Курс, семинар, тренинг Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 200 р.

Добавить к сравнению

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно «заложить» в курс?

На семинаре мы распутываем клубок этих вопросов. Изучаем основы педдизайна. Разбираем конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создаем законченный сценарий электронного курса. Потом его можно будет реализовать в любом редакторе, позволяющем работать с интерактивным учебным контентом (Articulate Storylinе, Courselab, iSpring, Adobe Captivate).

Целевая аудитория:

  • разработчики электронных курсов;
  • педагогические дизайнеры;
  • T&D-специалисты;
  • HR-специалисты;
  • бизнес-тренеры;
  • методисты учебных центров;
  • преподаватели вузов, школ, колледжей;
  • репетиторы.

В результате вы:

  • Знаете четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить.
  • Понимаете, как исследовать целевую аудиторию, выявлять проблемные места, определять учебные цели и выстраивать содержание электронного курса так, чтобы эти цели были достигнуты.
  • Умеете выбирать нужный тип курса и формат подачи материала (в зависимости от цели и информации на входе); проектировать учебный курс.
  • При создании курса можете использовать основные приемы мотивации к учебному процессу.
  • Имеете на руках собственный сценарий (или его часть) электронного курса.

Что важно знать? Есть 2 варианта работы над сценарием:

  1. Если вы уже знаете примерное содержание курса, у вас есть наработки, вы будете создавать сценарий собственного проекта. Не забудьте взять с собой все материалы, которые могут понадобиться!
  2. Если собственного проекта у вас пока нет, ничего страшного! Эксперт предложит вам тему, даст все исходники, и вы будете разрабатывать сценарий типового курса.

Формат проведения:

2 дня, насыщенных и теорией, и практикой.

Для участия в практикумах мы рекомендуем иметь при себе ноутбук, при этом работать с блокнотом и ручкой тоже возможно.

Программа курса

Разработка электронного курса по правилам педдизайна

  • Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
  • Определяем проблематику.
  • Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
  • Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
  • Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
  • Используем сценарные шаблоны разработчика.

Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.

Типология электронных курсов

  • Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
  • Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?

Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна

  • Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
  • Используем контекстный иллюстративный материал.
  • Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
  • Использование анимации и 3д-анимации.

Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.

Подготовка исходных данных

  • Подготовка брифа на создание электронного курса.
  • Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
  • Используем шаблоны сценариев курса.

Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.

Интерактивные задания, практикумы

  • Базовые интерактивные форматы.
  • Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
  • Проектируем сценарии интерактивных элементов.
  • Описываем варианты обратной связи.
  • Готовим интерактивные упражнения и практикумы.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.

Система тестов в электронном курсе

  • Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
  • Основные формы тестовых заданий.
  • Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
  • Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
  • Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
  • Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?

Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.

«Вспомогательные» элементы электронного курса

  • Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
  • Расположение элементов курса на слайде.
  • Навигация внутри курса.
  • Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.

Геймификация

  • Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
  • Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
  • Проектируем, ориентируясь на цели обучения.

Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.

Storytelling

  • Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
  • Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
  • Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.

Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.

Преподаватели

Александр Воробьев
Эксперт

Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор SRC Мультимедиа. Имеет 13-летний практический опыт работы в сфере разработки электронного контента и внедрения систем обучения. Александр Воробьев – регулярный спикер международных конференций по e-learning. Специалист по методологии электронного обучения и разработке учебного контента. Пропагандист геймификации электронного обучения и систем аттестации персонала. Идеолог и разработчик игрового симулятора «SalesUP».

Профессиональный опыт

Специалист по методологии электронного обучения и разработке учебного контента:

  • Идеолог и создатель уникального учебного программного продукта серии «Портфель директора», внедренного более чем в 1200 компаниях.
  • Руководитель проекта по разработке уникальной запатентованной системы «Виртуальный экзаменатор "e-Learn Expert®", впоследствии внедренной в проекты головного института МЧС РФ.
  • Разработчик уникального на рынке обучения персонала игрового симулятора по отработке навыков продаж и знанию ассортиментного ряда - «SalesUP».
  • Выступал в качестве руководителя проектов по разработке и внедрению более 40 электронных курсов для ОАО «Сбербанк Россия», ОАО «Северсталь», ОАО «НК Роснефть», «Евразийский банк развития», ОАО «Пивоваренная компания Балтика», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Каспийский трубопроводный консорциум».

Александр Воробьев имеет 5 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ в сфере обучения персонала.

С 2001 занимается практической деятельностью:

  • разработчик информационных систем,
  • руководитель проектов и рабочих групп,
  • внедрение дистанционного обучения,
  • создание электронного учебного контента.

С 2008 года консультирует компании по вопросам организации дистанционного обучения и подготовки учебного контента.

Специализируется на вопросах:

  • консультирования по выбору систем дистанционного обучения,
  • разработки мультимедийных учебных программ,
  • педагогического дизайна,
  • управления проектами,
  • геймификации процессов обучения.

Клиенты

Среди компаний-клиентов:
ОАО «Сбербанк Россия», ОАО «Северсталь», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Вымпелком», «Евразийский банк развития», ОАО «Пивоваренная компания Балтика», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Каспийский трубопроводный консорциум», «Ростелеком», «Ингосстарх», «Уралхим».

Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор SRC Мультимедиа. Имеет 13-летний практический опыт работы в сфере разработ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪