Курс, семинар, тренинг Проектные и сложные продажи: система управления, инструменты продаж, алгоритмизация, метрики

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

Проектные продажи — это длительный процесс влияния с целью получения крупного и значимого для компании заказа, зависящий от нескольких лиц, принимающих решение в более чем одном подразделении Заказчика. Поэтому, для менеджера по продажам знания классических техник продаж, переговоров и работы с возражениями недостаточно. Для реализации проектных и сложных продаж менеджер должен провести колоссальную работу по оценке всех стадий принятия решения клиента, всех участников сделки, знать алгоритмы и технологии работы со сложными клиентами и понимать, как преподносить продукт или услугу в той или иной ситуации.

На семинаре участники изучат методы, метрики, алгоритмы, позволяющие увеличить количество проданных проектов в сфере b2b или продаж с длинным циклом и построить эффективную систему управления проектными продажами.

В результате обучения вы:

  • узнаете специфику и особенности проектных продаж и их отличие от «традиционных» продаж
  • рассмотрите все этапы проектных продаж и типичные ошибки, возникающие на каждом из них
  • изучите последовательные и четкие алгоритмы технологии продаж, используемые на каждом этапе проектных продаж
  • познакомитесь с особенностями ведения переговоров в проектных продажах
  • рассмотрите специфику работы с возражениями в проектных продажах
  • узнаете об эффективных методиках контроля работы менеджеров проектных продаж
  • разберете вопросы найма и обучения персонала для работы в проектных продажах

Программа курса

День 1 Технологический подход к организации отдела проектных продаж: технологии, инструменты и стандарты продаж

  • Простые, сложные и проектные продажи
  • Сложные и проектные продажи: общее и различия
  • Структура инструментов продаж
  • Технологии продаж и их классификация
  • Определение проектных продаж: «lite» и «professional»

Базовый бизнес-процесс проектных продаж

  • Базовый цикл принятия решения у клиента
  • Этапы продаж, основанные на цикле принятия решения клиента. Их отличие от «традиционных» этапов продаж
  • Внешние и внутренние элементы проектных продаж
  • Процессная модель управления проектными продажами
  • Методика и правила для разработки своих собственных внутренних этапов продаж

Начало работы с клиентом. Признание потребностей

  • Три «внутренних» этапа работы на этой стадии продаж
  • Целевые задачи для каждого внутреннего этапа
  • Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на данном этапе продаж

Практикум — кейс «Подготовка сценария и выбор контактных лиц для начала работы с клиентом на примере рынка, выбранного участником программы»

Алгоритм определения структуры и механизма принятия решения на предприятии

  • Определение ЦФРов (центр функционального решения), которые могут быть задействованы в сделке
  • Оценка возможных ролей и участия сотрудников клиента в цикле принятия решения
  • Какая информация нужна для определения роли участников и как ее получить
  • Планирование своих действий на основе структуры и механизма принятие решения о компании
  • Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на этом этапе

Практикум — кейс «Определение ЦФР (центр функционального решения), ЦВР (центр влияющий на решение) и ЦПР (центр принимающий решение) на примере рынка/ов, выбранных участниками программы»

День 2 Подготовка к переговорам на этапе оценки разных вариантов

  • Формирование матрицы своих конкурентных преимуществ на основе доказательств (технических характеристик)
  • Разработка конкурентных преимуществ на основе анализа предложений конкурентов и с учетом каждого ЦФР
  • Подготовка и использование методик: референс лист, кейсы, «рабочие истории»
  • Определение и составление карты критериев выбора компании клиента: определение своих сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами
  • Как самостоятельно оценить готовность компании к прохождению этой стадии
  • Подготовка карты переговоров для повышения своей конкурентной позиции в глазах клиента в ходе проектных продаж
  • Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на этом этапе продаж

Практикумы:

  • Кейс «Разработка конкурентных преимуществ»
  • Кейс «Анализ критериев, влияющих на выбор клиента»

Этап «зависания» сделки. Этап разрешения сомнений

  • Как определить, что сделка «зависла»
  • Целевые задачи, которые надо решить на этом этапе
  • Анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на данном этапе продаж
  • Этап внедрения

Практикум — кейс «Анализ „умерших“ сделок»

Эффективное управление проектными продажами

  • Особенности управления проектными продажами
  • Объективные ограничения системы продаж
  • Система операционной отчетности коммерческого подразделения при использовании проектных продаж
  • Методики контроля работы менеджеров проектных продаж
  • Метрики контроля текущей работы менеджеров для каждого этапа продаж
  • Когда и в каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе
  • Особенности ведения переговоров в зависимости от этапа продаж
  • Специфика работы с возражениями в проектных продажах
  • Технологии продаж, обязательные для использования в проектных продажах

Работа с персоналом, подбор менеджеров по продажам. Особенности обучения менеджеров для проектных / сложных продаж

  • Использования функциональной модели обучения как основного инструмента для внутреннего обучения
  • Организация системы внутреннего обучения, обзор инструментов обучение для внутреннего использования
  • Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала

Преподаватели

Сибирев Николай Анатольевич

Эксперт-практик в области построения систем продаж, развития систем дистрибуции и продаж сложных технических решений с длинным циклом. Бизнес-тренер, внедренческий консультант

Профессиональный опыт

  • 2002 — н. в. — «Межрегиональное Сбытовое Бюро», управляющий партнер
  • 1999–2002 — ГК «Торговля от Петмола», директор по развитию
  • 1997–1999 — Компания «Легио», директор по развитию сети филиалов

Профессиональные компетенции

  • Построение и повышение эффективности системы коммерческой деятельности компании
  • Разработка и реализации стратегии развития продаж для компании на разных товарных рынках
  • Построение и развитие региональных систем продаж
  • Построение и развитие продаж на промышленном рынке, продажи с длинным циклом, проектные продажи
  • Проектное управление коммерческой деятельностью компании
  • Разработка и внедрение изменений в текущей деятельности компании с учетом минимизации возможного снижения продаж в ходе проектов

Клиенты

ООО «Пеноплекс СПб», Сеть супермаркетов электроники и техники «Телемакс», ГК «Электро», ОАО «Каравай», Группа компаний «Сталт», ЗАО «Холдинг 78», ООО «Женави», ЗАО «Дилис Косметик», ОАО «Искож», ИЦ «Региональные Системы», Завод «Невский Ламинат» и др.

Преподавательская деятельность

Преподает открытые и корпоративные программы в тренинговых центрах по построению и развитию систем продаж

Образование

1981–1986 — Ленинградский государственный университет имени А. А. Жданова, политэкономия


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪