вам лучше осознавать то, что вы слышите, и поможет вам слышать более полно и правильно)

Запишите короткий отрывок разговора или какие-либо звуки на магнитофонную кассету. Вы можете сделать эту запись во время разговора, телевизионной или радиопере- ДАЧИ или записать окружающие звуки на улице.

Записывайте в течение двух-трех минут. Затем воспроизведите запись и прослушайте её. Вы можете при этом создавать мысленные образы. Наконец, попробуйте вспомнить разговор или звуки с возможно большим количеством деталей. Кроме того, попытайтесь как можно тщательнее вспомнить, в какой последовательности вы это слышали. Для проверки своей точности напишите список того, что вы слышали.

Вам не нужно записывать все слово в слово, но запишите достаточно, чтобы определить суть каждой мысли или утверждения. Затем проиграйте кассету и посмотрите, насколько полны и точны были ваши наблюдения. Как и при упражнении с наблюдением, для фиксации ваших успехов при каждой тренировке оцените общее количество звуков, утверждений или фраз, которое, по вашему мнению, могло быть (это число опять будет разным для каждого наблюдателя), и считайте каждое ваше правильное наблюдение, как "+ 1".

Считайте каждое ваше неправильно наблюдение, как "- I". Давайте себе 10 призовых. баллов, если вы вспомнили все в правильной последовательности, и 5 баллов, если вы вспомнили большую часть правильно и последовательности. Наконец, подсчитайте сумму и разделите этот результат на определенное вами общее число звуков, утверждений или фраз для получения вашего рейтинга в процентах. По мере практики ваш рейтинг в процентах будет расти.

  • · Смотрите, как фотоаппарат, слушайте, как магнитофон.

(Это поможет вам наблюдать и слушать более тщательно и полно в повседневных ситуациях). Вы можете использовать эту технику везде, где бы вы ни были, и она особенно полезна для приёмов, деловых встреч и в других важных ситуациях, когда вы хотите быть уверены в том, что запомните все точно.

Кроме того, вы можете использовать эту технику для тренировки и оттачивания вашего мастерства, когда вы ожидаете в очереди, едете в автобусе, в фойе театра во время антракта, и там, где вы ожидаете чего-либо.

Просто представьте себе, что вы - фотоаппарат, и сделайте снимок того, что вы видите. Или представьте, что вы - магнитофон, который записывает разговор. Или представьте, что вы - звуковая кинокамера и записываете и то, и другое.

Затем отвернитесь или закройте глаза, если это удобно, и несколько секунд концентрируйтесь на том, что вы только что видели или слышали. Если вы выбрали картину, тщательно мысленно представляйте её и концентрируйтесь.

Какие предметы или людей вы видите?
Какие цвета или подробности вы замечаете?
Какая мебель в комнате? Во что одеты люди? И т. д.

Затем осмотрите обстановку и сравните вашу картину с тем, что вы видите сейчас.
Что вы упустили?
Что вы прибавили из того, чего здесь нет?
Какие детали вы заметили неправильно?
Чем больше вы занимаетесь этим, тем более полной и точной будет ваша картина. Если вы пытались слушать, как магнитофон, попытайтесь мысленно проиграть то, что вы слышали. Что говорили люди? Какие звуки вы слышали вокруг?

Вы не сможете действительно услышать этот разговор или звуки опять, но вы хотя бы можете почувствовать, как много деталей вы смогли уловить. Чем больше вы практикуетесь, тем более полно вы будете слышать. Если вы представили себя звуковой кинокамерой просмотрите и изображение, и звуки.

Источник: http://psylive.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪