Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н .
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Работники канцелярий, секретариата
- Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота и контроль поручений
- Лица, ответственные за ведение делопроизводства и оформление документов в структурных подразделениях
- Все заинтересованные специалисты
Процессный подход к организации движения документов в организации
- Процессное управление. Преимущества процессного управления
- Понятие бизнес-процесса. Описание бизнес-процесса
- Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами
- Цикл Управления документами. Стадии жизненного цикла. От создания и согласования документа до отправки в архив и удаления
- Регламенты работы с документами
- Документирование регламента процесса движения документов в организации
- Правила оформления регламента процесса. Порядок составления регламента процесса
- Мониторинг и анализ процессов в компании
- Оптимизация бизнес-процессов
- Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов
- Регламенты бизнес-процессов
- Диаграмма бизнес-процесса, построение диаграмм бизнес-процесса
- Структура документации на различных уровнях управления при внедрении процессного подхода
- Процессные регламенты. Внедрение системы регламентации бизнес-процессов
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов KPI
Принципы построения документооборота в организации
- Этапы движения документов в организации
- Порядок обработки документов
- Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства
- Принципы работы со входящими, исходящими и внутренними документами
- Основные направления совершенствования документооборота в организации
- Методы обследования документооборота: построение документограмм, оперограмм, маршрутно-технологических карт
- Схемы документооборота
- Показатели эффективности документооборота
Организация контроля исполнения документов
- Контроль рабочего процесса над документами
- Контроль эффективности показателей бизнес-процессов
- Контроль исполнительской дисциплины работы с документами и поручениями
- Регламентирующие документы в контроле исполнения
- Правила организации и формы контроля исполнения документов на предприятии
- Контроль прохождения документов в организации (согласование, подписание и утверждение документа)
Автоматизация документооборота на предприятии
- Понятие электронного документа: основные термины и определения. Понятия «метаданные», «жизненный цикл Электронного документа»
- Применение положений национальных стандартов в работе с электронными документами
- «Типовые требования по управлению электронными официальными документами»
- Придание юридической силы электронным документам
- Электронная подпись и ее использование в документообороте организации
- Внедрение систем автоматизации
- Понятие системы электронного управления документами (ЭУД)
- Понятие систем электронного документооборота (СЭД)
- Требования к системам электронного документооборота (СЭД)
- Критерии выбора СЭД. Внедрение СЭД. Оценка эффективности
- Мониторинг ключевых показателей бизнес-процессов с помощью СЭД/ЕСМ
- Решения и механизмы построения аналитических отчетов
- Оптимизация бизнес-процессов с помощью СЭД
- Взаимосвязь систем электронного документооборота и электронного архива
Служба документационного обеспечения управления ДОУ в системе управления.
- Национальные и международные стандарты управлению документами в организации
- Стандарты менеджмента качества по управлению документами.
- Системы управления документами. Основные положения.
- Требования к составлению организационных документов (положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству доверенности, приказы о назначении ответственных)
- Функциональные обязанности сотрудников службы ДОУ. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденный Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н .
- Локально - нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы в сфере документационного обеспечения управления: регламенты, правила, положения. Стандарты.
- Инструкции по делопроизводству (ДОУ) Порядок разработки инструкции по делопроизводству
- Разработка ключевых показателей KPI основных бизнес-процессов службы ДОУ
Доронина Лариса Алексеевна
- Кандидат экономических наук, доцент ГУУ Эксперт – практик в области документоведения
- Заместитель директора института информационных систем управления
- Ведущий специалист России в области документационного обеспечения управления
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Высококвалифицированный преподаватель
- Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис- менеджеров
- Член редакционного совета журналов «Кадровик»,
- «Кадровое делопроизводство»
Преподавательская деятельность
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Ведущий преподаватель учебного центра "Газпром"
- Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России
Реализованные проекты
- Участник проектов по автоматизации документооборота компании
- IKT, компании IBS, компании Мета-технологии
Ведущий семинаров и тренингов в Центре Делового Развития «Профи-Карьера» :
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Документирование
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Информационные технологии управления персоналом
- Делопроизводство в кадровой службе
- Информационные технологии в службе ДОУ
- Электронный документооборот
- Электронный архив
- Административные системы и офисные технологии
- Корпоративные системы на основе решений SAP
- Архивоведение
Автор учебных пособий
- Автор учебного пособия «Документоведение»
- Соавтор учебного пособия «Документационное обеспечение управления:Практикум»
Авторская деятельность:
Постоянный автор статей в журналах:
- «Кадровик, кадровое делопроизводство»
- «Хороший секретарь»
- «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
- «Служба кадров и персонал»
- "Справочник секретаря и офис-менеджера"
- "Справочник кадровика"
- "Делопроизводство"
- "Секретарское дело"
- "Управление персоналом"
- "Служба кадров"
- "Поиск: от проекта до ключа"
Награждена грамотой журнала «Кадровое дело» за активность в публикациях
Кузнецов Сергей Львович
- Ведущий специалист Федерального архивного агентства (Росархив) к.и.н.
- Главный редактор журнала “Делопроизводство” Член редколлегий журналов «Делопроизводство», «Секретарское дело»
Опыт работы
- Ведущий специалист Федерального архивного агентства (Росархив)
- С 1985г работал на различных должностях в Государственном архиве РФ от архивиста I категории, младшего научного сотрудника до зам.зав. отделом ведомственных архивов
- С 1992г по 2001 г Руководитель архива научно-информационного центра Горбачев-фонда
Образование : Московский государственный историко-архивный институт
- Преподавательская деятельность
- Преподает в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) и на курсах и семинарах по Делопроизводству и архиву
Тематика семинаров
- Автоматизация делопроизводства.
- Автоматизированные технологии в управлении
- Электронный и Облачный документооборот
- Электронные архивы
Авторская деятельность
- Автор книги «Делопроизводство на компьютере»
- Автор книг, учебных пособий и публикаций по вопросам автоматизированных технологий в управлении, делопроизводстве, электронным архивам.
- Консультационная деятельность
- Консультант отдела организационной, научно-методической работы и автоматизированных архивных технологий Федерального архивного агентства
- Независимый аналитик при внедрении проектов комплексной автоматизации
Cосновая Анна Владимировна
- Сертифицированный специалист в области стратегического менеджмента и Learning and knowledge management (управления знаниями)
- Эксперт-практик в области корпоративного и дистанционного обучения персонала
- Методист и разработчик учебных модульных программ и учебно-методических комплексов и материалов в ЦПР «Профи-Карьера»
- Сертифицированный специалист по тайм-менеджменту для секретарей, планированию времени, организации и проведению совещаний, офисному гостеприимству
Высшее образование
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
- Специальность: Государственное и муниципальное управление, Стратегический менеджмент
Дополнительное образование
- 2017 г. Институт практической психологии «Иматон» курс повышения квалификации «Технология конструирования тренинга под задачи организации»
- 2017 г. Международная конференция практиков дистанционного обучения ELForum 2017
- 2017 г. Сертификационный курс консультантов в области электронного документооборота и облачных систем управления документами DIRECTUM
- 2015-2016гг. Отраслевой центр повышения квалификации по архивному делу и документационному обеспечению управления (ОЦПК) ВНИИДАД Профессиональная переподготовка по направлению: Документоведение и документационное обеспечение управления (ДОУ), делопроизводство
- 2012 г. Курс подготовки в области HR Молодежного Движения Ассоциации Менеджеров
Международные сертификаты и обучение зарубежом
- 2013 г. Strategic management University of Ljubljana (Курс: Стратегический менеджмент, факультет экономики Университета Любляны, Словения)
- 2013 г. Learning and knowledge management University of Ljubljana(Курс: Менеджмент знаний, факультет экономики Университета Любляны, Словения)
- 2012 г. «Cross Cultural Communication and Negotiation»ISCTE Lisboa (Курс: Кросс-культурные коммуникации и переговоры, Институт Лиссабона, Португалия)
- BEC Vantage (Business English) University of Cambridge, ESOL Examinations, Grade А (Диплом о владении бизнес-английским языком уровня Upper-Intermediate)
Области экспертизы
- Инструменты Бережливого офиса
- Современные облачные IT технологии для повышения эффективности бизнеса и управления документами
- Электронный документооборот
- Программы MindMaps (интеллект-карты в обеспечении деятельности секретаря: проведение совещаний, протоколирование, планирование рабочего времени)
- CRM системы (документирование, документооборот, контроль исполнения документов и поручений в CRM-системах)
- Современные технологии тайм-менеджмента для руководителей, секретарей
Практический опыт
- 2016 г. - н.в. Директор по развитию Центра Профессионального развития «Профи-Карьера». Руководитель направлений и проектов Центра Профессионального развития «Профи-Карьера»
- 2015 г. - н.в. Методист и разработчик учебных модульных программ . Куратор направлений «Делопроизводство», «Архивное дело», «Секретариат»
- 2014-2015 г. "Лаборатория Касперского". Координатор-методист корпоративного учебного центра
- 2014 г. Специалист службы ДОУ Административного департамента Министерства промышленности и торговли РФ
Авторская деятельность
Постоянный автор статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджмента» и «Делопроизводство»
Преподавательская деятельность:
- Эксперт-преподаватель высшей онлайн-школы для секретарей и офис-менеджеров издательского дома «Актион -Медиа»
- Преподаватель открытых и корпоративных программ Центра Профессионального Развития «Профи-Карьера»
Автор семинаров и практикумов:
- Деловая переписка
- Электронная деловая переписка
- Бережливый офис
- Современные офисные и мобильные программы для повышения эффективности работы офиса
- Тайм-менеджмент. Современные технологии: Google Календарь и Microsoft Outlook, MindMaps
- Облачные технологии в работа с документами
- Бизнес – этикет в работе секретаря
- Офисное гостеприимство
Даты начала обучения не определены.