Курс, семинар, тренинг Директор магазина (Retail Director)

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 900 р.
Записаться на курс
Добавить в избранное

Наш семинар для вас, если вы хотите найти ответы на вопросы:

  • Как выстроить собственную успешную стратегию, превратив даже свои недостатки в преимущества
  • Как конкурировать, не устраивая ценовых войн
  • Как получить настоящую любовь ваших покупателей, а не выбросить деньги на неправильно организованную программу лояльности
  • Как избавится от неликвидов, и не потерять при этом ваш ассортимент, сформировать гармоничную и уникальную ассортиментную матрицу, эффективно планировать оплаты поставщикам
  • Как увеличить продажи в несколько раз, используя лучшие примеры планировки торгового зала и выкладки товаров
  • Как превратить ваш персонал в конкурентное преимущество, создать боевую команду фанатов своего дела, одновременно с этим разработав четкую систему контроля и мотивации
  • Как отформатировать вашу сеть, так чтобы управлять ей эффективно независимо от того сколько в ней магазинов
  • Как организовать систему безопасности так, чтобы затраты на нее не были больше эффекта
  • Как оптимизировать вашу систему автоматизации без существенных инвестиций или как выбрать новую
  • Какие решения находят ваши коллеги, и куда идет розница в России и Европе

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Управление предприятием розничной торговли», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как эффективно управлять магазинами, повышая прибыли
  • научитесь лучше понимать своих покупателей и формировать с ними устойчивые коммуникации
  • сможете получить дополнительный доход от грамотной планировки и работы с торговым пространством, получите знания необходимые для построения эффективного ассортимента
  • будете знать, как поставить в магазине системы автоматизации и безопасности

Программа курса

День 1 Механизм действия мерчендайзинга

  • Что оказывает влияние на выбор людей в магазине?
  • Особенности поведения потенциальной аудитории покупателей, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Основные термины
  • «Горячие» и «холодные» зоны в торговых залах
Концепция мерчендайзинга. Правила Запаса, Расположения и Представления
  • Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
  • Расположение: как размещать товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке. Общие правила группировки
  • Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика
Основные принципы выкладки
  • Вертикальная корпоративная выкладка
  • Горизонтальная выкладка по марке
  • Вертикальная выкладка по типу товара и упаковки
  • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка
Планировка и проектирование торговых площадей
  • Самообслуживание или традиционная форма обслуживания
  • Особенности реконструкций зданий под магазины встроенных в жилые здания, бывшие заводы, крытые рынки
  • Установочная площадь магазина. Принципы выбора и расстановки оборудования на торговой площади
  • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон
  • Связь формата магазина и планировки, усиление конкурентного преимущества в планировке магазина
  • Организация расположения товарных групп
  • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
  • Зонирование торгового зала, расположение групп товаров
  • Цветовая гамма торгового зала, ее влияние на увеличение оборота магазина
  • Правила организации проходов

Практикум: Построение плана магазина. Разбор примеров из практики слушателей семинара

День 2 Организация мерчендайзинга в компании
  • Функции спэйс-менедджмента и выкладки, контроля в торговой сети
  • Бизнес-процесс мерчендайзинга
  • Участники. Отличия и особенности российского и западного подхода
Стимулирование продаж средствами визуального мерчендайзинга
  • Фасад супермаркета. Спецификации цветового оформления фасада
  • Принципы организации входной группы (козырек, входная площадка, пандус, ограждения и пр.)
  • Наружная реклама: типы, расчет размеров баннеров
  • Правила оформления витрин
  • Освещение магазинов — общестроительное и специальное
  • Торговый зал. Приемы формирования товарных секций, принципы дизайна оборудования
  • Принципы оформления интерьера, расположение и дизайн освещения
  • Зона гастрономических витрин. Расположение и оформление
  • Оформление прикассовой и закассовой зон
  • Интерьер кафе внутри торгового зала гипермаркета или торгового центра
  • Принципы оформления зоны арендаторов
  • Сервисная зона гипермаркетов

Практикум: Обсуждение лучших мировых примеров художественных концепций магазинов

Маркетинговые и графические материалы
  • POSM, брошюры, ценники, баннеры
  • Месторасположение знаков и указателей
  • Варианты расположения вывесок
  • Графика входной зоны
  • Система указателей в магазинах
  • Навигация и субнавигация
  • Форма персонала (продавцов, администраторов, пекарей, рабочих)
День 3 Стратегия развития розничного магазина Разработка стратегии розничного магазина
  • Для чего магазину нужна стратегия и как ее разработать?
  • Позиционирование магазина
  • Сегментация покупателей и выбор целевой аудитории
  • Создание «любимого» магазина. Концепция «Lovemark» на практике
  • Ценовые и неценовые конкурентные преимущества и управление ими
  • Кто такой лояльный покупатель и как его получить: программы лояльности?
Открытие и развитие магазинов
  • Где открывать магазин? Анализ территорий, расчет точки оптимального месторасположения методом расчета центра тяжести
  • Предварительное ТЭО точек: оценка потоков, затрат, рентабельности
  • Форматирование сети
  • Циклограмма запуска
День 4 Ассортиментная политика Управление ассортиментом
  • Ассортимент как конкурентное преимущество
  • Управление по потребительским свойствам
  • Классификация ассортимента twin интегрированным методом
  • Цели по ассортименту: прибыль, поток наличности, трафик и другие — как формулировать их правильно
  • Визуальные и табличные виды анализа ассортимента: развитие ассортимента, конкурентоспособность ассортимента, результат/покрытие затрат, гармонизация торговой площади, конкурентный лидер/финансовый результат, ABC-ABC, анализ стабильности продаж и ассортимента и др.
Поставщики и запасы
  • Выбор поставщиков в рознице. Многокритериальная оценка
  • Стратегии работы с поставщиками
  • Интеграция Поставщик — Розница в соответствии со стандартами ECR
  • Нормирование и оптимизация запасов
  • Практические методы прогнозирования в рознице
Ценообразование
  • Основные стратегии ценообразования: KVI, LL, EDLP и другие. Плюсы и минусы
  • Как разработать собственную правильную стратегию ценообразования
  • Чувствительность покупателя к цене: практические методики ее определения
День 5 Система управления розницей Структура
  • Подходы к созданию структуры одиночного магазина и розничной сети
  • Разделение полномочий: кто и чем должен заниматься и за что отвечать. Практические примеры
  • Система категорийного менеджмента в рознице
  • Создание собственной структуры
Система показателей
  • Показатели компании-магазина-персонала
  • Подходы к разработке системы KPI`s
  • Упражнение на разработку собственной системы показателей
Бизнес-процессы в рознице и управление ими
  • Что такое бизнес процесс
  • Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен
  • Увеличение эффективности через оптимизацию бизнес процессов
  • Что такое регламент бизнес процесса и как его разработать
  • Примеры работающих регламентов бизнес процессов и подходов к их разработке
  • Определение ключевых бизнес процессов, необходимых для управления розничной сетью для составления регламентов
  • Упражнение на разработку регламента бизнес процесса
Контроль
  • Организация контроля в рознице: кто этим должен заниматься и как?
  • Отчетность и чек листы
  • Ваши проверки и Mystery Shopping: сравним результаты
Мотивация персонала
  • Виды мотивации в рознице, их плюсы и минусы
  • Мотивация на результат
  • Материальная и нематериальная мотивация в рознице: комплексный подход
  • Варианты мотивации персонала магазинов
  • Варианты мотивации персонала центрального офиса

Преподаватели

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Профессиональный опыт

Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:

  • 2011 — н. в. — Независимый бизнес-тренер, консультант
  • 2008–2011 — МЕГАПОЛИС, директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
  • 2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
  • 2005–2006 — Астон, руководитель службы аналитики
  • 2002–2005 — Евро-Групп, маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
  • 2000–2002 — Альянс-юг, руководитель отдела продаж и планирования
  • 1997–2000 — работа в медицинской сфере

Профессиональные компетенции

  • Исследование рынков
  • Разработка систем премирования и мотивации
  • Управление проектами
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
  • Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
  • Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
  • Проведение сессий стратегического планирования
  • Коучинг руководителей

Клиенты

Газпром-нефть, Head Hunter, ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», Чешская страховая компания, ВЭЛАН, Евро-Групп, Вертикаль, Hogl, холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», КБ «Восточный», Ростсельмаш, Аудит-Вела, Пироги Кучкова, Петромастер, агропромышленная компания «Бизон», Вымпелком, Infinum, Amway, BAUER, Bosch-Buderus, Бина-Групп, Пудофф, Салям, Virbac, Трейд-Модус, Home credit & finance bank, Будь здоров, М.Видео, ПрофБетон, Центр им. А. О. Бухановского, Техада, сеть диагностических центров «Томоград», Микрохирургия глаза, Планета кафеля, Полюс+, ХДМ, Миллениум-Ассорти, Первая стекольная компания, Нор-авто, ГЕО-ДОМ, Центропойнт, К-инвест, Юдиком, Металлоинвест, Маранде, Сочинский мясокомбинат, Тихорецкий мясокомбинат, Полайс, Роснефть, Инпром, Ва-банк, Темп-авто, ПКИ, холдинг «Южный сахар», ITC, Videxim, Tesar, АК Барс, Киндерклиник, Котофей, Мартин, MEDIA MARKT, Эльдорадо, Инкор, Металлокомплект, Сладофф, Сантехопт, Таурас-Феникс, Штурвал, Юг Руси, Агроком, ГРУППА МЕГАПОЛИС

Преподавательская деятельность

  • Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
  • Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
  • Ростовский государственный экономический университет (РИНХ):
    • Программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ, дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
    • Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки, дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
  • Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
  • Южная российская школа инновационного бизнеса:
    • Программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления», дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
    • Программа «Практический маркетинг на предприятии», дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках», дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
    • Авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
    • Программа «Инновационный агент», дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»

Выступления и публикации

  • Автор книг
    • «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
    • «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
    • «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
    • «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
    • «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
  • Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
  • Тренер форума «Селигер»
  • Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
  • География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия

Образование

  • 2012–2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
  • 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
  • 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
  • 2006–2008 — Тренинг-центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I–IV ступеней
  • 2006–2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
  • 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
  • 2001–2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
  • 1997–2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело

Даты и места проведения

Москва, Москва

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail