На семинаре рассматриваются методы повышения эффективности работы предприятия на основе внедрения ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators - KPI) Система сбалансированных показателей (BSC/KPI – Balanced Scorecard) позволяет бизнес-единице организовать свою деятельность в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала на основе показателей результативности труда (KPI - Key Performance Indicators). При такой форме управления, цели бизнес-единиц приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, четко определено, «кто за что отвечает», оптимизированы бизнес-процессы, а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.
Аудитория: топ-менеджеры, руководители структурных подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.
1.Разработка KPI от целей (метод BSC/KPI или метод «управление по целям»)
Разнообразие подходов к разработке ключевых показателей деятельности: от целей, процессов, функций и факторов стоимости. Разработка показателей на основе описания деятельности предприятия и создания бизнес-моделей. Модель целей BSC/KPI. Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Стратегическое соответствие «сверху донизу».
2.Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)
Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные.
3.Показатели спроектированы что дальше? (краткий обзор дальнейших действий)
Определение плановых значений показателей Определение веса каждого показателя, присвоение показателям, фиксирующим достижение наиболее важных результатов, максимальный вес. Определение формул/методик расчета и способа оценки показателей. Определение лиц, кто ведет первичный учет данных, кто обрабатывает информацию, кто утверждает плановые значения, кто контролирует предоставление отчетности. Определение перечня исходных данных, источника исходных данных. Установление нормативов (приемлемого уровня выполнения числового значения показателя). Определение типа показателей: будет ли он оценочным (включен в оценочный / аттестационный лист), либо его необходимо мониторить только для статистики. Распределение выбранных показателей на годовые, квартальные, ежемесячные, определена периодичность сбора данных.
4.Разработка KPI от бизнес-процессов
Описание модели бизнес-процессов своего предприятия. Принцип описания процессов сверху-вниз. Выбор приоритетных бизнес-процессов (важных и проблемных, они составляют 20 % от общего числа процессов), влияющих на достижение стратегических целей. Разработка показателей приоритетных процессов. Вопросы, которые должны задать себе владельцы процессов, на основе которых формируется реестр показателей процессов. Виды показателей бизнес-процессов. Матрица распределения ответственности.
Образование
Профессиональный опыт: Прошел путь от менеджера по продажам до генерального директора.
Основная специализация: организационное и управленческое консультирование, проведение стратегических сессий, групповой и индивидуальный коучинг, проведение изменений в организациях.
Авторские программы: тренинги по управленческим навыкам, тренинги по коммуникации, продажам, переговорам, публичным выступлениям, тренинги по самоорганизации и личной эффективности и т.д.
Среди клиентов: РАО ЕЭС, ТНК BP, Cибур, Газпромнефть, ТНК, РЖД, Общественная Палата, Hewlett-Packard, Media Markt, Восток-Сервис, Renault, Nissan, Home Credit and FB, Роснефть, Руcсдрагмет, Kelly Services, Форекс Клуб, Вымпелком, English First, Vitek Vuokatti, Казенка ,Илим Палп, Danfoss, ГАЗ Торговый дом, Martinex и многие другие (всего около 200 клиентов).
Образование:
Профессиональный опыт:
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail