Курс, семинар, тренинг Планирование и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

36 800 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Специализированный курс, направленный на решение вопросов формирования планов компании, планирования деятельности компании по основным производственно-финансовым показателям, использование плановых и отчетных документов для принятия ключевых решений бизнеса и постановки задач своим финансовым службам, а так же контроля их выполнения.

Курс предназначен для: финансовых директоров, коммерческих директоров, экономистов, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб.

Цели курса:

Приобрести умения и практические навыки: формирования планов компании, навыки планирования деятельности компании по основным производственно-финансовым показателям, умение использовать плановые и отчетные документы для принятия ключевых решений бизнеса и постановки задач своим финансовым службам, а так же контроля их выполнения.

В результате обучения участники:

  • изучат основные принципы и методы планирования;
  • приобретут навыки стратегического планирования;
  • научатся осуществлять планирование производства и реализации продукции;
  • освоят систему тактического планирования;
  • смогут определять потребности в материально-технических ресурсах;
  • использовать инструменты и навыки управления затратами и результатами компании;
  • научатся применять практические методы планирования качества продукции;
  • получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.

Программа курса

День 1.

Функционирование системы планирования на предприятии.

  • Роль и место планирования в управлении предприятием.
  • Процесс планирования и его фазы. Формы планирования и виды планов.
  • Принципы и направления планирования.
  • Методы планирования.
  • Особенности балансового, нормативного, сетевого, графического, программно-целевого и экономико-математического методов.
  • Построение сетевых моделей.
  • Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы.
  • Стратегические, тактические и оперативные планы.
  • Факторы, влияющие на выбор формы планирования.
  • Организация внутрифирменного планирования.
  • План предприятия, его разработка и оценка.
  • Структура плановых органов.
  • Функции плановых служб на предприятии.

Стратегическое планирование.

  • Назначение и функции стратегического планирования.
  • Формирование миссии и стратегических целей предприятия.
  • Разработка и принятие плана как коллективное действие и результат этого действия.
  • Реализация стратегии предприятия в планировании.
  • Стратегическая концепция планирования предприятия.
  • Анализ внешней среды предприятия.
  • Исследование сильных и слабых сторон предприятия.
  • Стратегические альтернативы развития предприятия.
  • Методы доводки и выбор стратегии.

День 2.

Тактическое планирование.

  • Содержание и функции тактического планирования, структура тактического плана.
  • Система планирования на предприятии: подсистема классифицируемых по определяющим признакам планов (структурно-производственные планы, воспроизводственные планы, предметные), подсистема обоснований и анализа планов и их мероприятий (поисковые и аналитические работы; технико-экономические исследования, расчеты и обоснования; локальные и комплексные бизнес-планы; локальные и комплексные инвестиционные проекты; оценки экономической эффективности научно-технических и организационно-экономических мероприятий), подсистема информационно-нормативного и методического обеспечения планирования (статистическая, аналитическая и деловая информация: прогнозы, данные о действующих ценах и тарифах, налоговые и другие ставки, нормы и нормативы, результаты НИОКР и проектов, аналитические данные; законодательная, нормативно-методическую и административно - распорядительная информация; нормативно - регулирующая и стандартизированная информация и документация по планированию).
  • Рекомендации по разработке тактического плана.
  • Зарубежный опыт тактического планирования.
  • Оперативно-производственное планирование на предприятии.

Планирование производства и реализации продукции.

  • Содержание плана производства предприятия.
  • Основные показатели производственной программы предприятия.
  • Разработка производственной программы предприятия.
  • Планирование производственной мощности предприятия.
  • Баланс производственной мощности.
  • Виды производственной мощности.
  • Резерв производственной мощности.
  • Коэффициент использования производственной мощности.
  • Показатели экстенсивной и интенсивной нагрузки оборудования.
  • Количественные, качественные и натуральные показатели.
  • Стоимостные показатели.
  • Система плановых показателей: цена (отпускная цена, планово-заготовительная цена, цена реализации), себестоимость (цеховая, заводская, коммерческая, полная), стоимость и себестоимость товарной продукции (на складе, произведенной, отгруженной, реализованной), объем инвестиций, капитальные вложения, основные производственные фонды (основной капитал), доход, чистый доход, ликвидационная стоимость предприятия.
  • Объемные и удельные показатели.
  • План производства.
  • Разделение продукции по степени готовности: готовая продукция, полуфабрикаты, незавершенная продукция.
  • Производство продукции по объемам и срокам: товарной, для собственных нужд, для складских запасов и резерва в натуральном и стоимостном выражении.
  • Объем и график поставок продукции: произведенной, из складских запасов и резервов.
  • Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
  • Калькулирование плановой себестоимости продукции.
  • Плановые сметы издержек предприятия и затрат на производство продукции.
  • Планирование цеховых, общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Виды калькуляционных единиц: натуральные, условно-натуральные, условные, в трудовом выражении, единицы работы, стоимостные.
  • Методы планирования себестоимости: нормативно - балансовый (метод прямого счета), расчетно-аналитический (по факторный), сметный (по видам продукции и сводный).
  • Типы калькуляций: предварительные, плановые как задания по уровню себестоимости для отдельного вида продукции, сметные для определения затрат на продукцию по разовым заказам со стороны; нормативные, выражающие уровень себестоимости единицы продукции на определенную дату; проектные для капитальных работ; фактические (отчетные).
  • Объекты калькуляции: затраты на производство в целом или по отдельным цехам производства в расчете на один или несколько продуктов; затраты на определенный вид работ.
  • Планирование снижения себестоимости сравнимой товарной продукции.
  • Необходимость норм и нормативов, их взаимосвязь. Трудовые нормативы, режимы работы предприятия, технологические нормы, нормативы материальных затрат (затрат предметов труда, использования ресурсов, затрат средств труда и производства, запасов (сырья, материалов, готовой продукции, денежных средств и др.), организации производства), нормы амортизационных отчислений и др.
  • Система диспетчерирования в планировании производственных циклов.

День 3.

Планирование потребности в материально-технических ресурсах.

  • Содержание, цели и задачи планирования потребности в материально-технических ресурсах.
  • Определение потребности в материально-технических ресурсах.
  • Изучение рынка сырья и материалов.
  • Планирование закупок материальных ресурсов.
  • Потребность в материальных ресурсах и запасных частях: запасы и резервный фонд ресурсов на начало периода планирования, объем и ритмичность поставок.
  • Расчет потребности по номенклатуре, объемам и стоимости ресурсов.
  • Нормы и нормативы расхода и потерь, текущих запасов, страховых (гарантийных) запасов, сезонных запасов и резервного фонда.
  • Планово-заготовительные цены и их структура: цены поставщиков, наценки снабженческо-сбытовых предприятий, посреднические расходы, транспортные тарифы, оплата тары, погрузо-разгрузочные работы, транспортные расходы (охрана, хранение, ремонт вагонов и др.), прочие заготовительные расходы.

Планирование качества продукции.

  • Практические задачи планирования качества продукции.
  • Планирование повышения качества продукции на предприятии.
  • Внутрифирменное планирование повышения качества продукции.
  • Планирование внедрения системы управления качеством продукции на предприятии.
  • Планирование качества продукции на малых предприятиях.
  • Планирование качества продукции в договорах и контрактах.

День 4.

Планирование технического развития предприятия.

  • Научно-технический потенциал предприятия.
  • Система показателей технического уровня производства и продукции.
  • План технического развития производства.
  • Планирование технического перевооружения предприятия.
  • Планирование научно-технологической подготовки производства.
  • Новые методы проектирования пилотной продукции предприятия.
  • Планирование внутрифирменного трансферта технологий.
  • Анализ технологических эталонов (бенчмаркинг).
  • Технологический портфель предприятия.

Финансовое планирование.

  • Содержание финансового планирования. Влияние финансового планирования на неопределенности рыночной среды и трансакционные издержки. Финансовый план: поступление и расходование денежных средств (баланс доходов и расходов).
  • Операционный, капитальный бюджеты и прогноз финансовых ресурсов в составе финансового плана.
  • Формы финансового плана (бюджета): текущий (оперативный) и капитальный.
  • Система финансовых планов предприятия: график безубыточности, баланс, инвестиционный план, план распределения прибыли (валовой и чистой); платежный, кредитный, кассовый и валютный планы; прогноз баланса активов и пассивов, план движения денежных средств, налоговый бюджет.

Ответы на вопросы.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).

Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Сфера профессиональных интересов:

Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).

Образование и квалификация:

  • Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
  • Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
  • Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪