Курс, семинар, тренинг Маркетолог-аналитик

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Программа курса

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ

  • Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
  • Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
  • Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
  • Практикум: «Матрица влияния»
  • Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
  • Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
  • Доверительный интервал
  • Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
  • Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования? Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
  • Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек. Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность? Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет

АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ

  • Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
  • Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM. Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях

МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

  • Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
  • Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
  • Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
  • Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ

  • Виды аналитической работы. Выбор инструментов анализа
  • Роль моделирования в принятии решений, примерение бизнес-моделей в проектах
  • Основные компоненты бизнес-модели, процесс построения
  • Специализированные модели (финансовые, процессные и т.д.)
  • Организация аналитической работы в компании

Преподаватели

Вирта Виктория Владимировна

преподаватель

Гриценко Александр Анатольевич

преподаватель

Матюшина Татьяна Владимировна

Матюшина Татьяна Владимировна – профессиональный консультант  в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям. 

Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет. Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков.   Руководитель более 170 проектов, наиболее крупные  из которых связаны   с деятельностью таких компаний как:  журнал «Секрет фирмы», группа компаний Siemens,  сеть строительных супермаркетов «Товарищъ»,  ОАО «МТС»,   ГУП МО «Мострансавто»,  ОАО ФБМ «Сходня- Мебель»,  ОАО «Центральный телеграф»,  ОАО «ТНК»,  ЗАО «Рамзай», Издательский Дом «КоммерсантЪ»,  компанией «Мир детства»,  компанией  Mars LLC, ОАО «Восток-Сервис».

Татьяна Матюшина автор нескольких эксклюзивных научно-исследовательских методик. Имеет более 40 научных публикаций, активно сотрудничает в качества автора с такими изданиями как «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» (специализированный журнал, посвященный торговым центрам) и др.

Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Четырехлетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров. Автор открытых семинаров-практикумов: «Эффективное маркетинговое исследование:  провести собственными силами или заказать?»;  «Аудит маркетинга собственными силами»; «Практический курс для маркетолога»; «Практический курс для бренд-менеджера»; «Маркетинг торгового центра».

Татьяна Матюшина преподает маркетинг  по программам МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и на  Президентской Программе подготовки управленческих кадров.


Стерхова Светлана Александровна

преподаватель

Трушкин Сергей Юрьевич

преподаватель

Даты и места проведения

Москва, Москва
13–17 ноября 2017
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
11–15 декабря 2017

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail