Курс, семинар, тренинг Технологии разработки сбалансированной системы показателей (ССП/BSC/KPI)

Программа курса

Cовременные технологии бизнес-моделирования
Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: модель оргструктуры, "Дерево целей" или модель стратегии BSC/KPI, модели бизнес-процессов и т.д. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологий бизнес-моделирования.

Модель стратегии BSC/KPI. Создание системы SMART-целей.
Что такое стратегия. 5 P стратегии по Минцбергу. Пошаговая технология разработки сбалансированной системы показателей - ССП/BSC/KPI (шаблон Mag Consulting). "Быстрая" и "медленная" часть проекта по внедрению ССП. Горизонт планирования целей и показателей. "Вечные" и не вечные цели предприятия. Ключевые факторы успеха (КФУ). Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий. Стратегическое соответствие "сверху-донизу" (цели первичны).

Практическое занятие 1: Стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) для бизнеса в целом и/или направления деятельности (индивидуальная работа)

Практическое занятие 2: Кейс "Многопрофильный холдинг" (® Дугина). Оценка корректности выбора показателей бизнес-единиц, работающих в различных отраслях экономики (межгрупповая работа).

Практическое занятие 3: Кейс "Анализ счетной карты - Scorecard - департамента по управлению персоналом. Выбор ключевых показателей для измерения в соответствии с заданными критериями. Приведение в соответствие карты показателей с картой целей" (® Дугина), (межгрупповая работа).

Практическое занятие 4: Деловая игра "Проектирование/воссоздание модели стратегии CCП/BSC/KPI на 2009 г.для своего предприятия" (индивидуальная работа)

Ключевые показатели результативности - KPI (Key Performance Indicators)
Запаздывающие и опережающие показатели, количественные и качественные, относительные и абсолютные. Сколько должно быть показателей. Примеры состава показателей для предприятий с различным типом стратегии: стратегия "операционного совершенства" (оборонительный тип стратегии), стратегия "лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР" и "тесная связь с клиентом" (атакующие типы стратегии). Критерии выбора показателей.

Практическое занятие 5: Деловая игра. "Разработка показателей достижения целей своего предприятия на 2009г."

Создание модели бизнес-процессов предприятия. Оценка проблемности бизнес-процессов. Проектирование показателей бизнес-процессов.
Методика описания процессов "сверху-вниз": от директоров департаментов до уровня конкретных исполнителей, от процессов верхнего уровня до процессов нижних уровней управления. Вопросы, которые должен задать себе владелец (ответственный) процесса, на основе полученных ответов формируется реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели "выходов"/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами. Использование различных видов показателей на примере оценки деятельности финансовой службы предприятия. Документирование процессов, плановых и фактических значений показателей.

Практическое занятие 6: Кейсы "Аптечная сеть" и "Московский банк" (® Betec). Создание модели бизнес-процессов предприятия для текущей стадии развития (межгрупповая работа)

Практическое занятие 7: Деловая игра. "Выделение основных (прибыль-создающих) процессов своего предприятия. Декомпозиция основного процесса (на выбор). Разработка показателей проблемных бизнес-процессов нижних уровней управления" (индивидуальная работа участников тренинга)

Практическое занятие 8: Деловая игра. "Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений" (индивидуальная работа)

Школы стратегий по Г.Минцбергу (краткий обзор)
"Черный ящик разработки стратегии". Как должны формироваться стратегии и как они действительно разрабатываются? Десять возможных концептуальных подходов к решению задачи формирования стратегии (по Минцбергу). Дилемма: cистематический процесс формального планирования стратегииили разработка стратегии "по ходу", спонтанно, "в поле".Отраслевое позиционирование фирмы (факторный анализ) и матрица А.Д.Литтл как инструмент школы позиционирования.

Соврменные бизнес-концепции,способствующие стратегическому развитию предприятия (краткий обзор)
TQM - Всеобщий менеджмент качества. Реинжиниринг. CRM - менеджмент взаимоотношений с потребителем.
Шесть сигм. Бережливо производство. Система сбалансированных показателей (ССП)

Преподаватели

Дугина Ольга Александровна

Специалист по разработке ключевых показателей результативности и оптимизации бизнес-процессов.

Имеет степень МВА, стажировалась в Германии и США. Преподаватель факультетов магистрской подготовки Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и бизнес-школы MIRBIS.

Опыт работы:

  • Имеет опыт собственного бизнеса, ее турагентство удостоено диплома «Хрустальный глобус» в номинации «За самый оригинальный коммерческий проект»
  • Имеет опыт работы на руководящих должностях в компаниях: American Express, Альянс российских и американских женщин, корпорация «Мир», AVIS rent-a-car и т.д. Ее клиентами являются: «РОСНО», «Почта России», Газпром, «РусАл», «Международный московский банк», «Альфа-банк», Банк России, ИФД «Капиталъ», Транстелеком, «Ростелеком», птицефабрика Боровская
  • Участвовала в качестве консультанта в проектах по совершенствованию системы управления в компаниях: Набережночелнинский крановый завод, мгуп «Мослифт», стоматологический центр «Интердентос», кондитерская фабрика «Сладонеж» (г.Омск), холдинг «Гурман» и т. д.

Ее программы признаны лучшими и удостоены ГРАН-ПРИ в Конкурсе программ 2002 г., учрежденном Центром немецкого бизнеса.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪