Курс, семинар, тренинг Продажа бизнеса

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

0 р.

Добавить к сравнению

Покупка готового бизнеса сопровождается сложными задачами, которые на первый взгляд не так очевидны. Особое внимание следует уделить вопросам оценки малых и средних компаний и достижению справедливой цены сделки. На уникальных примерах из практики вы проанализируете типичные ошибки, нестандартные ситуации и способы их разрешения, возникающие в процессе продажи бизнеса. На семинаре вы узнаете, можно ли продать денежный поток, не обеспеченный значимыми материальными активами, насколько дорого продаётся так называемый «гудвилл», удаётся ли до конца «засекретить» факт продажи, и что происходит персоналом при смене собственника

Этот семинар для Вас, если Вы

  • владелец малого и среднего бизнеса
  • финансовый и стратегический инвестор
  • бизнес-брокер
  • специалист по оценке
  • директор по стратегическому управлению и развитию бизнеса

В результате обучения Вы

  • освоите алгоритм предпродажной подготовки и научитесь самостоятельному определению возможного диапазона стоимости компании с использованием неформальных методов
  • узнаете, как правильно организовать и структурировать сделку с применением процедуры задатка
  • освоите практические инструменты, помогающие минимизировать риски покупки «кота в мешке»
  • осознаете, насколько трудно преодолеть в себе такие непростые моменты, как «предел мечтаний» и «синдром раскаяния» продавца бизнеса и к чему приводит игнорирование этих проблем

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

Действующий бизнес как товар

  • Характеристика российского рынка купли-продажи бизнеса
  • Классификация малых и средних компаний
  • Кто и почему продаёт бизнес
  • Обоснованные и необоснованные опасения продавца
  • Действующее предприятие как товар. Ограничивающие факторы внешней и внутренней среды
  • Что такое «предел мечтаний продавца» и как с ним бороться
  • Опасность фальстарта. Три условия успеха. Правило «1-3-5»

Практикум:

  • Определение основных полномочий владельца компании, которых ни в коем случае нельзя делегировать наёмному управляющему
  • Разбор ситуации «Продажа кадрового агентства».

Предпродажная подготовка бизнеса

  • Алгоритм предпродажной подготовки
  • Зачем нужна юридическая экспертиза
  • Принципы оценки действующего предприятия. Философия оценки
  • Недвижимость как обременяющий фактор при продаже бизнеса

Практикум: Разбор ситуации «Миллионеры на бумаге».

Походы и методы оценки бизнеса

  • Особенности применения затратного и сравнительного подхода при оценке бизнеса
  • Оценка бизнеса в рамках доходного подхода. Особенности определения величины денежного потока, срока экономической жизни бизнеса и ставки дисконтирования
  • Сколько стоит так называемый «гудвилл» (метод избыточной прибыли)

Практикум: Кейс «Сколько стоит бренд «Купец».

  • Можно ли продать прибыльную компанию, не имеющую значительных материальных активов
  • Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
  • Эмпирические правила оценки бизнеса

Практикум: Задание по расчету стоимости производственной компании методом избыточной прибыли.

Поиск покупателя

  • Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной компании, подготовка презентационных материалов
  • Типы инвесторов. Кто такие «покупатели-разрушители»
  • «Зелёный диванчик» - индикатор возможности и готовности покупателя поддерживать жизнеспособность бизнеса после его покупки
  • Где и как искать покупателя на малую и среднюю компанию
  • Проблемы сохранения конфиденциальности

Практикум: Кейс «Наилучший покупатель на транспортную компанию».

Что такое справедливая цена бизнеса и как она достигается

  • «Чистая» сделка и справедливая цена
  • Стратегия «win-win» и ее применение в переговорах о купле-продаже бизнеса
  • Задаток как лучший инструмент защиты интересов сторон сделки
  • Соглашение о задатке и «точки выхода»

Практикум: Кейс «Цена против условий».

Обеспечение жизнеспособности бизнеса после смены владельца

  • Процедура проверки бизнеса перед покупкой (due diligence) и передачи бизнеса
  • Мероприятия по минимизации возникающих при смене владельца рисков
  • Как застраховаться от предпринимательского риска, рисков возникновения внебалансовых обязательств и недобросовестной конкуренции

Практикум: Задача по определению наиболее вероятной цены продажи типографии и разработке стратегии продажи.

Преподаватели

Москвич Алексей Константинович

Дипломированный оценщик, практикующий эксперт рынка купли-продажи действующих предприятий малого и среднего бизнеса, бизнес-брокер

Профессиональный опыт

  • 2008 – н.в. — КГ «Wiseadvice», руководитель бизнес-брокерского направления
  • 2006 – 2008 — Бизнес-брокерская компания «Гурус», ведущий консультант
  • 2002 – 2006 — КГ «Магазин готового бизнеса» («Делошоп»), ведущий консультант
  • 1993 – 2001 — предприниматель

Профессиональные компетенции

  • Ведение проектов продажи компаний малого и среднего бизнеса, слияний и поглощений
  • Поиск стратегических и финансовых инвесторов (прямого инвестирования)
  • Оценка бизнеса в рамках предпродажной подготовки
  • Поиск объектов для покупки (инвестирования)
  • Сопровождение сделок со стороны продавца и со стороны покупателя
  • Развитие бизнес-брокерских компаний с «нуля»
  • Обучение начинающих бизнес-брокеров
  • Консультирование по вопросам купли-продажи бизнеса

Имеет в активе свыше тридцати успешно проведенных сделок купли-продажи предприятий малого и среднего бизнеса (до 50 млн. долларов)

Преподавательская деятельность

С 2005 года — преподаватель факультета стратегического управления ИБДА Российской академии народного хозяйства и управления при Президенте РФ. В рамках программы МВА читает курсы: «Рынок купли-продажи малых и средних компаний», «Предпринимательство»

Проводит семинары и мастер-классы для предпринимателей и бизнес-брокеров, в том числе совместно с общественной организацией малого и среднего бизнеса «Опора России»

Выступления и публикации

Активно публикуется в деловой прессе, имеет свыше 150 публикаций

В 2007 – 2008 вел колонку «Советы консультанта» в газете «Ведомости», всего 26 публикаций

С 2006 года имеет постоянную колонку в «Бизнес-Журнале»

Образование

  • 2007 – 2008 — Российская экономическая академия имени Плеханова, программа профессиональной переподготовки по специальности «оценка бизнеса», дипломированный оценщик
  • 2001 – 2005 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, магистерская программа по направлению «управленческое консультирование», магистр управленческого консультирования
  • 1980 – 1984 — Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪