Курс, семинар, тренинг Управленческий учет, бюджетирование в строительстве

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

19 900 р.

Добавить к сравнению
Целевая аудитория: руководители строительных компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений строительных компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования в строительстве и девелопменте.

Цель:
Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования в строительстве и девелопменте; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.

Строительство в силу продолжительного инвестиционного цикла невозможно без планирования. Бюджетирование в строительном процессе – это сложный процесс, зависящий от таких факторов как:
  • Привлечение субподрядных организаций;
  • Разработка и утверждение проектно-сметной документации;
  • Ограниченность трудовых и материальных ресурсов;
  • Взаимная связь между подразделениями;
  • Своевременная поставка материалов и сырья.

Бюджетирование в строительстве является важным процессом, выполняющим такие функции управления как: планирование, учет, организация, анализ, контроль и регулирование деятельности строительной организации. Целью введения системы бюджетирования в производство является улучшение эффективности деятельности строительной организации.

На семинаре Вы узнаете основные аспекты внедрения управленческого учета и бюджетирования в области строительства и девелопмента.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара

1. Управленческий учет в строительстве и девелопменте: цели, задачи, методы


2. Системы учета затрат в строительстве и девелопменте

  • Маржинальный метод учета затрат
  • Метод переменных затрат
  • Метод полного поглощения затрат
  • Метод обратного отнесения затрат
  • Попроцессное калькулирование

3. Практическое применение различных методов учета затрат (практическое задание)


4. Бюджетирование в строительстве и девелопменте: цели: задачи, основные методы. Специфика строительной отрасли


5. Этапы формирования бюджетов в строительстве и девелопменте. Основные отчеты и показатели. Консолидация.


6. Методы бюджетирования и прогнозирования в строительстве и девелопменте

  • План-фактный анализ отклонений
  • Плановые и операционные отклонения
  • Сравнительный анализ

7. Особенности формирования и утверждение финансовой структуры на базе оргструктуры компании. Управление по Центрам ответственности: ЦФО и ЦФУ

8. Управление краткосрочным финансированием. Горизонт планирования

  • Оборотный капитал: структура, основные коэффициенты, характеристики.
  • Прогноз движения денежных средств
  • Источники повышения эффективности управления оборотным капиталом

9. Оценка инвестиционных проектов в строительстве и девелопменте. Бизнес-план. Особенности бюджетного планирования инвестиционного проекта

  • Оценка стоимости проекта/капитала. Окупаемость проекта
  • Эффективность инвестиционных проектов
  • Временная стоимость денег

10. Учет неопределенности при принятии решений

  • Неопределенности и риски
  • Анализ чувствительности и вероятности
  • «Дерево принятия решений»

Практическое занятие

Подведение итогов первого дня работы на семинаре

День второй

11. Сложности при формировании консолидированного бюджета группы компаний

12. Формирование Положения по бюджетированию и управленческому учету

13. Особенности формирования Учетной политики по бюджетированию и управленческому учету и сопоставление с Учетной политикой по бухгалтерскому учету и налогообложению

14. Регламентация процесса согласования и утверждения бюджета

15. Пути снижения затрат на формирование управленческой отчетности и инвестиционной отчетности

16. Контроль исполнения бюджета и мотивация персонала. Практический аспект.

17. Опыт внедрения режима «Одного окна» или как избежать утери документов и информации

18. Система формирования и использования электронного хранилища договоров документов и эффект оптимизации бизнес- процессов.

19. Система Электронного согласования документов и договоров как средство контроля исполнительской дисциплины. Пример регламентной документации.

20. Ценовые и производственные решения

  • Концепция формирования затрат и выручки
  • Переменные и постоянные затраты
  • Маржинальное покрытие и полное возмещение затрат
  • Точка безубыточности

    Практическое задание.
21. Методы ценообразования в строительстве и девелопменте

  • Основные методы
  • Финансовые последствия принятия решений
  • Трансфертное ценообразование
22. Планирование затрат и анализ конкурентных преимуществ

  • Целевое управление себестоимостью
  • Процессно-ориентированное управление
  • Кривые обучения
  • Принципы «Кайзен»
23. Бюджетирование и управленческий контроль

  • Концепции системы контроля
  • Учет по ЦФО
  • Скользящее бюджетирование
  • Система сбалансированных показателей
24. Итоговое практическое занятие

Ответы на вопросы. Подведение итогов.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).

Преподаватели

Бойцов Андрей Александрович

Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.

Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью. 


Левандовская Наталья Николаевна

Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Опытный специалист в области постановки управленческого и бухгалтерского  учета, бюджетирования. Стаж работы в сфере финансов более 13 лет (в том числе,  в должности Финансового директора). Опыт преподавания более 4-х лет, в том числе в высших учебных заведениях. Высшее образование по специальности "Экономика и управление", второе высшее специализация "Менеджмент", ИНЖЭКОН, Диплом профессиональной переподготовки "Финансы и кредит". Подтвержденные дипломы - Диплом АССА  по Международной Финансовой отчетности (АССА ДИПИФР),  а также международная квалификация по управленческому учету и управлению эффективностью бизнеса CIMA "Управление эффективностью бизнеса". Навыки  постановки управленческого учета и бюджетирования с "нуля".  Опыт работы в компания разных сфер деятельности: ООО "САНГ" (единственный дистрибьютор производителя Хенкель на территории Сибири и Дальнего Востока), ООО "Талосто" (производство и реализация продуктов), Группа КРАФТ ИНВЕСТ  (диверсифицированный холдинг - ВЭД,  оптово-розничная продажа, девелопмент, транспортные услуги, совместные предприятия с ведущими мировыми концернами).  Практический опыт ведения учета, консолидации отчетности. Значительный опыт по оптимизации и реструктуризации подразделений и бизнес-единиц Холдинга. Постановка системы документооборота,  разработка регламентов работы ключевых  бизнес-процессов. Участие в автоматизации управленческого учета (1С, SAP). Опыт руководства подразделениями (бухгалтерия, казначейство, финансово-экономический отдел, отдел бизнес-консалтинга и программирования), в подчинении более 30 человек.

Темы:  «Управленческий учет. Бюджетирование»; «Бизнес-планирование. Оценка инвестиционных проектов»; «Финансы для нефинансовых менеджеров»; «Управление затратами»; «Дебиторская задолженность»; «МСФО».


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪