Курс, семинар, тренинг Повышение оборачиваемости товарных запасов — как фактор устойчивости компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

18 250 р.

Добавить к сравнению

В оптовых и оптово-розничных торговых компаниях доля товарных запасов в активах компании может достигать 60-70 процентов. Поэтому эффективность их использования напрямую влияет на эффективность компании в целом. Ускорение их оборачиваемости означает уменьшение потребности в инвестициях, и к повышению прибыльности инвестиций в товарные запасы. Увеличение оборачиваемости товарных запасов в 2 раза может привести к увеличению рентабельности инвестиций в запасы до 3,5 раз.

Цель семинара:

Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах увеличения оборачиваемости товарных запасов. Узнать пути и современные подходы к увеличению оборачиваемости. Получить инструменты для увеличения оборачиваемости в своей компании. Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с товарными запасами и увеличению оборачиваемости. Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от неликвидов и организации работы по недопущению возникновения неликвидов.

Семинар проводит: Ольга Правук - сертифицированный бизнес - консультант, бизнес-тренер, эксперт в сфере управления ассортиментом и товарными запасами, а также автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок.

Программа курса

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

День 1-й.

Что дает повышение оборачиваемости.

- Влияние оборачиваемости активов компании на финансовое положение и стабильность компании. Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости товарных запасов.

- Повышение эффективности инвестиций в запасы. ROI — как основной показатель эффективности работы с товарными запасами.

- Снижение затрат компании при увеличении оборачиваемости товаров. Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?

- Практикум. Расчет ROI при различных условиях поставок.

Как установить какая оборачиваемость должна быть, и есть ли резервы ее увеличения?

- Различные методы определения норматива оборачиваемости. Опыт компаний.

- Практикум. Расчет Нормативной оборачиваемости по товарам и по компании в целом с использованием формулы Ч. Боденстаба. Особенности и ограничения ее применения.

- Практикум. Как выявить резервы повышения оборачиваемости

Неликвиды и излишки.

- Почему необходимо выявлять и избавляться от неликвидов? Методы выявления неликвидов и излишков.

- Практикум. Расчет критического срока хранения товаров при различных условиях поставок.

- Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодно ли делать распродажи?

Причины возникновения неликвидов и излишков. Методы борьбы с неликвидами

- Кейс. Избавление от неликвидов и излишков – сеть аптек.

День 2-й.

Пути повышения оборачиваемости

Улучшение качества планирования продаж.

- Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования.

- Есть ли альтернатива прогнозу спроса?

- Кейс. Планирование поставок в компании ZARA S&OP планирование. Опыт внедрения в компаниях. VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях. Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.

Улучшение качества планирования поставок

- Типичные ошибки при расчете заказа.

- Расчет параметров заказа, модели пополнения, проблемы при использовании статистики.

- Схема взаимодействия подразделений в компании.

- Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.

Взаимодействие с поставщиками.

- Периодичность и Срок выполнения заказов.

- Определение сроков выполнения заказа.

- Зависимость уровня запасов товаров от длительности срока выполнения заказа.

- Влияние периодичности размещения заказов на оборачиваемость товарных запасов.

- Кейс. Расчет оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.

- Практикум. Определение оптимальной периодичности

- Бонусы и закупки перед повышением цен.

- Как определить, выгодны ли бонусы?

- Практикум. Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.

- Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие по возврату товаров.

- Как договариваться с поставщиками о включении пункта о возврате товаров. Опыт компаний.

Категорийный менеджмент

- Оптимальный ассортимент – повышение прибыльности компании и снижение затрат.

- Ошибки при формировании ассортимента и влияние их на оборачиваемость товаров.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪