Цель семинара:
- Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
- Научить участников грамотно составлять деловые письма, меморандумы, отчеты, предложения и другие документы;
- Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.
Аудитория:
менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по продажам и все те, кто по роду своей деятельности ведет переписку с клиентами и партнерами.
1. Этика письменных коммуникаций.
- Зачем нужны письменные коммуникации;
- Специфика письменной деловой коммуникации;
- Возможности и ограничения письменного общения;
- Понятие имиджа. Составляющие делового имиджа;
- Принципы письменной деловой этики;
- Барьеры в письменных коммуникациях.
2. Стиль.
- Определение характеристик делового стиля в письме;
- Изучение воздействия на читателя словарного состава документа, правильной грамматики и пунктуации;
- Визуальные способы воздействия на читателя;
- Логические и психологические способы воздействия на читателя.
3. Эффективное деловое письмо в продажах.
- Эффективные и неэффективные сообщения. Что особенно важно при составлении писем;
- Возможные цели письменного сообщения клиентам;
- Разработка структуры делового письма. Цельность и связность в деловых письмах;
- Процесс написания и редактирования;
- К кому и как вы обращаетесь;
- Правила позитивной речи при написании писем;
- Понятие краткости. Как избежать многословия при составлении писем. Абстрактные слова, жаргон и неформальная лексика;
- Ясность при составлении писем. Как сделать так, чтобы вас поняли;
- Способы привлечения внимания получателя письма. Как написать письмо, чтобы его дочитали до конца;
- Оценка легкости восприятия текста;
- Методы аргументации и убеждения при составлении сообщений;
- Эмоциональность сообщения. Визуальные образы при составлении писем;
- Основные ошибки при составлении писем.
3. Основные виды письменных сообщений.
- Письма с нейтральными сообщениями. Информационное письмо;
- Письмо – обратная связь;
- Письма с положительными сообщениями. Выражение признательности и благодарности. Сообщение хороших новостей;
- Особенности писем негативного содержания. Ответ на жалобу и претензию. Структура письма-отказа;
- Убеждающие письма. Письма-предложения и письма рекламно-информационного характера.
Даты начала обучения не определены.