Курс, семинар, тренинг Построение системы обучения персонала в компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
12 дней (96 часов)

Стоимость обучения:

52 500 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения: 99 академических часов.

Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа курса

Очный формат

Преподаватели: Самарина Оксана Геннадьевна, Райш Наталья Александровна, Колца Анастасия Степановна, Долгова Татьяна Алексеевна

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара День 1 Стратегия и политика обучения

  • Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения

Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении
  • Определение потребностей в обучении
  • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении

Практикум: кейс «Разработка модели компетенций на примере стратегии компании»

Этапы создания корпоративной системы обучения

  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации

Практикум: кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

День 2 Этапы создания корпоративного учебного центра

  • Тип структуры учебного центра
  • Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Правила управления корпоративным учебным центром

Западный опыт

  • История и предпосылки создания западных корпоративных учебных центров
  • Опыт компаний Макдоналдс, Disney, Motorola U и других

Российский опыт

  • Опыт крупных российских корпоративных учебных центров
    • «Билайн Университет». Как успешно провести ребрендинг
    • «Корпоративный университет «Норильский никель». Опыт профессионального обязательного обучения и формирования кадрового резерва
    • КУ «Северсталь». Как построить КУ, похожий на Motorola U
    • «УРАЛСИБ». Задачи, которые тоже можно решать в рамках КУЦ
    • «Росгосстрах». Опыт создания нового имиджа и обучения менеджеров
    • Учебный центр «ТНК-BP». Слияния & поглощения. Как слить две разные культуры
  • Плюсы и минусы создания корпоративных учебных центров
  • Различия западного и российского опытов

Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей

  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Создание системы мотивации для специалистов по обучению
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения

Практикум: кейс «Разработка структуры подразделения по обучению на примере участников»

Компетенции эффективного руководителя

  • Компетенции Директора по обучению и развитию. Задачи, права и обязанности
  • Деловые взаимодействия с коллегами по службе персонала и сотрудниками компании
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

День 3 Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала

  • Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
  • Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
  • L&D и T&D функции обучения и развития в компаниях
  • Современные тренды в обучении и развитии персонала
  • Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
  • Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала

Практикум: групповая работа «Профессиональная и управленческая деятельность»

Формы и методы обучения и развития персонала

  • Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
  • «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
  • Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
  • Что важнее: hard или soft skills
  • Виды и особенности активных методов обучения: тренинги, деловые и ролевые игры, обучение по модели Р. Реванса и т.д.
  • «Пятерка» наиболее эффективных методов профессионального обучения
  • Коучинг как современный метод развития сотрудников

Практикум: упражнение «Разработка и проведение коуч-сессии»

Пошаговый алгоритм обучения и развития персонала

  • Андрагогическая четырехступенчатая модель обучения и развития взрослых людей. Специфика и принципы обучения взрослых
  • Определение и практического использование ведущего стиля обучения и поведения персонала
  • Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки эффективности обучения
  • Пост-тренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения
  • Ключевые аспекты использования модели Д. Киркпатрика в процессе оценки результативности обучения

Практикум:

  • работа с чек-листом полного цикла обучения персонала
  • кейс «Защита концепции обучения перед руководством»

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели: Крымов Александр Александрович, Шульгина Елена Владимировна, Володина Наталья Александровна

Программа: Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала»

  • Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
  • Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
  • Как дорого обходится оценка персонала
  • Выбор метода, объекта и субъекта оценки
  • Аудит трудовых ресурсов
  • Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности
  • Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
  • Сбалансированная оценка
  • Инструменты оценки знаний и квалификации
  • Методики оценки личных и деловых качеств
  • Планирование и организация оценки персонала
  • Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
  • Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
  • Примеры оценочных листов и анкет

Преподаватель Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Занимается созданием и функционированием HR-служб, эксклюзивным подбором персонала, реализацией маркетинговых проектов, развитием региональных представительств и сбытовых сетей. Автор более 20 тем семинаров, мастер-классов и тренингов по общему и кадровому менеджменту, управлению проектами, организационному развитию. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы — управляющий персоналом».

Курс «Развитие человеческого потенциала и обучение персонала»

  • Обучение как одна из составляющих мотивационной модели
  • Методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала
  • Современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики
  • Обучение в течение всей жизни (lifelonglearning)
  • Личный план развития работника
  • Модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет
  • Оценка эффективности обучения по Д. Киркпатрик
  • Оценка эффективности системы обучения
  • Стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала

Преподаватель Шульгина Елена Владимировна
МВА, психолог, бизнес-консультант в области менеджмента и управления персоналом.

Курс «Построение модели компетенций»

  • Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
  • Разработка модели компетенций
  • Внедрение модели компетенций
  • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
  • Цикл корпоративного обучения. Направления обучения. Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций
  • Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью
  • Почему компетенции не всегда работают
  • Необходимые шаги для достижения жизнеспособной модели компетенций

Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу SilvanoFashionGroup. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR CaseCompetition.

Курс «Коучинг как инструмент управления изменениями»

  • Основные понятия коучинга:
    • определение профессионального коучинга Международной Федерации коучинга
    • базовое уравнение коучинга
    • роль коуча в процессе организационных перемен
    • принципы коучинга и прибыль от его использования
    • виды коучинга
  • Коуч-менеджмент:
    • понятие коуч-менеджмента
    • типы и уровни сотрудников
  • Коучинг организационных изменений:
    • коучинг как помощь в эффективных изменениях организации
    • сферы применения коучинга
    • причины возникновения проблем при внедрении изменений в организации
    • этапы коучинга организационных изменений
    • коучинг на этапе анализа потребности организации в изменениях
    • пример диагностическойкоуч-сессии
    • коучинг на этапе определения целей
    • понятие «Формат конечного результата»
    • коучинг на этапе планирования
    • схема приоритизации целей
    • план реализации перемен и трудности при его отсутствии
    • этапы процесса коучинга
    • директивный и поддерживающий стили коучинга
    • условия успешного коучинга подчиненных
    • коучинг руководителей высшего звена
    • коучинг руководителя руководителем
    • коучинг и экспертный консалтинг

Курс «Корпоративный учебный центр как инструмент планирования карьеры»

  • Принципы планирования карьеры и обучения
  • Корпоративная модель компетенций
  • Оценка по KPI и планирование обучения
  • Понятие карьеры. Эволюция планирования карьеры
  • Ключевые элементы управления карьерой
  • Этапы создания системы планирования карьеры
  • Структурированное интервью по планированию карьеры
  • Этапы внедрения планирования карьеры
  • Ошибки в планировании карьеры
  • Эволюция обучения
  • Задачи учебного центра
  • Вызовы на пути планирования карьеры

Курс «Адаптация персонала»

  • Цели и задачи адаптации персонала
  • Адаптация на различных стадиях развития компании
  • Адаптационный период и испытательный срок
  • Этапы адаптации нового сотрудника
  • Аспекты адаптации
  • Управление системой адаптации
  • Методы аудита системы адаптации
  • Анализ текущей ситуации: вопросы
  • Определение процедур адаптации
  • Подходы к выбору инструментов
  • Адаптационные инструменты
  • Тренинг как средство адаптации
  • Участники адаптационного процесса
  • Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
  • Особенности адаптации различных категорий сотрудников
  • Матрица адаптации
  • Оценка эффективности системы адаптации
  • Наиболее распространенные методы оценки адаптации
  • Оценки эффективности обучения в период адаптации

Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу Silvano Fashion Group. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR Case Competition.

Преподаватели

Колца Анастасия Степановна

Эксперт-практик в области мотивации и оплаты труда, управлению человеческими ресурсами, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

В области мотивации и оплаты труда персонала 16 лет, управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, розничных, консалтинговых компаниях 10 лет

Руководитель направления компенсаций и льгот в компаниях численностью до 83 000 сотрудников

  • 2010 – н.в. — независимый HR-консультант
  • 2009 – 2010 — ООО «Техносила», начальник управления мотивации и льгот
  • 2008 – 2010 — ООО «Национальная электротехническая компания Морозова», директор по персоналу
  • 2006 – 2008 — ООО «СИБУР», руководитель отдела мотивации и оплаты труда
  • 2005 – 2006 — «АВТО-49», заместитель директора по работе с персоналом по компенсациям и выплатам
  • 2003 – 2005 — «Вимм-Билль-Данн»,  ведущий специалист по компенсациям и выплатам
  • 1998 – 2002 — «Ист-Лайн»,  руководитель группы оплаты труда

Профессиональные компетенции

  • Формирование стратегии управления персоналом
  • Разработка и внедрение системы льгот и компенсаций
  • Построение системы оплаты труда и мотивационной программы
  • Организация эффективной системы мотивации на основе KPI
  • Разработка и внедрение системы грейдов
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
  • Разработка, внедрение и автоматизация системы бюджетирования и KPI
  • Создание HR-подразделения с нуля
  • Обучение персонала
  • Создание Единого расчетного центра
  • Управление проектом по сокращению затрат по персоналу и разработке стратегии работы предприятия в период кризиса, оптимизация численности персонала

Клиенты

«СУАЛ», «Русал», «Бейкер Хьюз», «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Gallary», «Вимм-Билль-Данн», «СИБУР», «Nomen», «Ист Лайн» Аэропорт «Домодедово», Petro Kazahstan, «МОЭК», «Техносила», АФК «Система», «Газпромнефть», «AZ», Аэропорты г. Иркутск, г. Омск и г. Якутск, «Норильскгазпром», «MODИС», «БАНК МОСКВЫ», «Эльдорадо», «Кира Пластинина» и «Редуктор-ПМ»

Преподавательская деятельность

Преподает в Московской школе новой экономики, Институте повышения квалификации, Учебном центре «ФинЭкспертиза», Центре стратегических разработок в гражданской авиации, УМЦ «Финконт», ИПП НИУ «Высшая школа экономики»

Образование

  • 1994 – 1996 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, магистр экономики
  • 1989 – 1994 — Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, учитель математики и информатики

Райш Наталья Александровна

Эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческими ресурсами, бизнес-тренер, коуч

Профессиональный опыт

Опыт управленческой деятельности более 18 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек

  • 2014 – н.в. — Группа Компаний «Баусервис», HR-директор
  • 2013 – н.в. — Группа Компаний «Форвард», HR-партнер
  • 2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель HR-проектов, бизнес-тренер, коуч
  • 2012 – 2013 — ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации», руководитель HR-проектов
  • 2011 – 2012 — СБ «Группа Генеральных агентов», руководитель проекта по региональному развития, бизнес-тренер
  • 2010 – 2011 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы по разработке и внедрению HR-проектов
  • 2005 – н.в. — Индивидуальный предприниматель
  • 2001 – 2005 — Служба в МЧС России по Таймырскому АО, руководитель контрольно-ревизионного подразделения
  • 1998 – 2001 — Работа в составе бригад антикризисных управляющих, советник по финансовым вопросам
  • 1996 – 1998 — МУП «Уярский мясокомбинат», советник генерального директора по финансовым вопросам

Профессиональные компетенции

  • Разработка и внедрение системы поиска, подбора и адаптации персонала
  • Разработка и внедрение систем материальной (грейдирование, KPI) и нематериальной мотивации персонала
  • Формирование фонда оплаты труда (бюджетирование и регламентация)
  • Проведение организационно-штатных изменений
  • Формирование корпоративной системы обучения и развития персонала
  • Разработка и внедрение методологии оценки персонала
  • Создание модели компетенций для сотрудников всех категорий и уровней
  • Формирование «кадрового резерва» и работа с «талантами»
  • Разработка и внедрение регламентирующей документации по HR-направлениям

Клиенты

МУП «Уярский мясокомбинат», Главное управление МЧС России по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, кафе-кондитерская «Примха» (Украина), ОАО «ОТП Банк» (Украина), ОАО «ГМК «Норильский Никель», ОАО «Норильскгазпром», ОАО «Таймыргаз», ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», ОАО «Сбербанк России», ООО «Партнер Престиж», ЗАО «Одежда 3000», ОАО «Плюс Банк», ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации», ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», ООО «Группа компаний «ИнжПроектСтрой», ООО «Группа компаний «Иплана», ООО «Форвард», ООО «Практика Бизнеса»

Образование

  • 2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
  • 2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль

Самарина Оксана Геннадьевна

Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор

Профессиональный опыт

  • Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях на позициях директора по персоналу, бизнес-тренера
  • Опыт проведения тренингов более 15 лет (с 1997 года)

Профессиональные компетенции

  • Управленческие навыки, развитие лидерского потенциала
  • Создание системы обучения и развития персонала
  • Обучение тренеров
  • Фасилитация групповой работы и принятия решений
  • Личная эффективность
  • Бизнес-коучинг первых лиц компаний

Преподавательская деятельность

  • Преподает в Московском гуманитарном университете с 2007 года
  • Тренер-преподаватель официального проекта «Queen Media» (Хельсинки)
  • Преподаватель курса МВА

Публикации и достижения

  • Соавтор книги «Организационные изменения в компании. Коучинг организационных изменений», издательство «Бератор», 2008 год
  • Автор статей журнала «Управление продажами»
  • Рецензент издательства «Манн, Иванов, Фербер»
  • Консультант Правительства Москвы
  • Член Международной Федерации Коучинга (International Coach Federation)
  • Эксперт порталов «Brainity» и «Freshjournal»
  • Лицензированный  тренер, представитель европейской компании «Queen Media» (Хельсинки) в России
  • Вице Президент Федерации Преподавателей и консультантов

Образование

  • Московский Гуманитарный Университет (Москва), факультет психологии. Профессиональный социальный психолог
  • Международная Академия Коучинга, курс «Коучинг в менеджменте»
  • Erickson College International, программы «Наука и искусство коучинга», «Глубинный коучинг», «Спиральная динамика в коучинге»
  • European Trainers School, «Queen Media» (Хельсинки), статус мастер-тренер, фасилитатор

Долгова Татьяна Алексеевна

Бизнес-тренер, эксперт-практик в области оценки персонала

Профессиональный опыт

  • 2011 – н.в. — ООО «Гиперглобус», бизнес-тренер, консультант HR-проектов, коуч управленческого состава
  • 2009 – н.в. — Сеть магазинов «Galateia», «Burgerschuhe», бизнес-тренер, независимый консультант
  • 2009 – 2011 — ООО «Оптовик», ведущий специалист по оценке и аттестации персонала, бизнес-тренер
  • 2002 – 2009 — Рекрутинговое агентство «СLC Сompany», ведущий консультант executive search

Профессиональные компетенции

  • Построение системы обучения компании с нуля
  • Разработка и внедрение системы оценки персонала. Оценка по компетенциям методом ассессмент-центр. Обучение экспертной комиссии
  • Разработка и внедрение системы компетенций компании. Разработка интервью по компетенциям, составление описания рабочего места
  • Разработка и внедрение системы работы с кадровым резервом
  • Поиск и подбор персонала всех уровней, executive-search
  • Построение взаимодополняющей команды лидеров высшего эшелона управления

Клиенты

ООО Гиперглобус, ООО Оптовик (гипермаркеты Эссен), ОАО КамАЗ, «Rieker», «Galateia», «Burgerschuhe», «Respect», «Club Copin», «Max Shuz»

Образование

  • Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики / Институт практической психологии, бизнес-тренинг «Новые возможности развития организации»
  • Образовательный центр Саксонской торговли / IACET, кадровый менеджмент, торговый маркетинг, управление персоналом и профессиональная подготовка
  • Институт управления, практический психолог, преподаватель психологии

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪