КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Курс позволяет овладеть методами управления малых инновационных предприятий в целях осуществления эффективного функционирования, ведения достоверного учета, результативного внутреннего контроля для снижения рисков деятельности.
Цели курса:
- освоить и совершенствовать технологию создания и функционирования Малого инновационного предприятия (МИП)
- изучить требования к практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности
- познакомиться с преимуществами создания для учреждения и МИП
- проанализировать особенностями учета, налогообложения и формирования отчетности Малыми инновационными предприятиями
- приобрести опыт анализа, внутреннего контроля, аудита и оценки рисков деятельности МИПов и управления объектами интеллектуальной собственности
Для кого предназначен
Ректоров и проректоров вузов, директоров, руководителей, заместителей руководителей НИИ, главных бухгалтеров, юристов бюджетных научных учреждений, автономных научных учреждений, образовательных организаций высшего образования, а также директоров и главных бухгалтеров малых инновационных предприятий.
1. Правовое положение и особенности функционирования Малых инновационных предприятий (МИП).
- Реализация права бюджетных научных учреждений и автономных научных учреждений на учреждение хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" с учетом изменений и дополнений.
- Основания для создания образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в последней редакции.
- Правовой механизм создания и функционирования инновационной структуры - Малого инновационного предприятия (МИП). Регламент организации работы и подготовки документов для создания малых инновационных предприятий.
- Уставный капитал МИП. Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал.
- Сфера деятельности. Используемый результат интеллектуальной деятельности (РИД).
- Мониторинг деятельности хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными и автономными научными учреждениями и образовательными организациями высшего образования, в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности Письмо Минобрнауки России от 13.07.2017 № ГТ-724/14.
- Преимущества для учреждения и МИП при создании. Значение МИП на современном этапе.
- Формы и методы поддержки МИП. Финансирование инновационной деятельности.
- Формирование локальных актов, организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности МИП.
- Особенности заключаемых договоров с привлекаемыми специалистами для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности Управление персоналом МИП. Стимулирование труда работников инновационной деятельности.
- Управление инновационными проектами. Регистрация прав на результаты интеллектуальной деятельности. Управление объектами интеллектуальной собственности.
2. Особенности учета и налогообложения МИП.
- Порядок ведения бухгалтерского учета в МИП в соответствии с федеральными стандартами учета и отчетности. Особенности признания активов, обязательств, доходов, расходов и финансовых результатов деятельности МИП.
- Учет и контроль взаиморасчетов учреждения с МИП.
- Особенности учета результатов интеллектуальной деятельности.
- Новации учета расчетов по оплате выполняемой трудовой функции. Профстандарты и оценка квалификации.
- Выбор оптимальной системы налогообложения, особенности ведения налогового учета в МИП.
- Бухгалтерская (финансовая) отчетности МИП: требования к формированию и раскрытию информации.
- Методика внутреннего контроля и аудита практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
3. Риски в деятельности МИП, их анализ и контроль. Ошибки и ответственность.
- Виды рисков и методы их оценки.
- Анализ внутренней и внешней среды.
- Определение рисков и возможных способов их минимизации при создании и функционировании МИП.
- Создание системы управления рисками.
- Неэффективное расходование и нецелевое использование средств.
- Виды и меры ответственности руководителей и сотрудников МИП.
- Недостатки и ошибки в работе МИП.
Ответы на вопросы.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
ЛАЗАРЕВА Наталья Владимировна
Доктор экономических наук, директор аудиторской компании, эксперт по контролю качества СРО НП АПР, Диплом АССА по Международной финансовой отчетности, бизнес-тренер более 10 лет.
Профессиональный опыт:
- Управление финансами предприятий сферы услуг (финансовый директор).
- Финансовый директор; Проректор по экономике университета, заведующий кафедрой экономики и управления; Эксперт по контролю качества СРО, Эксперт ЦОК НП «Палата профессиональных бухгалтеров и аудиторов».
- Практические знания в области бухгалтерского, налогового и управленческого учета; опыт управления, анализа денежных потоков.
- Ведение и аудит бухгалтерского, налогового, управленческого учета, управление рисками, консолидация и трансформация отчетности с учетом МСФО.
- Автор практических тренингов и семинаров по вопросам: Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных учреждений, Финансовый контроль в бюджетной сфере; Местный бюджет: формирование, исполнение, государственный финансовый контроль; Финансирование бюджетного учреждения; Финансовое планирование и бюджетирование для бюджетных организаций; Автономное учреждение: управление с учетом последних изменений законодательства; Новый порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности; Казенное учреждение: правовые, финансово-экономические и организационные вопросы деятельности.
- Контроль и обоснование калькуляций; пакета документов на привлечение кредитных ресурсов и независимых, в т.ч. банковских гарантий.
- Организация и осуществление внутреннего и внешнего контроля, в т.ч. движения денежных средств; дебиторской и кредиторской задолженности; работы с подрядными договорами.
- Подготовка и представление в виде презентаций аналитической информации и периодических отчетов руководителю и собственникам компании.
- Аудит и финансовый анализ деятельности подразделений и предприятия в целом.
- Оптимизация расчетов по оплате труда и налогообложению.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Семинар проходит также в виде онлайн-трансляции.
Стоимость онлайн-трансляции 26 300 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.