Курс, семинар, тренинг Директор магазина (Retail Director)

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В розничном бизнесе за последние 3 года произошли значительные изменения. Эти изменения затронули все аспекты организации и развития в ритейле — от стратегического анализа до управления торговым персоналом. Эффективным руководителям необходима актуализация своих знаний и навыков.

Уникальная комплексная программа «Директор магазина» обеспечивает ее участников системным видением бизнес-процессов в ритейле, помогает провести анализ эффективности принятых ранее решений и сформировать план обеспечения конкурентоспособности компании в ближайшей перспективе.

В течение 5 дней вас ожидает интенсивная работа, обсуждение лучших практик в розничном бизнесе России и других стран, а также дискуссии, выполнение разнообразных заданий и разбор ситуаций из практики.

В результате обучения вы:

  • определите бизнес-модель для развития компании
  • проведете аудит существующей системы управления
  • разработаете план мероприятий для развития своей компании
  • выстроите организационную структуру
  • увидите новые возможности для бизнеса
  • оцените эффективность принятых ранее решений
  • сформируете график открытия магазина
  • определите необходимые ресурсы для развития компании

Программа курса

День 1 Стратегия развития магазина Определение стратегии розничного магазина

  • Для чего магазину нужна стратегия, и как ее разработать? Ошибки управляющих при открытии магазина и управлении им
  • Вызовы времени: перспективы ритейла в России
  • Компоненты бизнес-модели розничного магазина
  • Тренды на потребительских рынках
  • Тренды потребительского поведения и принятия решения о покупке
  • Новые типы посетителей магазинов, тактика работы с ними
  • Целевая клиентская аудитория
  • Позиционирование магазина
  • Ценовые и неценовые конкурентные преимущества: всегда ли они нужны, приемы управления конкурентными преимуществами

Практикум «Разработка бизнес-модели магазина»

Открытие и развитие магазинов
  • Выбор формата магазина
  • Жизненный цикл магазина
  • План открытия розничного магазина: сетевой график работ
  • Планирование стимулирующих программ

Практикум «Выбор места для нового магазина»

День 2 Система управления магазином Организационное проектирование
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры
  • Отличия системы управления одним магазином от сетевой системы
  • Определение необходимых компетенций и функций для системы управления
  • Связь стратегии компании и системы управления

Практикум «Создание организационной структуры розничной компании»

Система показателей

Основные группы показателей для оценки эффективности работы розничного магазина

Практикумы:

  • Создание системы показателей для оценки эффективности работы магазина
  • Анализ результатов работы магазина
Бизнес-процессы в рознице и управление ими
  • Что такое бизнес-процесс, подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов
  • Регламентирование работы магазина и / или сети магазинов
  • Ключевые бизнес-процессы в розничном бизнесе
  • Источники неэффективности системы управления бизнес-процессами

Практикум «Разработка регламента бизнес-процесса»

Управление персоналом
  • Актуальное состояние рынка труда в ритейле
  • Комплектный подход к формированию системы управления торговым и административным персоналом
  • Показатели эффективности системы управления торговым персоналом
  • Цикл управления, планирование затрат по основным бизнес-процессам (наем, адаптация, обучение и контроль, ротация, оплата труда и мотивация)
  • Системы оплаты труда, подходящие для сотрудников розничного магазина
  • Приемы нематериального стимулирования персонала

Практикум «Формирование системы оплаты труда и премирования»

День 3 Ассортимент и ценообразование в рознице Управление эффективностью ассортимента
  • Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Формирование ассортимента
  • Перспективные ассортиментные направления
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом
  • Гармоничность ассортимента

Практикумы:

  • Составление ассортиментной матрицы
  • Анализ ассортимента
Поставщики и запасы
  • Система закупок в розничной компании
  • Выбор поставщиков. Ранжирование поставщиков как инструмент оценки и принятия решений
  • Нормирование и оптимизация запасов

Практикум «Работа с шаблоном договора на поставку»

Ценообразование
  • Основные стратегии ценообразования: требования к компании и продукту, примеры применения
  • Исследования покупателей и основные заблуждения относительно принятия клиентами решения о покупке
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента
  • Финансовые и маркетинговые приемы определения цены

Практикум «Установление цены на товар»

День 4 Современные приемы мерчандайзинга и визуализации продаж Механизм действия мерчандайзинга
  • Что оказывает влияние на выбор людей в магазине? Особенности поведения потенциальной аудитории покупателей, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Основные термины
  • «Горячие» и «холодные» зоны в торговых залах
  • 4 базовых правила мерчандайзинга: правило запаса, правило расположения, правило представления, правило комфорта
  • Основные приемы выкладки
  • Визуализация стратегии розничной компании: приемы из российской практики
  • Проектирование торговой площади: как формат магазина влияет на процесс планирования торговой площади

Практикумы:

  • Построение плана магазина
  • Разбор примеров из практики слушателей семинара
Стимулирование продаж средствами визуального мерчандайзинга
  • Цвета и результаты продаж
  • Витринистика
  • Атмосфера торгового помещения: свет, температура, запахи
  • Торговый зал. Приемы формирования товарных секций, принципы дизайна оборудования
  • Особенности работы с товарами food, non-food
  • Оформление прикассовой и закассовой зон
  • POS-материалы
  • Инновационные приемы управления поведением посетителя в торговом зале

Практикум «Обсуждение примеров концепций магазинов»

День 5 Безопасность и контроль в розничном бизнесе
  • Система безопасности в рознице
  • Источники потерь, способы их профилактики, анализ «черных дыр» в бизнес-процессах
  • Персонал торгового объекта — основной источник потерь. Как с этим работать?
  • Клиенты-рэкетиры — профилактика «прикрепления» к магазину
  • Технические средства для обеспечения безопасности: их разновидности, предназначение, условия эффективности применения
  • Документационное (регламентирующее) сопровождение безопасности
  • Регулярный и внеплановый контроль

Практикум «Создание чек-листа для контроля и оценки работы магазина»

Автоматизация розничного бизнеса
  • Для чего на самом деле нужна система автоматизации, и какие требования необходимо предъявить к IT-системе: обзор популярных решений
  • Системы оперативной аналитики: работающие решения vs создание собственного продукта
  • Основные вопросы постановки технического задания и успешного внедрения системы автоматизации

Практикум «Написание технического задания по разработке и внедрению системы автоматизации на примере магазинов участников»

Преподаватели

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Профессиональный опыт

Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:

  • 2011 — н. в. — Независимый бизнес-тренер, консультант
  • 2008–2011 — МЕГАПОЛИС, директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
  • 2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
  • 2005–2006 — Астон, руководитель службы аналитики
  • 2002–2005 — Евро-Групп, маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
  • 2000–2002 — Альянс-юг, руководитель отдела продаж и планирования
  • 1997–2000 — работа в медицинской сфере

Профессиональные компетенции

  • Исследование рынков
  • Разработка систем премирования и мотивации
  • Управление проектами
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
  • Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
  • Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
  • Проведение сессий стратегического планирования
  • Коучинг руководителей

Клиенты

Газпром-нефть, Head Hunter, ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», Чешская страховая компания, ВЭЛАН, Евро-Групп, Вертикаль, Hogl, холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», КБ «Восточный», Ростсельмаш, Аудит-Вела, Пироги Кучкова, Петромастер, агропромышленная компания «Бизон», Вымпелком, Infinum, Amway, BAUER, Bosch-Buderus, Бина-Групп, Пудофф, Салям, Virbac, Трейд-Модус, Home credit & finance bank, Будь здоров, М.Видео, ПрофБетон, Центр им. А. О. Бухановского, Техада, сеть диагностических центров «Томоград», Микрохирургия глаза, Планета кафеля, Полюс+, ХДМ, Миллениум-Ассорти, Первая стекольная компания, Нор-авто, ГЕО-ДОМ, Центропойнт, К-инвест, Юдиком, Металлоинвест, Маранде, Сочинский мясокомбинат, Тихорецкий мясокомбинат, Полайс, Роснефть, Инпром, Ва-банк, Темп-авто, ПКИ, холдинг «Южный сахар», ITC, Videxim, Tesar, АК Барс, Киндерклиник, Котофей, Мартин, MEDIA MARKT, Эльдорадо, Инкор, Металлокомплект, Сладофф, Сантехопт, Таурас-Феникс, Штурвал, Юг Руси, Агроком, ГРУППА МЕГАПОЛИС

Преподавательская деятельность

  • Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
  • Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
  • Ростовский государственный экономический университет (РИНХ):
    • Программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ, дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
    • Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки, дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
  • Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
  • Южная российская школа инновационного бизнеса:
    • Программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления», дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
    • Программа «Практический маркетинг на предприятии», дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках», дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
    • Авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
    • Программа «Инновационный агент», дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»

Выступления и публикации

  • Автор книг
    • «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
    • «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
    • «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
    • «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
    • «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
  • Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
  • Тренер форума «Селигер»
  • Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
  • География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия

Образование

  • 2012–2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
  • 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
  • 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
  • 2006–2008 — Тренинг-центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I–IV ступеней
  • 2006–2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
  • 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
  • 2001–2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
  • 1997–2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail