Курс, семинар, тренинг Управление коммерческой недвижимостью

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: 09:00 - 16:15

Вы получаете:

  • Знания, готовые к применению
  • Учебный материал в фирменной папке
  • Посещение дополнительных вечерних занятий
  • Удостоверение о повышении квалификации

Возможные скидки:

  • -15% при оплате обучения более чем за 30 дней до его начала
  • -33% двум и более участникам

Программа курса

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

  • Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования
  • Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов
  • Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК
  • Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии
  • Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК
  • Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей)
  • Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов
  • Офисные центры (ОЦ)
  • Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее
  • Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «Идеального» ОЦ
  • Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры)
  • Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) – действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов
  • Формирование базовой ставки аренды
  • Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов
  • Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников
  • Методы поиска арендаторов на текущем рынке
  • Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный)
  • Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация). Схема взаимодействия
  • Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта
  • Методика определения размера арендной платы
  • Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика
  • Торговые центры (ТЦ)
  • Маркетинговое исследование рынка (основные параметры – спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России
  • Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов)
  • Параметры «идеального» торгового центра
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» - сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект)
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов)
  • Разработка концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов (базовые мероприятия по продвижению ТЦ, основные ошибки собственников при разработке маркетинговых мероприятий),
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»)
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ)
  • Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора)
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг + активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ)
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде)
  • ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта
  • Детальное планирование зон (входы и выходы, парковка, «горячие» и «мертвые» зоны и т.д.). Поиск лучшего сочетания используемых и технических площадей. Технология оживления «мертвых» зон
  • Способы мотивации менеджеров по аренде. Потенциал достижения сверхприбыли
  • Понятная и удобная для покупателей навигация и качественное информирование
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

  • Основные понятия рынка недвижимости. Комплекс недвижимости как объект управления. Бизнес-процессы УК. Организационная структура
  • Анализ рынка коммерческой недвижимости, тенденции их развития в современных условиях
  • Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности
  • Комплекс недвижимости как объект управления
    • Бизнес-процессы управляющей компании
    • Разработка функционально-организационной структуры УК
    • Кейс: Вы - директор УК, задача - разработка ОФС
    • Выбор формы и уровня управления на объекте (FM vs PM)
  • Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий
  • Служба технической эксплуатации - facility management
  • Служба клининга
  • Служба безопасности и охраны
  • Служба строительного контроля
  • Административный отдел. Центральный ресепшн
  • Коммерческое управление - property management
  • Виды договоров по управлению недвижимостью. Приемка объекта в управление. Особенности технического обслуживания БЦ, ТРЦ, МФК
  • Договора, применяемые в управление объектом недвижимости
    • Договора на комплексное управление объектом с собственником
    • Договора аренды
    • Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником)
    • Договора сервисные
  • Приемка объекта в эксплуатацию. Современное инженерное оборудование зданий (отопительные системы, вентиляция, водоснабжение, канализация, вертикальный транспорт, энергоэффективность)
  • Регламенты техобслуживания, необходимая техническая документация
  • Управление потребляемыми коммунальными ресурсами. Диспетчеризация комплекса
  • Особенности управления разными форматами недвижимости (БЦ,ТЦ, МФК)
  • Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление коммунальных услуг - воды, электроэнергии, теплоэнергии
  • Служба строительного надзора за проведением ремонтных работ
  • Хранение технической документации, ее своевременная актуализация
  • Перепланировка помещений: требования, процедура, контроль
  • Планирование и бюджетирование деятельности компании. Управляющий директор как эффективный менеджер. Роль управляющего директора во внутренних и внешних взаимодействиях
  • Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге
  • Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании
  • Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета
  • Бюджет расходов, основные ключевые показатели
  • Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода
  • Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании
    • Анализ практической ситуации: Разбор материала на примере конкретного бюджета расходов (P&L)
  • Роль управляющего директора. Коммуникативные аспекты представительской функции директора
    • Взаимодействие с контролирующими органами
    • Взаимодействие с арендаторами
    • Взаимодействие с собственниками
    • Взаимодействие с партнерами
  • Развитие управленческой эффективности руководителя
    • Личная организованность и управление рабочим временем. Дневник управляющего
    • Кейс: Как принимаются эффективные управленческие решения
  • Навигация комплекса - основные понятия и требования. Алгоритм разделения потоков клиентов. Как УК заработать на профессиональном управлении паркингом
  • Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды
  • Этапность и сроки выполнения работ
  • Разработка концепции и проекта. Индивидуальность
  • Навигация внешняя. Ключевые требования
  • Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК
  • Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса
  • Разделение потоков посетителей в МФК
  • Способы управления потоками клиентов
  • Система видеонаблюдения, автоматизация бизнес-процессов
  • Паркинг: зонирование территории, организация парковок, графическое обозначение парковочных мест на примерах отечественных и зарубежных ТРЦ
  • Групповая дискуссия на тему: Паркинг - доходный бизнес или дополнительная опция для арендаторов, покупателей

УПРАВЛЕНИЕ АРЕНДНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

  • Арендные отношения на различных этапах рыночного цикла
  • Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис: финансовый анализ сценариев и вариантов взаимодействия
  • Рыночные стратегии продления/перезаключения договоров аренды
  • Стратегия заполнения высвобождающихся площадей
  • Продажа офисных площадей. Продажа в сравнении с арендой: недостатки и преимущества. Основные типы помещений, предлагаемых на продажу
  • Профиль покупателя: «под собственные нужды» и «под арендный бизнес»
  • Основные коммерческие условия продажи. Стратегия ценообразования на этапе строительства / после ввода в эксплуатацию. Регистрация сделки и возмещение НДС
  • Аренда площадей
  • Предварительный договор: основные особенности. Структура. Платежи по предварительному договору. Гарантии по предварительному договору
  • Основные коммерческие условия договора аренды:
    • методика измерения площадей: стандарты измерения (БОМА; БТИ); «эффективность» помещений: полезная и арендуемая площадь; коэффициент потерь
    • структура арендной платы: базовая арендная плата (triple net); эксплуатационные расходы; коммунальные платежи; НДС; индексация арендной платы
    • состояние помещений: особенности аренды помещений в черновой готовности; Акт доступа и Акт приема помещений; арендные каникулы; компенсация отделочных работ
    • срок аренды; право досрочного выхода из договора; страхование ответственности
    • обеспечение исполнения обязательств по договору (страховой депозит; банковская гарантия; корпоративная гарантия материнской компании): понятие «неисправленного нарушения»: алгоритм взаимодействия с арендаторами; условия расторжения договора аренды
    • структура платежей по договору: страховой депозит; регулярные платежи
  • Предварительный договор: особенности; структура. Обеспечительный платеж. Режим выплаты обеспечительных платежей до получения Свидетельства о праве собственности

Преподаватели

Ионина Галина Васильевна

преподаватель

Ладоренко Ольга Олеговна

преподаватель

Шевчук Елена Викторовна

Вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer . Партнер. Окончила РЭА им. Г.В. Плеханова по специальности «Бизнес и деловое администрирование». Среди наиболее крупных проектов можно назвать такие, как «Неглинная Plaza» (ОАО «Реалтэкс»), «Центр современной архитектуры» (ООО «Техноком»), также выполняла проекты для компаний «Романов Девелопмент Групп», «Horus-Capital», ЗАО «Цюрих» и др.


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail