Курс, семинар, тренинг ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

60 000 р.

Добавить к сравнению

Основные задачи интенсива:

  1. Создать условия для развития изобретательского стиля мышления и управляемого воображения. Дать возможность управлять творческим процессом, т.е. не гадать, как лучше сделать, а иметь технологию работы в каждом направлении деятельности;
  2. Дать знания по основным инструментам и подходам ТРИЗ, которые необходимы для формирования навыка самостоятельного практического решения задач;
  3. Сформировать навык решения практических задач инструментами ТРИЗ, исходя из направления деятельности каждого участника;
  4. Поставить процесс формирования инновационных предложений и изменений на регулярную предсказуемую основу.

Цель курса:

  • Изучение инструментов ТРИЗ, достаточных для решения реальных практических задач управления и производства;
  • Научиться использовать ТРИЗ для решения практических задач на примерах реальных задач участников, с защитой проекта каждым участником по окончанию обучения;
  • ЦЕЛЬ МАКСИМУМ - полученные решения задач могут стать началом инновационных изменений и рационализаторских предложений, реализация которых принесет положительный экономический эффект для подразделения и предприятия в целом.

2-дневное мероприятие, на котором участники изучат методы и инструменты ТРИЗ и выполнят практические задания по решению задач из своей сферы деятельности.

Программа курса

ДЕНЬ 1

Часть 1. Введение.

1. Что такое креативные задачи и откуда они возникают?

2. Область применения ТРИЗ.

3. Достоинства и недостатки современной ТРИЗ.

4. Кратко об истории создания ТРИЗ.

5. Почему ТРИЗ - общепризнанная в мире технология решения креативных задач.

6. Определение задач участников для решения.

7. Обсуждение исходных задач.

8. Административное противоречие - метод постановки задач в современной ТРИЗ.

Часть 2. Инструменты первичной обработки задачи.

1. Принципы схематизации.

2. Причинно-следственный анализ.

3. Выделение ключевых нежелательных эффектов и постановка вторичных задач.

4. Технические противоречия.

5. Анализ технических противоречий.

6. Приемы разрешения технических противоречий.

7. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

Часть 3. Идеальность. Оперативная зона, ресурсы, идеальный конечный результат.

1. Главная полезная функция.

2. Выбор рабочей части противоречия.

3. Модель задачи.

4. Идеальность.

5. Идеальный конечный результат (ИКР).

6. Ресурсы. Особенности работы с ресурсами в социальных системах.

7. Оперативная зона. Особенность выделения оперативной зоны для социальных систем.

8. Формулировка ИКР 1, ИКР 2 и ИКР 3.

9. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

Часть 4.

1. MPV-PV-FP анализ.

2. Анализ по S-образной кривой

3. Сравнительный анализ, бенч-маркинг.

4. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

ДЕНЬ 2.

Часть 1

1. Анализ потоков.

2. Системный оператор.

3. Оператор РВС.

4. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

Часть 2. Физические противоречия и методы их разрешения.

1. Формулирование физического противоречия.

2. Способы разрешения физических противоречий.

3. Разрешение физических противоречий по Н.Хоменко.

4. Разрешение физических противоречий по Г.И. Иванову.

5. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

Часть 3. Вепольный анализ.

1. Что такое веполь.

2. Запись преобразований в вепольном анализе.

3. Стандарты на решение изобретательских задач.

4. Практическая отработка инструментов на задачах участников.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪