Курс, семинар, тренинг Управляющий малой гостиницей. Малый гостиничный бизнес

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

30 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Продолжительность обучения 24 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Все большей популярностью пользуются так называемые малые гостиницы, которые прочно заняли свою нишу в гостиничной индустрии, став одним из ключевых элементов отельного бизнеса. Гостиницу можно построить на небольшом участке земли в центре города или в курортной зоне в полном соответствии с окружающими архитектурными сооружениями и ландшафтом. Однако отсутствие четких критериев и определяющих норм для малых гостиниц затрудняет работу инвесторов, владельцев и управляющих отелями. На нашем семинаре вы разберете особенности проектирования, строительства и эксплуатации малых отелей, сможете выбрать метод для построения эффективной системы управления.

В результате обучения вы:

  • разберете актуальные вопросы организации и управления малым гостиничным бизнесом с учетом передового зарубежного опыта
  • освоите навыки построения эффективной структуры, распределения функций, определения показателей эффективности
  • узнаете особенности проектирования малого отеля, который будет привлекателен для гостей и удобен обслуживающему персоналу
  • научитесь составлять бюджет для малого и формировать дополнительные услуги и цены
  • узнаете, как привлечь и удержать клиентов
  • научитесь правильно подбирать персонал для малой гостиницы

Программа курса

День 1 Законодательные основы и требования, предъявляемые к малым гостиницам

  • Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
  • Система классификации гостиниц и других средств размещения
  • Требования к гостиницам до 50 номеров и к номерам различной категории
  • Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы и других средств размещения с учетом ограниченных площадей малой гостиницы
Проектирование и строительство малого отеля
  • Рекомендации по выбору типа гостиницы с учетом факторов ее эффективной эксплуатации
  • Значение месторасположения отеля
  • Особенности строительства малой гостиницы до 50 номеров
  • Затраты на строительство в зависимости от категории гостиницы
  • Оценка рентабельности и сроки окупаемости
  • Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля малой гостиницы

Практикум:

  • Подготовка технических стандартов на проектирование гостиницы
  • Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные моменты)
Маркетинг в гостиничной индустрии
  • Понятие «услуга» и особенности гостиничных услуг
  • Маркетинговые исследования: как провести самостоятельно и результативно
  • Специальные маркетинговые программы для малых гостиниц
  • PR-деятельность для отелей до 50 номеров
  • Глобальные (GDS) и альтернативные (ADS) системы резервирования

Практикум: Стратегия и тактика привлечения и удержания клиентов. Отельные «фишки».

День 2 Современные системы управления гостиницей. Звенья системы
  • Организационная система управления: схема управления и процесса принятия решений
  • Характеристика основных гостиничных служб
  • Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницы

Практикум: Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20, 30 и 50 номеров.

Операционная деятельность. Обслуживание гостей
  • Бронирование
    • способы бронирования
    • гарантированное и негарантированное бронирование
    • правила аннуляции бронирования
    • отчеты по бронированию
  • Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей и регистрации иностранных граждан
  • Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле
  • Подготовка и процедура выезда из гостиницы
  • порядок и виды расчета оплаты за предоставленные услуги отеля
  • возврат денежных средств за неиспользованное обслуживание
  • Служба номерного фонда. Основные функции. Виды уборок номеров
  • Система взаимодействия между службами отеля

Практикум: Как правильно распределить работу горничным на смену (образец наряда на уборку).

Единая интеграционная система безопасности гостиницы
  • Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии
  • Система мер по организации безопасности на входе в отель и гостиничные номера
  • Организация хранения ценных вещей
  • Защита от несчастных случаев
  • Требования по безопасности к отделочным материалам, мебели, аксессуарам гостеприимства и оборудованию
День 3 Основные экономические показатели в работе гостиницы
  • Ценообразование в гостинице: Открытые и закрытые цены на гостиничные номера
  • Тарифы, применяемые в гостиницах
  • Экономические показатели оценки деятельности гостиницы
  • Доходы и расходы малой гостиницы

Практикум:

  • Составление прейскуранта стоимости номеров
  • Ежедневный отчет деятельности гостиницы по реализации услуг
Стандартизация и система управления качеством
  • Международные стандарты качества обслуживания
  • Стандарт внешнего вида. Форменная одежда персонала, как часть стандарта и фирменного стиля гостиницы
  • Общие требования к персоналу малой гостиницы. Взаимозаменяемость
Управление персоналом
  • Подбор персонала. Прием на работу новых сотрудников
  • Обучение персонала
  • Материальная и нематериальная системы мотивации персонала гостиницы
  • Правила внутреннего распорядка для сотрудников и гостей
  • Требования к управляющему малой гостиницы

Практикум: Составление штатного расписания для малой гостиницы. Примеры должностных инструкций.

Автоматизированные системы управления отелем
  • Рынок АСУ систем
  • Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малой гостиницы

Практикум: Применение основных модулей «бронирование», «портье», «счет гостя», «ночной аудит», «отчеты».

Преподаватели

Королева Людмила Борисовна

Эксперт-практик в сфере гостиничного бизнеса. Ведущий специалист, по сопровождению проектов строительства малых гостиниц, продвижению новых отелей. Эксперт по сертификации гостиничных услуг

Профессиональный опыт

  • Практический опыт работы в гостиницах большой и малой вместимости — 20 лет, в том числе в должности директора — 16 лет
  • Практический опыт работы по сопровождению строительства и подготовки к открытию малых гостиниц в России и за рубежом — 10 лет

Профессиональные компетенции

  • Управление гостиничным комплексом, включая операционную деятельность и документооборот
  • Работа по запуску и открытию строящихся гостиниц. Все этапы: выработка концепции будущего отеля, технического задания на проектирование, разработка технических стандартов, сопровождение этапов проектирования, строительства, согласований, выполнения дизайн-проекта, проведение авторского надзора в период строительно-монтажных работ, комплектации гостиницы, написание стандартов качества и технологий обслуживания гостиницы
  • Работа по подбору и подготовки персонала к работе в малых гостиницах
  • Разработка стандартов качества обслуживания для малых гостиниц
  • Разработка маркетинговых программ для привлечения и удержания клиентов гостиницы
  • Эксперт программы Mystery Guest

Клиенты

Гостиница «Паллада», Мострансгаз, загородный клуб «Айвенго», ГК «Новый Берег», Ассамблея Никитская, Павлово, Спектр Отель, Антик, гостиницы в Черногории, Болгарии, Австрии, Португалии и многие другие

Публикации и достижения

  • Автор статей в профессиональных журналах «5 звезд», «ProОтель», «Отель», «Гостиница и ресторан»
  • Спикер на специализированных конференциях в рамках международных гостиничных форумов и выставок
  • Победитель 3 престижных гостиничных конкурсов «Хрустальная ладья» в номинациях «Лучший директор малой гостиницы» и «Лучшая малая гостиница»

Образование

  • Московский государственный областной педагогический университет, педагог
  • Московский институт международного бизнеса при Академии внешней торговли
  • Обучение и стажировка в Югославии, менеджмент гостиниц
  • Участие в учебной программе ЕС Work Attachment Programme «Менеджмент, управление финансами, маркетинг и реклама в индустрии гостеприимства»
  • Стажировка в Дании, организация управления сети малых гостиниц
  • Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации Госстандарта России, курс «Сертификация туристских услуг», эксперт
  • Московский институт международного бизнеса, курсы «Организация и управление инновационной деятельностью»

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail