Тема 1. Профессия «бизнес-тренер»
-
Формы обучения взрослых. Особенности тренинга как формы обучения
-
Функции внутрифирменного тренера в организации
-
Компетенции тренера
Тема 2. Подготовка и организация занятий
-
Тренинг как процесс: этапы, особенности деятельности тренера на каждом этапе
-
Технология проектирования программы тренингов
-
Шаг 1. Формулировка цели и задач тренинга
-
Шаг 2. Выбор формата тренинга в соответствии с поставленными задачами
-
Шаг 3. Разработка программы тренинга
-
Шаг 4. Разработка плана занятий
-
Шаг 5. Подготовка методических пособий для участников: требования к оформлению учебных материалов
Практикум
-
Организационная подготовка к тренингу
-
Перечень мероприятий, которые необходимо предпринять до/ во время/ после тренинга
-
Перечень необходимых материалов
-
Подготовка помещения для тренинга
-
Внутренний PR программы тренинга
-
Подготовка приглашений и оповещение участников тренинга
Тема 3. Проведение занятия. Основы работы с группой
-
Общие принципы работы с группой. Учет групповой динамики
-
Стиль ведения группы
-
Особенности использования различных методов обучения
-
Перечень методов, возможности и ограничения в использовании. От чего зависит выбор методов на тренинге
-
Игры: ролевые, моделирующие, деловые
-
Практические задания и упражнения. Психогимнастика
-
Метод коллективного анализа ситуаций
-
Дискуссия, мозговой штурм
-
Формы организации работы в группе
-
Индивидуальные формы работы
-
Работа в подгруппах
-
Высказывание по кругу
-
Организация эффективной деятельности на тренинге
-
Виды деятельности, создающие заинтересованность
-
Виды деятельности, ориентированные на работу с информацией
-
Виды деятельности, направленные на включение людей в практику
-
Деятельность, направленная на использование полученных знаний и умений
-
Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов
-
Начало занятий. Сбор ожиданий. Введение правил
-
Разогрев
-
Основная часть: на что следует обращать внимание
-
Обсуждение (шеринг)
-
Окончание работы группы
Практикум
Тема 4. Мастерство тренера
-
Принципы включения участников в работу. Навыки привлечения и удержания внимания
-
Навыки работы с вопросами участников
-
Как давать обратную связь участникам. Навыки супервизии. Видеотренинг
-
Как взаимодействовать с «трудными» участниками, работать с сопротивлением, профилактика негативных реакций участников
-
Навыки саморегуляции при проведении тренинга. Предотвращение «выгорания»
Практикум
Приложение:
Перечень основных тренинговых программ. Особенности их проведения
-
Программы, направленные на развитие навыков и умений сотрудников компании
-
Тренинги продаж
-
Тренинги деловой коммуникации: переговоры, презентации, выставки
-
Тренинги по управлению временем
-
Тренинги управленческих навыков
-
Программы, направленные на оптимизацию взаимодействия в организации
-
Тренинги формирования команд
-
Тренинги лидерства
-
Тренинги управления конфликтами
-
Программы, направленные на выработку целей организации и способов их достижения
-
Стратегические сессии
-
Тренинг изменений
Зачет
Продолжительность тренинга: 5 дней (40 ак.часов).
Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.
Тренинг тренеров проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.
Даты начала обучения не определены.