Курс, семинар, тренинг Психологические инструменты в управлении персоналом

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

0 р.

Добавить к сравнению

Конкуренция на рынке труда сильна, и даже если в компании все отлажено и прописано, как правило, не хватает тонкой настройки на успех, когда самое главное - чтобы все те, кто работает в этой организации, показали все, на что они способны. Применяя на практике психологические инструменты управления персоналом, вы сможете улучшить качество работы с персоналом на всех этапах HR-цикла, а также получите дополнительные возможности и варианты решения важных кадровых вопросов

Этот семинар для Вас, если Вы

  • директор по персоналу
  • занимаетесь наймом, оценкой, мотивацией, развитием персонала компании
  • планируете обогатить свой инструментарий психологическими приемами и методами, используемыми в HR-менеджменте

В результате обучения Вы

  • получите актуальные знания по психологии подбора, оценки и мотивации сотрудников
  • узнаете, как использовать механизмы корпоративной культуры в целях снижения сопротивления персонала при внедрении корпоративных стандартов и организационных изменений
  • разберете психологические аспекты и способы влияния на персонал при решении проблем лояльности, текучести кадров, сплоченности и управления коллективом
  • изучите психологические особенности коммуникаций в работе службы персонала, а также освоите приемы повышения личной коммуникативной эффективности

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

День 1

Корпоративная культура компании и Служба персонала

  • Психологические  механизмы работы сотрудника в коллективе
  • Модели корпоративной культуры. Психологический климат и корпоративные метафоры
  • Сопротивление сотрудников корпоративным стандартам и методы снижения сопротивления персонала

Практикум: Технология формирования корпоративной культуры в компании.

Компетенции и коммуникации  директора и менеджеров по персоналу

  • Компетенции личной эффективности директора и менеджера по персоналу
  • Психология коммуникаций в работе  директора по персоналу
  • Позитивный PRкорпоративных стандартов и управленческих решений

Психологические основы оценки кандидатов на этапе найма

  • Психология человека: личность, эмоции, интеллект, мотивация, свойства нервной системы
  • Психологические особенности проведения интервью на этапе найма
  • Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма: оценка по самопрезентации, контент-анализ, экспертная оценка, психологическое тестирование
  • Адаптация новых сотрудников: динамика и виды адаптации, индивидуальные стили адаптационного поведения, адаптационный невроз и способы его нейтрализации

Оценка и обучение персонала

  • Психологические основы оценки человека
  • Социометрическая оценка и выявление неформальных лидеров в коллективе
  • Наставничество в компании
  • Психолого-педагогические основы обучения и развития человека. Развивающее обучение
  • Формирование управленческого и кадрового резерва:  развитие учебной мотивации, психологическая готовность сотрудника к вертикальной и горизонтальной карьере, способности человека и успешность развития

Практикум: Психология оценочных воздействий и развитие персонала.

День 2

Лояльность и текучесть персонала, консолидация команды

  • Психология профессионального самоопределение человека
  • Текучесть персонала (реальная и потенциальная)
  • Повышение лояльности персонала
  • Проблема абсентеизма (отсутствия на рабочем месте)
  • Консолидация сотрудников
  • Виды тренингов по командообразованию. Преимущества и недостатки

Практикум: Анализ психологических механизмов принятия сотрудником решения об увольнении по собственному желанию.

Мотивация персонала

  • Личность и система мотивов
  • Психология развития потребностей у человека и система мотивации персонала в компании
  • Материальная и нематериальная мотивация персонала
  • Мотивационная среда компании и корпоративные мотиваторы
  • Мотивационные типы сотрудников

Практикум: Психология развития потребности сотрудника и построение системы мотивации персонала в компании.

Психология персональной мотивации ключевых сотрудников

  • Формула персонала
  • Выявление и оценка ключевых сотрудников
  • Персональные мотиваторы
  • Мотивационный профиль ключевых сотрудников
  • Управление персоналом в условиях изменений и стабилизация ключевых сотрудников

Практикум: Психологические механизмы творческой самореализации сотрудников.

Социально-психологические факторы управления коллективом и обратная связь с персоналом

  • Социально-психологические факторы эффективного управления коллективом
  • Коммуникации «Через голову»
  • Встречи с руководством
  • Письма персоналу
  • Психология анкетирования
  • Особенности проведения интервью с ключевыми сотрудниками

Практикум: Психология коллективной деятельности на предприятии и  динамика развития коллектива.

Преподаватели

Самоукина Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого информационного портала «Business Seminar»

Профессиональный опыт

  • 2009 – н.в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
  • 2004 — Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
  • 2002 – 2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
  • 1997 – 2002 — Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой, заведующий кафедрой управления персоналом
  • 1995 – 1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
  • 1980 – 2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Управление персоналом
  • Разработка систем нематериальной мотивации персонала
  • Оценка персонала
  • Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менежмента компании
  • Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
  • Тренинг активных продаж
  • Коучинг первых лиц

Клиенты

ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, «Мир Книги», «Миэль-Недвижимость», «Русский мех», «Служба 11 Деловая Авиация», Ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», «STM», издательство «Семь Дней», «Электронмаш», «Mary Kay», «Gillette», «DHL», Terra Sport, американская нефтяная компания «ConocoPhillips», «RTSoft», туристическая компания «United Tourist Enterprises (UTE)«, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России и другие

Преподавательская деятельность

  • 2008 – н.в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса Стратегическое управление человеческими ресурсами
  • 2004 – н.в. — ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов Управление персоналом, Тайм-менеджмент, Оценка персонала, Нематериальная мотивация персонала, Обучение и развитее персонала, Assestment Center
  • 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
  • 2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса Организационное поведение

Выступления, публикации и достижения

Автор более 150 публикаций, среди которых

  • Книги – «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса», «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность», «Настольная книга директора по персоналу» и другие
  • Статьи по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Les nouvelles esthetigues», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты» и другие
  • Принимает участие в радиопередачах и телевизионных программах с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ программ НП «НДП «Альянс Медиа»

Образование

  • 1991 — Психологический институт Российской Академии образования, докторантура
  • 1984 – 1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
  • 1970 – 1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии

Статьи

  • Новые идеи в российском менеджменте
  • Оценка персонала при помощи технологии Assessment Center
  • Реорганизация компании: как преодолеть трудности?
  • Тайм-менеджмент для фрилансера

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪